Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вопрос№30движение как способ существования материи. Пространственно-временные характеристики материи.
В истории философии было т ри точки зрения на проблему движения. 1. Объективный идеализм признавал движение материи, но источник движения отрывал от материи и выносил его вовне. 2. Субъективные идеалисты отрицали объективный характер движения, считая его сменой, потоком ощущений или понятием, полученным из опыта. 3. Метафизический материализм высказал ряд ценных догадок, но в целом движение сводилось им лишь к макромеханической форме его существования. Также ни один из представителей этого направления не сумел вскрыть внутренний источник движения. Ф.Энгельс дал классическое определение движения: «Движение в применении к материи - это изменение вообще... изменение, охватывающее все явления, начиная от простого механического перемещения и кончая мышлением»[3].Движение является всеобщим способом существования материи, ее коренным атрибутом. Мир есть движущаяся материя, в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Материи присуще самодвижение, источником которого является единство и борьба противоположностей. Движение, как и материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение диалектически противоречиво по своей природе. а) Движение абсолютно и относительно, то есть все постоянно находится в движении и одновременно некоторые материальные объекты находятся в относительном покое. б) Движение - это единство изменчивости и устойчивости. Причем изменчивость всеобща, абсолютна, а устойчивость относительна. в) Движение одновременно непрерывно и прерывно (нет абсолютного прекращения изменений, в то же время в природе постоянно происходят скачки при переходе из одного качественного состояния в другое). Движение является способом существования материи. Современная философия отрицает отождествление конкретных форм движения с движением вообще. В то же время любая форма философии стремится дать классификацию форм движения в соответствии со своей мировоззренческой позицией. Главные методологические идеи классификации форм движения материи с позиций диалектического материализма даны Ф.Энгельсом в его работе «Диалектика природы». Раскроем их: ■ Каждая форма движения материи имеет свой определенный материальный носитель. ■ Формы движения материи качественно различны и несводимы друг к другу (то есть они качественно специфичны, но взаимосвязь между ними есть). Существуют общие закономерности, проявляющиеся во всех формах движения .■ При определенных условиях формы движения материи способны превращаться друг в друга. ■ Формы движения материи отличаются друг от друга по степени сложности. ■ Классификация форм движения материи находится в неразрывной связи с уровнем развития наук. Основываясь на этих методологических принципах, Ф.Энгельс выделил следующие формы движения материи: 1) Механическое - пространственно-временное перемещение тел. 2) Физическое - это атомарное движение. Энгельс называл эту форму движения еще механикой атомов .3) Химическое - это движение молекул, или физика молекул .4) Биологическое - это движение клеток, белковых образований. Энгельс называл эту форму химизмом белков. Эта форма движения материи знаменует переход от неживой природы к живой. Не случайно одно из определений жизни гласит, что жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является обмен веществ. 5) Социальное - это движение людей и социальных организмов. Это высшая форма движения, которая возникла сравнительно недавно. Не только движение, но и пространство, и время связаны с материальным взаимодействием. На сегодняшний день считается более предпочтительной реляционная, а не субстанциальная концепция пространства и времени. Субстанциальная концепция рассматривает пространство и время как особые сущности, которые существуют сами по себе, независимо от материальных объектов. Подобную точку зрения отстаивал, Ньютон. В противовес субстанциальному подходу в истории философии развивалась реляционная концепция пространства и времени. Одним из её приверженцев был Лейбниц, утверждавший, что пространство и время – это особые отношения между объектами и процессами и вне их не существуют. С точки зрения современного релятивистского подхода пространство и время по сути своей есть проявления физических взаимодействий. Изменения последних влияют на свойства пространства и времени. Существенный вклад в понимание природы пространства и времени внес А. Эйнштейн. Согласно его теории относительности, когда речь идет о скоростях близких к скорости света, то при увеличении относительной скорости движения системы отсчета пространственные интервалы сокращаются, а временные растягиваются. Это совершенно неожиданный для здравого смысла вывод. Получается, что ракета, которая имела на старте некоторую фиксированную длину, при движении со скоростью, близкой к скорости света, должна стать короче. Вместе с тем в этой же ракете замедлилось бы время, оно текло бы медленнее, чем у наблюдателя, оставшегося на месте старта. Теория относительности также выявила глубокую связь между пространством и временем, показав, что в природе существует единое пространство-время. Расщепление на пространство и время, которое происходит по-разному при различных скоростях движения, осуществляется так, что пространственно-временной интервал, то есть совместное пространство-время всегда сохраняется. Эйнштейн также показал, что геометрия пространства-времени определяется характером поля тяготения, которое, в свою очередь, определено взаимным расположением тяготеющих масс. Вблизи больших тяготеющих масс происходит искривление пространства, и замедление хода времени. Пространство и время являются формами бытия материи. Свойства объектов быть протяженными, занимать место среди других, граничить с другими объектами – выступают как первые, наиболее общие характеристики пространства. Если их абстрагировать из действительности, отделить от самих материальных объектов, то мы получим представление о пространстве как таковом. Понятие пространства имеет смысл лишь постольку, поскольку сама материя дифференцирована, структурирована.Представление о времени и понятие времени имеет смысл лишь постольку, поскольку мир находится в состоянии движения и развития. Время в отличие от пространства одномерно, оно направлено от прошлого к будущему.следует остановиться еще на одном важном аспекте пространственной и временной организации. Необходимо отметить, что три основные сферы материального мира – неживая природа, жизнь, общество – характеризуются специфическими пространственно-временными структурами. Возникновение социально организованной материи связано с формированием новых, качественно специфических пространственно-временных структур. Социальное пространство обладает особым человеческим смыслом. Так, функционально выделены из окружающей среды пространство непосредственного обитания (жилище и поселение), территория вокруг него, включающая какие-то хозяйственные зоны. Социальное время является мерой изменчивости общественных процессов. На ранних стадиях общественного развития ритмы социальных процессов были замедленными. Традиционное общество воспроизводило уклад жизни и можно сказать, что время в этом обществе носило квазициклический характер. При этом человек древних цивилизаций жил как бы оглядываясь в прошлое, которое представлялось ему золотым веком. Идея направленности времени на будущее возникла много позднее. Социально-историческое время течет неравномерно. Оно как бы уплотняется и ускоряется по мере общественного прогресса. Причем само ускорение социально-исторического времени происходит неравномерно. В эпоху революционных изменений, ускорение происходит в значительно большей степени. Социальное пространство и время имеют сложную структуру, которая тесно связана со структурой общества.
|