Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моста мостового крана.






 

Исходные данные для расчёта:

o Пролёт моста L=1.2м;

o Высота подъема груза Н=12м;

o Грузоподъемность крана Gгр=140x M;

o Вес крюка GКР=0.57x H;

o Длина хода моста L=50м;

o Скорость движения моста Vм=1.2 м/с;

o К.П.Д. передачи η =60%;

o Диаметр ходового колеса Дк=0.40м;

o Вес крана GКРАН 137x H;

o Линейное напряжение 380В;

o Диаметр цапфы (шейки вала колеса) Дц=0.12м.

 

 

· Определяю длину среднего пробега моста:

Lср = L/2 = 50/2 = 25 м

· Полный цикл работы

a) Пробег крана без груза

b) Пробег крана с грузом

c) Спуск и подъем крюка без груза

d) Спуск и подъем крюка с грузом

e) Погрузка и разгрузка:

 

c+d+e = tʹ = 420c

f) Простоя между двумя рабочими циклами

tʺ = 90c (20-40)

· Опр. Время одного пробега моста

tраб = Lср/V = 25/1, 2 = 20.8 с

 

· Определяю длительность цикла

Тц = 2× t1+tʹ +tʺ = 2× 20.8+420+90 = 551.6 с

 

· Определяю относительная продолжительность включения электропривода моста

 

ПВ% = (tраб/tц) × 100% = (20.8/551.6) × 100% = 3.7%

 

Ближайшее стандартное значение 15%

· Определяю мощность развиваемую электродвигателя

Pст.гр = (K1× (Gгр+Gкрюк+Gкран)/Rк× η) × (µ× rц+f) × Vмост× 10-3 =

= (2, 5× (140+0, 57+137)/0, 2× 0, 6) × (0, 1× 0, 06+0, 1) × 1, 2× 10-3 = 0, 26 кВт

 

где K1 = 2, 5 (коэф. учитывающий трение реборд ходовых колесо рельсы.

µ = 0, 1 (коэф. трения скольжения)

rц = 0, 06 (радиус шейки вала колеса)

f = 0, 1 (коэф. трения качения ход. колеса)

RК = 0, 2 (радиус ход. колеса)

 

 

· Произвожу предварительный выбор электродвигателя:

Выбираю асинхронный двигатель с синхронной частотой вращения электромагнитного поля 1365 об/мин[2, стр.347]

 

4AАВ3В4Y3

 

Pном = 0, 37 кВт

nвращ =1365 об/мин

cos φ = 0, 69

η = 68%

Mmax/Mном=2, 2

Мпном=2, 0

Iп/Iном=4, 0

J = 7, 63× кг× м2

 

· Определяю номинальный момент двигателя

Мн=(Pн× )/ ω н= 0, 37× /142, 87=2, 58 Н× м

· Определяю пусковой момент электрического двигателя, считая кратность пускового момента кратности максимального

Mп=(Mп /Mном)× Мном =2, 2× 142, 87=5, 67 Н× М

· Определяю мощность электрического двигателя при пуске

Pпуск = Мп× ω н./103 =5, 67× 142, 87/1000=0, 81 кВт

· Определяю статический момент при перемещении моста

Мстат = (Pст.гр× 103)/ ω н = 0, 37× 1000/142, 87=2, 58 Н× м

Определяю динамический момент при перемещении моста с грузом

Мдин = Мпст = 5, 67-2, 58 = 3, 09 Н× М

 

· Определяю момент инерции всех вращающихся деталей
электропривода упрощенным методом


Jвращ = К × Jрот=1.3 × 0, 0007 = 0, 0009 кг× м2

где к =1, 3 –коэффициент учитывающий все вращающиеся части

 

· Определяю момент инерции поступательно движущихся деталей

 

Jп = mп × (Vм2 / ω н2 ) = (Gгр + Gкр + Gкран ) / g × (Vм2 / ω н2 ) = (137+0, 57+140) / 9, 8 × (1, 22/142, 872) = 0, 0019 кг× м2

 

· Определяю полный момент инерции электропривода моста крана с грузом

 

J = Jвр + Jпот =0, 0009 + 0, 0019 = 0, 0028 кг× м2

· Определяю длительность разгона моста с грузом

tп.гр=(J × ω н)/Mд= (0, 0028× 142, 87)/3, 09 = 0, 12 с

· Определяю мощность, развиваемого электродвигателем при
перемещении не груженого крана

Рст.негр=((К1× (Gкр + Gкран))/Rк× η) × (µ× rц+f) × Vмост× 10-3=

 

(2, 5× (0, 57+137))/0, 12) × (0.1× 0.06+0.1) × 0.0012 = 0, 36 кВт

· Определяю статический момент при передвижении груженного
крана
Мст.негр=(Pст.негр × 103)/ ω = (0, 36× 103)142, 87 = 2, 51 H× м

 

· Определяю динамический момент при пуске нагруженного крана

 

Мд.негр = Мпст.негр = 5, 67-2, 51 = 3, 16 H× м

 

· Определяю полный момент инерции электропривода не груженого моста

J 1= J вр+ J 1пост=К× J рот+((Gкр+Gкран) × V2m/ ω 2н =

2, 5× 0, 0009 + ((0, 57+137) × 1, 22)/142, 87 2=0, 049 кг× м2

· Определяю длительность разгона моста без груза

tп.негр = (Jʹ × ω н) /Мд.негр = (0, 049× 142.87)/3, 16 = 2.21 с

· Определяю путь установившегося движения моста с грузом


Lуст=Lср-Vср× tп=Lср-Vм/2× tп=25- (1, 2/2) × 0, 12 = 24.92 м

 

· Определяю длительность установившегося движения моста с грузом


tуст.гр. = Lyст/Vм = 24, 51/1, 2 = 20, 76 с

· Определяю путь установившегося моста без груза


Lʹ уст=Lср-Vср× tп.негр=Lср-Vм/2× tп.негр = 25 – (1, 2/2) × 2, 21= 23, 67 м

 

· Определяю длительность установившегося движения моста без груза

 

tуст.негр=Lуст/Vм= 23, 73/1, 2 = 19, 72 с

 

· Строим график нагрузки электропривода моста крана

· Эквивалентная мощность электропривода моста крана при
расчетной ПВР = 3, 7%

Pэкв = =

 

= 0, 4 кВт

· Пересчитываем эквивалентную мощность при расчётной ПВрасч. на стандартную ПВст

 

PэПВ.ст = Pэ× = 0, 4× = 0.19 кВт

 

· Определяю загрузку электродвигателя

 

Кз=РэПВстн× 100%= (0, 19/0, 37) × 100% =51, 35%

 

 

· Определяю кратность механической перегрузки

 

Км=Рпн= 142, 87/0, 37 =0, 44

 

Доп. Кратность = 3, 3

· Вывод: можно выбрать тот двигатель, т.к. он соответствует всем параметрам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.