Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. В блоке А содержатся задания теоретического содержания на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

До 19 марта 2016 г. включительно

(иначе отметка будет снижена на балл)

Дисциплина – Теория и методика формирования математических

Представлений

Преподаватель: Махмутова Лариса Гаптульхаевна, канд. пед. наук, доцент каф. МЕиМОМиЕ ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»,

Координаты: 8-908-050-86-77; e-mail: larima06@mail.ru

Требования к экзамену

- понимание и степень усвоения теоретического материала дисциплины;

- успешное и своевременное выполнение экзаменационного теста;

- выполнение отчетных практических работ по дисциплине.

Экзаменационный тест по дисциплине «Теория и методика формирования математических представлений»

(итоговый тест)

А. В блоке А содержатся задания теоретического содержания на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

1) Какой из перечисленных компонентов является ведущим и определяющим в методической системе формирования математических представлений ребенка?

1. Содержание.

2. Цель.

3. Методы.

4. Формы.

5. Средства.

 

2) Какой метод описывает и изучает число?

1. Монографический.

2. Вычислительный.

 

3) Кто из ученых разработал первое учебное пособие и программу по математике для детского сада?

1. Архангельская Г.И.

2. Монтессори М.

3. Блехер Ф.Н.

4. Песталоцци И.Г.

5. Леушина А.М.

 

4) В какой последовательности происходит формирование сенсорного восприятия форм предметов?

1. Осознание формы конкретного предмета.

2. Осознание геометрической фигуры как эталона форм.

3. Восприятие контура конкретного предмета.

 

5) Что не включает в себя пространственная ориентация?

1. Представление о размере, форме предметов.

2. Способность различать расположение предметов в пространстве.

3. Понимание человеком разных пространственных отношений.

4. Способность различать предметы по цвету.

 

6) В какой возрастной группе начинают учить детей различать пространственные направления от себя: вперед, назад, вниз, вверх?

1. В первой младшей.

2. Во второй младшей.

3. В средней.

 

7) Что лежит в основе восприятия времени?

1. Оценка, отмеривание, представление о времени.

2. Оценка, представление о времени, воспроизведение временного интервала.

3. Отмеривание, представление о времени, воспроизведение временного интервала.

4. Оценка, отмеривание, воспроизведение временного интервала.

 

8) Какое из этих свойств не является специфической особенностью времени?

1. Текучесть.

2. Длительность.

3. Необратимость.

 

9) Определите, какая из схем способствует

a) формированию представлений о множестве и числе;

b) формированию счетной деятельности.

 

       
   
 
 

 


 

       
 
   
 

 

 


10) Какой прием не используется при формировании представлений о геометрической форме?

1. Наблюдение.

2. Присчитывание по 1.

3. Классификация.

4. Сериация.

 

11) Укажите свойство арифметических действий, с которым знакомят детей старшего дошкольного возраста:

1. a + 1;

2. a + b = b + a;

3. a – b;

4. a + (b + c) = (a + b) + c;

5. a * (b + c) = a * b + а * c

 

12) Какой направление развития и образования детей в образовательной программе дошкольного образования (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) включает вопросы формирования математических представлений у детей?

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное.

3. Речевое.

4. Художественно-эстетическое.

5. Физическое.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое этика управления? | Введение. Методические указания по выполнению контрольной работы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.