Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание. Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания:






Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания:

- техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №1, проводимое через каждые 50 часов работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №2, проводимое через каждые 150 часов работы мотопомпы.

 

После работы мотопомпы необходимо:

- произвести наружный осмотр и очистку мотопомпы от пыли и грязи;

- промыть (до появления чистой воды из краников корпуса насоса и головки правого цилиндра) систему охлаждения двигателя и насос;

- проверить плавность перемещения рукоятки газоструйного вакуум-аппарата при установки ее в различные положения. При необходимости произвести притирку (паста ГОИ) и смазку пробок трехрежимного ограничителя числа оборотов (масло М-8А) и вакуумного аппарата (графитная смазка УссА);

- произвести дозаправку (при необходимости) топливом бензобак;

- очистить от нагара электроды свечей системы зажигания, отрегулировать зазор между электродами и проверить поочередно свечи на “искру”;

- очистить всасывающую и напорную линию, а также фильтр сетки от грязи и посторонних предметов;

- смазать опорные и шатунные подшипники коленчатого вала для чего через отверстие под свечи залить 75…100 см3 масла М-8А и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота;

- смазать маслом М-8А ось рычага пускового механизма;

- произвести смазку (пушечная смазка ПВК) зубчатого колеса, зубчатой муфты, зубчатого венца сектора рычага пускового механизма.

 

При техническом обслуживании №1 необходимо:

- выполнить техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- произвести очистку от грязи системы питания двигателя, промыть бензобак и произвести чистку деталей карбюратора;

- очистить, проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето;

- проверить, а при необходимости произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов;

- проверить надежность крепления рабочего колеса насоса.

 

При техническом обслуживании №2 необходимо:

- выполнить операции по техническому обслуживанию №1;

- отсоединить цилиндры от картера двигателя, удалить нагар с деталей поршневой группы и головок цилиндров;

- очистить от накипи и промыть каналы водяной рубашки охлаждения цилиндров;

- удалить нагар с поверхности каналов выпускных окон цилиндров и патрубка глушителя.

 

При длительных перерывах в использовании мотопомпы необходимо не реже одного раза в месяц смазывать кривошипный шатунный механизм двигателя маслом М-8А, для чего через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75…100 см3 масла и провернуть вал двигателя на 3-5 оборота.

Через каждые 500 часов работы мотопомпы пушечной смазкой ПВК смазать ротор и полюсные башмаки магнето, и смазкой ЦИАТИМ 201 сепараторы шарикоподшипников магнето.

В случае отсоединения магнето от двигателя установку его производить в следующем порядке:

- установить поршень правого цилиндра (первого считая от магнето) в верхнюю мертвую точку,

- повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на муфте находилась в верхнем положении;

- установить магнето в стакане, закрепив его гайками;

- подсоединить провода зажигания к клеммам магнето.

 

При эксплуатации мотопомпы возможны отказы и неисправности, устранение которых следует производить в соответствии с рекомендациями табл. 5.13.

Таблица 5.13

Возможные неисправности мотопомпы МП-800Б

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
     
Двигатель не запускается. Недостаточная или отсутствующая подача топлива из-за засорения бензошланга или фильтра крана бензобака Снять бензошланг, вывернуть кран из бензобака, прочистить, промыть и продуть их
На дне бензобака вода Слить воду из бензобака и поплавковой камеры карбюратора, заменить топливо
Слабая компрессия вследствие износа, поломки или залегания поршневых колец Очистить от нагара и промыть поршневые кольца, поршни, цилиндры, в случае износа заменить их новыми
Отсутствие искры или слабая искра между электродами свечей Отрегулировать зазор между электродами свечей до 0, 6-0, 7 мм
Нагар на электродах свечей Очистить от нагара электроды свечей, заменить свечи новыми
Плохой контакт проводов высокого напряжения со свечами и клеммами магнето. Проверить контакты
Замаслились или подгорели контакты прерывателя; Протереть контакты прерывателя замшей, смоченной в чистом бензине, или зачистить контакты надфилем, если они подгорели;
Разрегулировался зазор между контактами; Установить зазор между контактами прерывателя в пределах 0, 25-0, 35 мм;
Износ подушечки рычага прерывателя; При выходе из строя узлов и деталей магнето заменить его новым;
Пробой изоляции, обрыв вторичной или первичной цепи трансформатора, пробой конденсатора. Заменить конденсатор.
Неправильно установлено магнето или сменился угол опережения зажигания. Установить правильно магнето, для чего: установить поршень правого цилиндра в верхнюю мертвую точку, повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на ней находилась в верхнем положении. Контакты прерывателя должны быть разомкнуты.
В цилиндры попадает вода. Сменить прокладки под головками цилиндров. В случае выхода из строя головок цилиндров или самих цилиндров заменить их новыми.

 

     
Двигатель не запускается. В картере двигателя излишки горючей смеси. Открыть спускные краники картера (нижние) и декомпрессионные краники головок цилиндров, провернуть на несколько оборотов коленчатый вал двигателя, после чего произвести продувку камер картера для удаления избытка топливной смеси. Промыть в бензине и просушить свечи. Повторить запуск двигателя.
Двигатель работает с перебоями. Засорение топливных каналов (жиклеров) карбюратора. Вывернуть винты жиклеров, прочистить и продуть карбюратор.
Нарушена регулировка соотношения воздуха с топливом в карбюраторе. Отрегулировать карбюратор.
Не проворачивается коленчатый вал двигателя. Заклинило рабочее колесо насоса. Снять корпус насоса, зачистить кольца корпуса и крышки насоса. При примерзании рабочего колеса в местах уплотнения произвести сушку корпуса насоса.
Заклинен коленчатый вал двигателя или поршни в цилиндрах. Произвести ремонт двигателя.
Стук в двигателе. Износ поршневых пальцев или втулки шатуна. Произвести ремонт двигателя
Выход из строя опорных или шатунных подшипников коленчатого вала. Произвести ремонт двигателя.
Мотопомпа забирает воду, но при повороте рукоятки вакуум-аппарата в сторону глушителя прекращается подача воды в напорную линию. Утечка масла из маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов. Произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов.
Неисправная свеча зажигания левого цилиндра. Заменить свечу.
Мотопомпа не забирает воду, нет обильной струи из диффузора вакуум-аппарата. Всасывающая линия насоса негерметична. Проверить наличие манжет в соединительных головках всасывающих рукавов и всасывающей сетки.
Подтянуть ключом соединительные головки. Проверить состояние всасывающих рукавов, при обнаружении проколов и разрыва заменить их новыми.
Произвести подтяжку гаек насоса вакуум-аппарата и цилиндров в местах соединений.
Всасывающая сетка не полностью погружена в воду. Погрузить всасывающую сетку в воду не менее чем на 200 мм.
Неплотное прилегание обратного клапана к седлу корпуса вакуум-аппарата. Вывернуть пробку обратного клапана, проверить состояние пружины и притереть клапан к седлу корпуса вакуум-аппарата.
Пригорела пробка к корпусу вакуум-аппарата. Извлечь пробку, очистить ее от нагара.
Засорилось сопло вакуумного аппарата. Отсоединить диффузор и прочистить сопло вакуум-аппарата.
Мотопомпа не забирает воду, нет обильной струи из диффузора вакуум-аппарата. Открыты спускные краники насоса и цилиндров. Закрыть краники.
Износ сальников насоса. Демонтировать насос и сменить сальники.
Геометрическая высота всасывания более 5 м. Уменьшить высоту всасывания.

 

     
Не работает система охлаждения двигателя. Засорилась система охлаждения двигателя. Открыв спускные краники осуществить промывку системы охлаждения.
Засорилась всасывающая сетка. Очистить всасывающую сетку от ила и грязи.
На рукавной линии насоса мотопомпы отсутствует пожарный ствол. Установить пожарный ствол.
Мотопомпа не создает требуемый напор (подача ниже нормы) при полностью открытой заслонке карбюратора. Двигатель под нагрузкой работает неустойчиво. Утечка масла из маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов. Произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов.
Повреждение прокладки между цилиндрами и картером. Снять цилиндры и заменить прокладки.
Износ сальников коленчатого вала. Заменить сальники коленчатого вала.

Мотопомпа МП – 13/80 “Гейзер”

Мотопомпа “Гейзер” относится к новому поколению мотопомп, разработанных с учётом современных требований, предъявляемых к этому оборудованию.

Мотопомпа представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя и насоса, смонтированных на специальной сварной раме, оборудованной четырьмя откидными поручнями для переноски. В зависимости от приводного двигателя мотопомпа выпускается двух модификациях: переносной (МП-13/80 с двигателем ВАЗ-11113) и передвижной (МП-13/80.01 с двигателем ВАЗ-2108). Общий вид мотопомп " Гейзер" показан на рис. 5.45. Основные технические данные мотопомп “Гейзер” МП-13/80 и МП-13/80.01 представлены в таблице 5.14.

 

 


Таблица 5.14.

Технические характеристики мотопомпы “Гейзер”

Наименование показателей МП – 13/80 МП –13/80.01
     
Подача в номинальном режиме, л/с   13, 3
Напор в номинальном режиме, м  
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7, 5
Время всасывания при наибольшей геометрической высоте, с  
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с 6, 7
Диаметр и количество присоединенных патрубков, мм: напорного всасывающего   2× 70 1× 100
Тип насоса НП-13/80, центробежный, двухступенчатый, консольный.
Вакуумная система автоматическая
Тип вакуумного насоса диафрагменный
Максимальная величина создаваемого вакуума в полости центробежного насоса, кгс/см2 0, 85
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Масса (сухая), кг    
Двигатель: тип     модель количество и расположение цилиндров диаметр цилиндра и ход поршня рабочий объем, см3 степень сжатия номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, кВт (л.с.) 4-тактный бензиновый, карбюраторный ВАЗ 11113 2 в ряд 82× 71 9, 9   2 4, 3 (33) 4-тактный бензиновый, карбюраторный ВАЗ 2108 4 в ряд 82× 71 9, 9   55 (75)
система зажигания от электростартера
система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией
топливо бензин АИ-92
расход топлива при работе мотопомпы в номинальном режиме, л/ч   8, 6

 

Для подачи воды на мотопомпе установлен центробежный, двухступенчатый насос НП–13/80. Насос состоит из корпуса, крышки, двух рабочих колес, вала и узла уплотнения. Вал насоса изготовлен из нержавеющей стали и установлен в скользящем (не требующим обслуживания) подшипнике со стороны всасывающего патрубка и шарикоподшипнике со стороны подшипникового узла в корпусе насоса. Контроль уровня масла в корпусе шарикоподшипникового узла осуществляется с помощью щупа.

Уплотнение вала насоса и герметизация шарикоподшипникового узла обеспечивается манжетами. Рабочие колеса установлены на валу на шпонках. Между рабочими колёсами в качестве отводящего устройства первой ступени использован направляющий аппарат с переводными каналами. Для разгрузки от осевой силы в задних дисках рабочих колес имеются отверстия.

На насосе установлен мановакууметр, показывающий давление или разрежение во всасывающем патрубке и манометр 4 (см. рис. 5.45), показывающий давление на выходе из насоса. Для слива воды из полости насоса установлен сливной краник 11.

Насос оборудован двумя напорными вентилями 3 тарельчатого типа, с подпружиненными клапанами, перекрывающими выход из насоса при отсутствии в нем давления воды. В напорной и всасывающей полостях насоса предусмотрены штуцера для подсоединения трубопроводов (шлангов) от специального радиатора (теплообменника) 9 системы охлаждения двигателя. В летнее время при работе насоса этим обеспечивается дополнительное охлаждение рабочей среды в системе охлаждения двигателя. В зимнее время в случае размораживания насоса данная система обеспечивает подогрев корпуса насоса при работе двигателя в режиме холостого хода.

Центробежный насос оборудован автоматической вакуумной системой водозаполнения «Primatic» (рис. 5.46), в основе которой лежит насос диафрагменного типа.

 

Автоматическая вакуумная система водозаполнения работает следующим образом. На валу центробежного насоса расположен эксцентрик 1. При включении насоса эксцентрик 1 через толкатель 2 передвигает диафрагму 4 вперед и назад. Во время всасывания диафрагма движется наружу, и воздух из центробежного насоса поступает в камеру 9. При обратном движении диафрагмы 4 под воздействием пружины 5 диафрагмой 3 перекрывается вход в камеру и воздух выходит в атмосферу через отверстия в диафрагме 7 по каналу 6. После заполнения всасывающей линии и насоса вода под давлением попадает в камеры 9 и преодолевает усилия пружин 5. Обе диафрагмы, занимая крайние положения, перекрывают вход в атмосферу. При этом оба толкателя выходят из рабочего поля эксцентрика.

На мотопомпе монтируется пульт управления 1 (см. рис. 5.45) и ручной механизм включения (выключения) сцепления 5.

На пульте управления (см. рис. 5.47) расположены: клавиша включения и отключения зажигания 9; кнопка включения стартера 8; гашетки управления воздушной 5 и дроссельной 6 заслонками карбюратора, соединенные с тягами заслонок при помощи жестких тросиков в защитных оплетках.

Для контроля работы двигателя и насоса на пульте управления предусмотрены следующие контрольно-измерительные приборы: контрольная лампочка зажигания и зарядки аккумуляторной батареи 3; контрольная лампочка давления масла в системе смазки двигателя 4; указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 2; счетчик моточасов 1.


 

 

Привод насоса осуществляется от бензинового карбюраторного двигателя ВАЗ-11113 или ВАЗ-2108 через механизм выключения сцепления. Управление механизмом включения (выключения) сцепления производится рукояткой 5 (см. рис.5.45): для включения сцепления необходимо рукоятку перевести в положение “1”, при отключении – в положение “0”. В системе питания двигателя используется топливный бак в виде стандартной канистры. Бак оборудован выпускным клапаном для сброса избыточного давления.

Особенностью системы охлаждения данного двигателя в составе мотопомпы является наличие радиатора специальной конструкции 9 (см. рис.5.45) в виде теплообменного аппарата.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОПОМПЫ “ГЕЙЗЕР”






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.