Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переменная – параметр объективной реальности, который может изменяться и принимать два и более значений.






Переменная: виды. Теоретическая переменная – параметробъективнойреальности, который может подлежать эмпирическому изучению, но не имеет указаний на то, как его измерять.Эмпирическая переменная – параметр объективной реальности, который подвластен процедуре измерения и может быть выражен в числовой форме.

Проблема — объективно возникающий в ходе познания вопрос, решение которых представляет существенный прак­тический или теоретический интерес.

Рандомизация – процедура случайного отбора и/или распределения участников исследования по группам с цель создания контрольной и экспериментальной групп, эквивалентных по максимально возможному количеству параметров.

Теория – внутренне непротиворечивая система взглядов, идей, представлений, направленных на описание и объяснение предметов и явлений окружающей реальности.

Тест (от англ. test – испытание, проба) – метод психологического измерения, состоящий из серии кратких заданий и направленный на выявление индивидуальной выраженности свойств и состояний человека.

Тестирование – процедура сбора фактов о психической реальности с использованием стандартизированных инструментов – тестов.

Эксперимент как метод – общенаучный эмпирический способ исследования причинно-следственных связей между феноменами, который заключается в создании специально спланированных и контролируемых ис­сле­до­вателем условий.

Эксперимент как процедура (экспериментирование) –манипулирование уровнями независимой переменной, контроль сопутствующих ей внешних переменных и наблюдение изменений зависимой переменной.

Экспериментальная психология – дисциплина, раскрывающая основы психологического эксперимента, включая его планирование и обработку полученных данных.

Эмпиризм – одна из научных традиций получения нового знания, в основе которой лежит опыт.


список литературы и ресурсы интернета

Основная литература

Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учеб. пособие. СПб., 2000. (Серия “Мастера психологии”).

Куликов Л.В. Психологическое исследование. (СПб., 1994) СПб.: Речь, 2002. 196 с.

Экспериментальная психология. Практикум. Учеб. пособие. / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект Пресс, 2002. 383 с.

 

Дополнительная литература

Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.

Ганзен В.А. Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практ. руководство. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: ЧеРо, 1998.

Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976.

Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. М.: Мир, 1992.

Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: Изд-во МГУ, 1982.

Дорфман Л.Я. Эмпирическая психология: исторические и философские предпосылки. М.: Смысл, 2003.

Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. 2-е. изд. М.: ИП РАН, 1994.

Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития / История и актуальные проблемы развития экспериментальной психологии в России. М., 1990.

Корнилова Т В. Введение в психологический эксперимент. М.: Изд-во МГУ, ЧеРо, 1997.

Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследова­ниях. СПб: Социально-психологический центр, 1996.

Ломов Б.Ф. Методологические проблемы психологического эксперимента // История и актуальные проблемы развития экспериментальной психологии в России. М., 1990.

Ломов Б.Ф. Проблемы и стратегия психологического исследования. М., 1999. (Серия “Памятники психологической мысли”).

Мартин Д. Психологиче­ские эксперименты. Секреты механизмов психики. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. (Серия “Секреты психоло­гии”).

Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. (Серия “Мастера психологии”).

Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб.: Питер, 2002. (Серия “Мастера психологии”).

Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). М., 1999.

Смит Н. Современные системы психологии. СПб.: Питер, 2003. (Серия “Психологическая энциклопе­дия”).

Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. СПб. Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. (Серия «Секреты психологии»).

Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. М., 1976.

Хок Р.Р. 40 исследований, которые по­трясли мир. Секреты выдающихся эксперимен­тов. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. (Проект “Психология-Best”).

Экспериментальная психология / П. Фресс. 12-е изд. СПб.: Питер, 2003. (Серия “Концентрированная психологии”).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.