Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






и духовном мире






Продолжение о Последнем Суде

Перевод С.Б.Графской.

Глава 1. Последний Суд завершен

1. В моей ранней работе " О Последнем Суде" рассматривалось следующее. День Последнего Суда не означает разрушения мира (LJ 1-5). Восстановление человеческого рода никогда не прекратится (LJ 6-13). Небеса и ад образуются из рода человеческого (LJ 14-22). Все люди, когда-либо родившиеся от начала творения и умершие, находятся на небесах или в аду (LJ 23-27). Последний Суд должен быть там, где собраны все, то есть в духовном мире, а не на земле (LJ 28-32). Последний Суд происходит, когда церковь приходит к концу; а конец церкви наступает, когда нет веры, потому что нет милосердия (LJ 33-39). Все пророчества в книге “Откровение” сегодня исполнились (LJ 40-44). Последний Суд совершился (LJ 45-52). Вавилон и его разрушение (LJ 53-64). О прежнем небе и его уничтожении (LJ 65-72). Будущее состояние мира и церкви (LJ 73, 74).

2. Основная причина написания Продолжения о Последнем Суде состоит в том, чтобы стало известно, каким было состояние мира и церкви перед Последним Судом, и каким оно стало после него; а также о том, как происходил Последний Суд над протестантами.

3. В Христианском мире распространено убеждение, что в день Последнего Суда все видимое небо и вся населенная земля будут разрушены, а их место займут новое небо и новая земля. В то время души людей будут возвращены в свои тела, и тогда они вновь обретут свою прежнюю жизнь. Это представление стало основанием веры, потому что Слово понималось только в его буквальном смысле, и это было неизбежно, пока не был раскрыт его духовный смысл. А также потому, что многие утвердились в вере, что душа есть просто дух, выдыхаемый человеком, и что духи, как и ангелы, являются газообразными сущностями.

До тех пор, пока существовало подобное непонимание природы души, духов и ангелов, Последний Суд невозможно было бы представить как-то иначе. Но когда стало известно, что человек остается таким же человеком после смерти, каким он был в мире; и единственное различие состоит в том, что тогда он одет в духовное тело вместо его прежнего природного тела, а духовное тело столь же видимо для духовного человека, как природное тело для природного человека; то стало ясно, что Последний Суд происходит не в природном мире, а в духовном. В этом мире собраны все люди, которые когда-либо родились и умерли.

4. Когда это становится понятным, тогда невероятные измышления человека, который мыслит иначе о состоянии души после смерти, о ее воссоединении с распадающимся трупом, о разрушении сотворенной вселенной и, таким образом, о Последнем Суде, могут быть рассеяны. Невероятные измышления о состоянии души после смерти состоят в следующем: тогда человек подобен дыханию, или ветру, или эфиру, парящему в воздухе, и никогда не находящему покоя, но пребывающему Где-то, названном как Pu *, и он ничего не видит за неимением глаз, ничего не слышит за неимением ушей, ничего не говорит за неимением рта. Так что он был бы слеп, глух и нем, непрерывно ожидая (что будет неизбежно угнетать) восстановления в день Последнего Суда тех функций души, от которых происходят все удовольствия жизни. В подобном жалком состоянии были бы души всех людей от начала творения, и жившие пятьдесят или шестьдесят веков назад все еще мелькали бы в воздухе, или были бы обреченными ожидать суда в Pu; и это кроме прочих печальных последствий.

5. Оставлю в стороне невероятные измышления о разрушении вселенной, принимаемые теми, кто не знает, что человек остается человеком после смерти, как и прежде. Они подобны другим идеям и так же многочисленны. Но когда стало известно, что человек после смерти не представляет собой дыхание или дуновение ветра, но есть дух; и если он вел добрую жизнь, то становится ангелом в небе; и что духи и ангелы обладают совершенной человеческой формой, тогда о состоянии людей после смерти и о Последнем Суде можно мыслить из понимания, а не из веры, отдельной от понимания, приводящей только к общепринятой вере. Понимание может также привести к уверенности, что Последний Суд, предсказанный в Слове, будет происходить не в природном, а в духовном мире, где собраны все. К тому же, когда бы ни происходил Последний Суд, он должен был стать явным, ради веры в Слово.

6. Отставьте понятие о душе, как о дыхании, и затем подумайте, каково будет ваше состояние или состояние ваших друзей, или ваших детей после смерти. Несомненно, вы представите себя, живущими как человеческие существа, или им подобные? Так как реальная жизнь невозможна без чувств, вы неизбежно представите всех наблюдающими, слушающими и разговаривающими. Подобное же пишут и сочинители заупокойных речей об умерших; они располагают их на небесах среди ангелов, одетых в белое и прогуливающихся в садах. Тогда, вернувшись к понятию, что душа есть дыхание, и может оживать и чувствовать ощущения только после Последнего Суда, вы, конечно, могли бы сойти с ума, думая: “Каков буду я? Где я буду пребывать в это время? Буду ли я парить в воздухе, или ожидать в Pu? Ведь проповедники учили меня, что после смерти я присоединюсь к блаженным, если доброй будет моя вера, и я буду жить доброй жизнью”. Поэтому верьте в то, что является истиной, что после смерти вы останетесь таким же человеком, как и прежде, с той лишь разницей, которая существует между природным и духовным. Так думают все, кто верит в вечную жизнь и не знает ничего о душе с точки зрения традиционной теории.

7. Из того, что уже было сказано ранее, очевидно, что Последний Суд не может происходить в природном мире, но должен быть в духовном мире. Он к тому же уже произошел там, как видно из сообщений о событиях, засвидетельствованных ранее в моей маленькой книге " О Последнем Суде" (45-72), и дальнейшего свидетельства, которое будет представлено дальше в частностях о суде над протестантами. Всякий внимательный читатель может видеть это из новых фактов, открытых теперь о небе, о Слове и церкви. Никто не может выдумать их сам от себя.

 

 

Глава 2. Состояние мира и церкви до Последнего Суда и после него

8. Приведенных выше фактов достаточно для доказательства, что Последний Суд произошел в духовном мире. Но для некоторого познания о состоянии мира и церкви до и после этого события должно быть известно следующее:

1) Что понимается под “прежним небом и прежней землей, которые миновали” (Откр.21: 1);

2) Кем были жители прежнего неба и прежней земли, и каковы их качества;

3) До совершения Последнего Суда над ними сообщение между небесами и миром, а также между Господом и церковью было прервано;

4) После Последнего Суда это сообщение было восстановлено;

5) Вот почему откровения для Новой Церкви были даны не до Последнего Суда, а после него;

6) Состояние мира и церкви перед Последним Судом подобно вечеру и ночи, а после него подобно утру и дню.

9. (1) Что понимается под “прежним небом и прежней землей, которые миновали” (Откр. 21: 1). “Прежнее небо и прежняя земля” здесь означают ни небо, видимое человеческому взору в мире, ни землю, населенную людьми. Это не означает также прежнее небо, в котором находятся все, кто живет доброй жизнью от начала творения. Но означает скопление духов, создавших для себя подобие небес между небом и адом; а поскольку все духи и ангелы живут на землях, как и люди, это и понимается под “прежним небом и прежней землей”. В небольшой книге “О Последнем Суде” (45-72) очевидцем описаны те небеса и та земля, исчезновение которых он видел.

10. (2) Кем были жители прежнего неба и земли, и каковы их качества. Это было описано в книге “О Последнем Суде”, но поскольку для понимания последующего необходимо представлять, кем они были и каковы были их качества, поэтому кое-что будет сказано о них здесь. Собравшиеся в общества под небесами и сделавшие для себя некое подобие небес в различных местах соединялись с ангелами низших небес, но только во внешнем, а не во внутреннем. Большинство из них были козлами или из этого рода, как описано у Матфея (25: 41-46). В действительности, они не делали злых дел в мире, ибо жили нравственной доброй жизнью, но они не делали добрых дел, происходящих от добра, потому что отделяли веру от милосердия и, следовательно, не рассматривали злые поступки как грехи. Поскольку они жили внешне как христиане, то были соединены с ангелами низших небес, которые были подобны им во внешнем, но не во внутреннем; ангелы есть овцы и обладают верой, но эта вера происходит от милосердия. Из-за этого соединения они допускались, поскольку отделение их прежде Последнего Суда повредило бы тем, которые пребывали в низших небесах, так как они подверглись бы уничтожению вместе с ними. Вот что Господь предсказывал у Матфея:

Иисус рассказал притчу. Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: Нет, - чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали с ними вместе пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, пшеницу соберите в житницу мою. Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; жатва есть кончина века. Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века (Мф. 13: 24-30, 37-40).

“Кончина века” есть последнее время церкви; “плевелы” означают тех, которые внутренне пребывают во зле, “пшеница” означает тех, которые внутренне пребывают в добре. Их “собирание в снопы для сжигания” есть Последний Суд над ними; “и чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали с ними вместе пшеницы” означает, чтобы отделением их до Последнего Суда не было повреждено и доброе.

11. (3) До совершения Последнего Суда над ними сообщение между небесами и миром, а также между Господом и церковью было прервано. Все просвещение приходит к человеку от Господа посредством небес и входит внутренним путем. До тех пор, пока общества таких людей были между небом и миром, или между Господом и церковью, люди не могли получить просвещение. Подобно тому, как лучи солнца прерываются надвинувшимся темным облаком; или когда свет солнца прерывается при затмении луны. Поэтому любое откровение, данное Господом, не поняли бы, а если бы поняли, то не приняли бы, а если бы приняли, то впоследствии задушили бы. Теперь, так как все эти промежуточные общества были рассеяны Последним Судом, то стало ясно, что (4) после Последнего Суда сообщение между небом и миром, или между Господом и церковью было восстановлено.

12. (5) Вот почему откровения для Новой Церкви были даны не до Последнего Суда, а после него. После того, как Последний Суд привел к восстановлению сообщения, стало возможным просвещение и преобразование людей. Это означает, что они стали способны понимать Божественную истину Слова, принимать то, что они поняли, и сохранять то, что приняли, поскольку препятствия были удалены. Поэтому Иоанн говорит, что после кончины прежнего неба и прежней земли он увидел:

Новое небо и новую землю, и затем святой город Иерусалим, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И он услышал Сидящего на престоле, говорящего: " Се, творю все новое" (Откр. 21: 1, 2, 5).

Что под “Иерусалимом” понимается церковь, смотрите в “Учении о Господе” (62-64), а также о новых учениях церкви (п.65).

13. (6 ) Состояние мира и церкви перед Последним Судом подобно вечеру и ночи, а после него подобно утру и дню. Когда свет истины не виден, и истина не принимается, состояние церкви в мире подобно вечеру и ночи. Таково было ее состояние перед Последним Судом, как очевидно из сказанного выше (11). Но когда свет истины виден, и истина принимается, состояние церкви в мире подобно утру и дню. Именно поэтому эти два состояния церкви и названы в Слове “вечером и утром” и “ночью и днем”, как в следующих отрывках:

Святой сказал мне: " На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8: 14).

День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь;

лишь в вечернее время явится свет (Зах. 14: 7).

Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро,

но еще ночь (Ис. 21: 11, 12).

Иисус говорил о завершающем периоде церкви: Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (Мк. 13: 35).

Иисус сказал: " Мне должно делать дела, доколе есть день; приходит ночь,

когда никто не может делать" (Ин. 9: 4).

И также в других местах, например у Ис.17: 14; Иер. 6: 4, 5; Пс.30: 5; 65: 8; 90: 6. Поскольку таково значение “вечера и ночи”, во исполнение Слова, Господь был также погребен вечером, а затем снова восстал утром.

 

Глава 3. Последний суд над протестантами

14. В моей предыдущей работе “О Последнем Суде” я рассматривал суд над теми, которые понимаются под Вавилоном, а также некоторые замечания о суде над мусульманами и язычниками, но не над протестантами. Было только сказано, что протестанты составляют центр и расположены в соответствии с родными странами, а вокруг них располагаются Римские католики, далее вокруг них мусульмане и язычники, а народы различных религий расположены после них. Протестанты составляют центр или сердцевину потому, что они читают Слово, поклоняются Господу и пребывают в наибольшем свете. Духовный свет, излучаемый от Господа как Солнца, являясь в своей сущности Божественной Любовью, исходит во всех направлениях и просвещает даже тех, которые находятся в наиболее отдаленном окружении, открывая способность понять те истины, которые им позволяет принять их религия. Духовный свет является, в сущности, Божественной Мудростью, и проникает в разумение человека в той степени, в которой принятые им познания позволяют воспринимать его. Он проходит не в пространстве подобно свету мира, а через расположение к истине и принятие ее. Поэтому он достигает мгновенно самых внешних пределов небес. Отсюда происходит видимость пространств в том мире. Далее об этом смотрите в “Учении о Священном Писании” (104-113).

15. Описание Последнего Суда над протестантами будет дано в следующем порядке:

1) Над кем из протестантов производился Последний Суд;

2) Знамения и испытания, предшествовавшие Последнему Суду;

3) Как происходил всемирный суд;

4) Спасение овцы.

16. (1) Над кем из протестантов производился Последний Суд. Последнему Суду подверглись только те протестанты, которые в мире утверждали, что верили в Бога, читали Слово, слушали проповеди, приступали к Святому Причастию, не пренебрегали общепринятым богослужением церкви; но, тем не менее, расценивали прелюбодеяния, различные виды кражи, лжи, мести, ненависти и подобное, как допустимые деяния. Исповедуя веру в Бога, они совершенно не думали о прегрешении против Него. При чтении Слова они не обращали никакого внимания на содержащиеся в нем заповеди. Слушая проповеди, они не внимали им. Они причащались, не прекращая грешить в прежней жизни. Они не пренебрегали общепринятыми формами богослужения, но и не изменяли своего поведения. Так, что они жили внешне, как будто посвятив себя религии, в то время как внутренне у них не было никакой религии.

16.2. Эти люди понимаются под драконом в 12 главе “Откровения”. Там сказано, что дракон был виден на небе, что он воевал в небе с Михаилом, и увлек с неба третью часть звезд. Это было сказано потому, что через исповедание веры в Бога, чтение Слова и внешнее богослужение эти люди сообщались с небом. Они же понимаются под козлами в главе 25 Матфея; им не было сказано, что они творили зло, но сказано, что они не сотворили добра. Все они не могут делать добрые дела, которые действительно добрые, потому что не избегают зла как греха; и даже если они не делают злых дел, то все же допускают их и, таким образом, делают их в духе, а также, когда могут, во плоти.

17. Последний Суд происходил над всеми такими протестантами, а не над теми, кто не верил в Бога, пренебрегал Словом, и сердцем отвергал святости церкви. Так как все они, перейдя из природного мира в духовный мир, были сброшены в ад.

18. Те, которые внешне жили как христиане, но не придавали значения христианской жизни, внешне соединялись с небесами, но внутренне с адами. И поскольку они не могли быть низвергнуты в то время из-за связи с небесами, они были оставлены в мире духов, находящемся между небом и адом. Им позволялось образовывать общества и жить сообща, как в мире; создавать великолепные виды с помощью мастерства, неведомого в мире, убедив себя и других, что они находятся в небе. Таким образом, они назвали свои общества небесами, потому что внешне напоминали их. Небеса и земли, на которых они жили, понимаются под “прежним небом и прежней землей, которые миновали” (Откр.21: 1).

19. В течение времени, пока они там оставались, внутреннее их разума было закрыто, а внешнее открыто. Это позволило их злу, через которое они были соединены с адами, не проявляться. Но когда Последний Суд приблизился, внутреннее было открыто, так что их настоящая природа стала очевидна всем; и поскольку тогда они были соединены с адами, то не могли больше имитировать христианскую жизнь, а с удовольствием устремились во всякого рода грехи и злодеяния. Они превратились в дьяволов и выглядели ими, некоторые черными, некоторые огненными, а некоторые мертвенно-бледными, подобно трупам. Гордящиеся своим собственным разумом казались черными; имеющие безумные идеи о господстве имели огненный вид; а те, которые пренебрегали истиной или презирали ее, выглядели мертвенно-бледными, как трупы. Таково было преображение, произошедшее с ними.

20. В мире духов, который находится между небом и адом, протестанты составляют его самую внутреннюю часть или сердцевину, где они располагаются согласно своим странам. Англичане занимают центр этой внутренней части, голландцы располагаются на юге и востоке, немцы – на севере, шведы – на западе и севере, датчане – на западе. Но только те, которые жили жизнью милосердия и веры, происходящей из нее, находятся в центре. Там располагаются их многочисленные общества. Окружают их протестанты, которые не вели жизни веры и милосердия; это те, которые сделали для себя некое подобие небес. Но в небе, также как в аду, все занимают различное положение.

Протестанты образуют центр, потому что среди них читается Слово, и они также поклоняются Господу, от чего там наибольший свет, и оттуда, как из центра, он распространяется на все окружение. Потому что свет, которым наслаждаются духи и ангелы, исходит от Господа как от Солнца, которое, в сущности, есть Божественная Любовь, а свет, исходящий от Него, в сущности, есть Божественная Мудрость. Все духовное в том мире происходит от него. О Господе, как о Солнце духовного мира, и о свете и тепле от Него видно в работе “О Небе и аде” (116-140).

21. Расположение обществ в том мире зависит от различий в любви. Это связано с тем, что любовь есть жизнь человека, и Господь, который есть Сама Божественная Любовь, располагает общества в соответствии с ее принятием. Различия в любви, не ведомые никому другому, но одному Господу, бесчисленны. Господь соединяет общества так, чтобы все они жили жизнью одного человека. В обществах на небесах она представляет собой жизнь небесной и духовной любви; в адских обществах - жизнь дьявольской и адской любви, и Господь соединяет небеса и ады через соответствие противоположностей. Вследствие такого расположения каждый человек после смерти присоединяется к обществу, соответствующему его любви, и он не может идти в другое общество из-за противоположности его любви. Поэтому те, в ком пребывают духовная любовь, находятся в небе, а те, в ком пребывает только природная любовь - в аду. Духовная любовь приобретается исключительно жизнью милосердия, а природная любовь остается природной, если лишена жизни милосердия. Природная любовь, не подчиненная духовной любви, является ее противоположностью.

22. Из сказанного ясно, что среди протестантов подверглись суду не те, которые находились в центре, но находившиеся в его окружении. Как было сказано выше, в их внешнем поведении проявлялась нравственность, делающая их внешне подобными христианам, но внутренне они не были никакими христианами, так как у них не было духовной жизни.

23. (2) Знамения и испытания, предшествовавшие Последнему Суду. Над теми, кто образовал для себя мнимые небеса, виднелись клочья облаков. Это было вызвано присутствием Господа над ними в ангельских небесах, главным образом, Его присутствием в низших небесах, для того, чтобы из-за связи с ними никто из обитателей небес не был уведен и не погиб вместе с ними. Высшие небеса действительно спустились ближе к ним, что вызвало раскрытие внутреннего у тех, кто подвергался суду. Разоблаченные, они не выглядели более нравственными христианами, но выглядели подобно бесам. Они буйствовали и ссорились между собой о Боге, о Господе, о Слове, о вере и церкви. И поскольку тогда была дана свобода их вожделениям ко злу, они отвергали все эти предметы с презрением и насмешкой, устремляясь во всякого рода мерзости. Таким образом, состояние тех жителей небес изменилось. Тогда внезапно все великолепные сооружения, которые они воздвигли себе с помощью искусства, неведомого в мире, исчезли; их дворцы были превращены в жалкие хижины, их сады - в болота, их церкви - в руины, а сами холмы, на которых они жили, в груды камней и тому подобное, соответствующее их преступным намерениям и вожделениям. Все вещи, видимые в духовном мире, являются соответствиями чувств, свойственных духам и ангелам. То были знамения грядущего суда.

24. C раскрытием внутреннего состояния расположение людей, живущих там, изменилось и перевернулось. Те, которые особенно сильно нападали на святые вещи церкви, устремились в центр и стали господствовать. Остальные, которые были менее сильны в рассуждении, отступили по сторонам и признали тех, которые находились в центре, своими ангелами-наставниками. Таким образом, они собрались вместе, образуя ад.

25. Подобные изменения в их состоянии сопровождались различными сотрясениями их жилищ и земель, за которыми следовали землетрясения, вполне соответствовавшие их извращению. Повсюду также образовались пропасти, ведущие к адам, расположенным внизу, раскрывая, таким образом, сообщение с ними. Тогда стали видны поднимающиеся облака пара, похожего на дым, смешанный со вспышками пламени. Это тоже были предшествовавшие знамения. Таково было значение слов Господа в Евангелии об окончании века и Последнем Суде:

Восстанет народ на народ. Будут большие землетрясения по местам, и великие знамения с неба. На земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится (Лк. 21: 10, 11, 25; Мф. 24: 7; Мк. 13: 8).

26. Ангелы также посещали их, поскольку посещения всегда происходят прежде, чем нездоровое общество разрушается. Ангелы продолжали убеждать их воздерживаться, и предсказывали, в противном случае, разрушение. Они также разыскивали всех добрых духов, смешавшихся с ними, и отделяли их. Но толпа, возбуждаемая своими лидерами, оскорбляла ангелов и нападала на них, чтобы оттеснить их к общественной площади и злобно расправиться с ними. Подобное происходило в Содоме. Большинство из них отделяли веру от милосердия, но были и такие, которые изображали милосердие, но все же жили жизнью зла.

27. (3) Как происходил всемирный суд. Когда посещения и знамения, возвещавшие наступление суда, не могли удерживать их разум от преступных действий и мятежных заговоров против тех, которые признавали Господа как Бога неба и земли, и которые признавали святость Слова и вели жизнь милосердия, Последний Суд сошел на них. Это происходило следующим образом.

28. Господь вместе с ангелами явился в ярком облаке, и звук был слышен оттуда, похожий на трубный. Этот сигнал изображал защиту ангельского неба Господом, и собирание добрых со всех концов. Господь никогда не приносит разрушения кому-либо, но только защищает Своих, отводя их от общения со злыми. После этого злые следуют своим собственным вожделениям, приводящим их во всякого рода зло. Тогда все, которые должны были подвергнуться разрушению, похожи были вместе на большого дракона с длинным хвостом, поднятым к небу и изгибающимся вверху в различных направлениях, будто желающему разрушить небо и уничтожить его. Но его усилия были напрасны, поскольку хвост был свергнут, и дракон, все еще стоявший, начал падать.

Мне было позволено видеть это зрелище, чтобы я узнал и рассказал, кто понимается под “драконом” в “Откровении". На самом деле, это все те, которые читают Слово, слушают проповеди и посещают святые обряды церкви, в то время как внутренне не придают значения похотям зла, соблазняющим их. Внутренне они замышляют воровство и обман, прелюбодеяние и разврат, ненависть и месть, ложь и богохульства, так что в духе они живут подобно дьяволам, но во плоти подобно ангелам. Они составляли тело дракона; а те, которые в мире обладали верой, отдельной от милосердия, будучи подобны первым в своих мыслях и намерениях, составляли хвост.

29. Затем я увидел скалы, на которых они стояли, погружающиеся в самые низкие глубины, некоторые, отнесенные на далекое расстояние, некоторые, отверзшиеся в центре, и те, кто стоял на них, были свергнуты в пропасти. Некоторые скалы были затоплены как - будто потопом. Многие люди были собранных в группы, подобные по роду и виду своего зла; они казались связанными и метались в разные стороны в пропасти, болота, водоемы и пустыни, каждое из которых представляло собой ад. Остальные, не стоявшие на скалах, были рассеяны в различных направлениях, и поскольку они разделяли подобное зло, то в изумлении бежали, спасаясь к Римским католикам, мусульманам и язычникам, заявляя о принятии их религии. Они могли делать это безо всякого внутреннего изменения, потому что у них не было религии. Однако, чтобы они не совращали также и этих, они были отброшены к своим же в ады. Таково, в общем, описание их судьбы; но подробностей того, чему я был свидетелем, гораздо больше, чем описано здесь.

30. (4) Спасение овцы. После завершения Последнего Суда небеса преисполнились радости, а мир духов преисполнился светом, какого не было прежде. Какая была радость на небе после свержения дракона, описано в “Откровении” (12: 10-12). Свет в мире духов появился вследствие удаления того адского общества, которое вклинилось, как облака, затемняющие землю. Подобный свет забрезжил и над людьми в мире, принося им новое просвещение.

31. Затем я увидел огромное количество ангельских духов, поднимавшихся с глубин и возносившихся к небу. Они были овцами, которые удерживались и охранялись Господом в прошлых столетиях, во избежание попадания их в пагубную сферу влияния, исходившую от людей-драконов, и подавления их милосердия. Они понимаются в Слове под теми, которые “вышли из своих могил”, а также под “душами обезглавленных за свидетельство Иисуса”, пробудившимися ото сна; и под “имеющими участие в воскресении первом ”.

 

Глава 4. Продолжение о духовном мире

32. Духовный мир был описан в отдельной книге “О небе и аде”; в ней содержатся многочисленные описания того мира и будущее состояние человека, поскольку после смерти каждый попадает туда. Есть ли кто-нибудь, кто не знает, что он будет жить после смерти, видя что он рожден человеком и создан по образу Бога, и что этому учит Господь в Своем Слове? Но никто до сих пор не знает, какая жизнь ожидает его.

Люди уверились, что тогда человек становится душой, но у них нет иного представления о душе, кроме как о воздухе или эфире, имеющем некоторую остаточную силу мысли, но лишенную зрения глаз, слуха уха, и речи уст. Все же человек остается таким же человеком после смерти, и не осознает, что он уже не в прежнем мире. Он может видеть, слышать и говорить, как в прежнем мире. Он может идти, бежать и сидеть, как в прежнем мире. Он может кушать и пить, как в прежнем мире. Он может спать и пробуждаться, как в прежнем мире. Он может наслаждаться удовольствиями супружества, как в прежнем мире. Словом, он во всяком отношении человек. Это означает, что смерть - это не более, чем продолжение жизни, и есть просто переход.

33. Люди не знают, каково будет их состояние после смерти, по многим причинам. Одна из них состоит в том, что они не могут просвещаться, так как вера их в бессмертие души слишком мала. Это очевидно у многих, в том числе, ученых, полагающих, что они подобны животным, которых превосходят только наличием дара речи. Хотя в своей речи они утверждают веру в жизнь после смерти, но отрицают ее в своих сердцах. Подобное представление сделало их настолько зависящими от своих чувств, что они не могут верить в то, что человек остается человеком после смерти, потому что они не могут видеть его собственными глазами. Они даже говорят: “Как душа может быть такой? ”

Совсем по-другому обстоит дело с теми, которые верят в продолжение жизни после смерти. Они размышляют в себе, что придут на небо, наслаждаясь его удовольствиями в обществе ангелов, увидят небесный рай, и в белом одеянии будут стоять перед Господом, и прочее. Таково их внутреннее размышление; но их внешнее размышление может отличаться от этого, если они позволяют теориям ученых влиять на их представления о душе.

34. Что человек остается человеком после смерти, хотя он и невидимый для глаз, очевидно на примере ангелов, которых видели Авраам, Гедеон, Даниил и другие пророки; или на примере ангелов, видимых при Гробе Господнем, и много раз после того виденных Иоанном, что описано в “Откровении”; и прежде всего, на примере Самого Господа, явившего Себя ученикам человеком осязаемым и принимающим пищу, все же, способным стать невидимым для них. Они увидели Его потому, что в то время глаза их духа были открыты, а когда они открыты, предметы духовного мира видны столь же явно, как и предметы природного мира.

35. Поскольку Господу было угодно открыть глаза моего духа, и сохранять их открытыми в течение последних девятнадцати лет, мне было позволено видеть вещи духовного мира и описывать их. Я могу утверждать, что это не видения, а вещи, видимые в состоянии полного сознания.

36. Различие между человеком природного мира и человеком духовного мира состоит в том, что первый облачен в духовное тело, а второй - в природное. Духовные люди видят друг друга так же отчетливо, как и природные. Но природный человек не может видеть духовного человека, и при этом духовный человек не может видеть природного из-за различия между природным и духовным. Можно сказать, в чем состоит это различие, но несколькими словами это не опишешь.

37. Виденное в течение стольких лет позволяет сообщить следующее. Духовный мир так же, как и природный, содержит страны, холмы и горы, равнины и впадины; родники и реки, озера и моря, парки и сады, рощи и леса, дворцы и здания, писания и книги, должности и занятия, драгоценные камни, золото и серебро. Короче, он содержит всякого рода все, что существует в природном мире, и в небе оно бесконечно совершеннее.

38. Но есть одно главное отличие: все в духовном мире имеет духовное происхождение и, следовательно, духовную сущность, так как оно является плодом солнца того мира, которое есть чистая любовь. Все в природном мире имеет природное происхождение и, следовательно, природную сущность, так как оно является плодом солнца этого мира, которое есть чистый огонь. В результате духовный человек должен питаться пищей духовного происхождения, в то время как природный человек - пищей природного происхождения. Более об этом смотрите в “Небе и аде”.

 

Глава 5. Англичане в духовном мире

39. Человек обладает двумя состояниями мышления, внешним и внутренним. В природном мире он использует внешний способ, в духовном мире - внутренний. Эти два состояния действуют едино у доброго, но порознь у злого. В природном мире редко можно видеть, каково внутреннее человека, потому что с детства он хотел быть добропорядочным и учился казаться таковым. Но в духовном мире его природа отчетливо видна, поскольку она обнаруживается в духовном свете; тогда он представляет собой дух, а дух есть внутренний человек. Теперь, поскольку мне позволялось пребывать в таком свете и с его помощью видеть внутреннее состояние людей различных царств, проведя много лет в общении с ангелами и духами, мой долг явить это вследствие его важности. Я начну с некоторых замечаний об английском высшем сословии.

40. Цвет английской нации находится в самом центре христиан (смотри п.20 выше). Они располагаются в центре, потому что обладают внутренним светом разумения. Никто не может видеть этого в природном мире, но в духовном мире это очевидно. Они получают этот свет от свободы мыслить, а, следовательно, говорить и писать. У других, не обладающих такой свободой, этот свет затемнен, не имея выхода. Однако, свет не действует сам по себе, но проявляет свое действие через других, особенно через известных и уважаемых людей. Когда эти люди что-нибудь говорят, или читают то, что сами одобряют, исходит свет; но иногда такое случается и до того. По этой причине правители, поставленные над англичанами в духовном мире, и священники, назначенные им, известны своей образованностью и выдающимися способностями. Их распоряжениям и советам они охотно повинуются по своему природному расположению.

41. Они редко покидают свои сообщества, потому что любят их, как они любили свою страну в мире. Их характеры сходны настолько, что они поддерживают близкие отношения со своими соотечественниками, но редко с другими. Они также взаимно помогают друг другу, и любят искренность.

42.1. Есть два больших города, подобных Лондону, куда большинство англичан попадает после смерти; мне позволялось видеть их и посещать. Центр такого города соответствует той части Лондона в Англии, которая является местом встречи торговцев, называемая Биржей; здесь живут правители.

42.2 Выше этого центра находится восток, ниже него - запад; юг находится справа, север - слева. В восточной стороне, где располагаются великолепные дворцы, живут те, которые особенно отличались жизнью благостыни. Мудрые живут в большой роскоши в южной стороне. С северной стороны живут те, которые больше других любили свободу слова и печати. С западной стороны живут те, кто исповедовал веру. Справа с этой стороны находится вход в город, а также выход из него, через который высылаются живущие злой жизнью. Священники с запада, исповедующие веру, как было сказано, не осмеливаются входить в город главными улицами, но только через более узкие улочки, поскольку лишь пребывающие в вере от милосердия являются жителями, разрешенными в этом городе.

42.3. Я слышал жалобы на проповедников с запада, что они демонстрируют такое мастерство и красноречие в изящных проповедях, вводя учение оправдания одной верой, неизвестное их слушателям, что те не знают, должно ли делать добро или нет. Они проповедуют о внутреннем добре, отделяя его от внешнего добра, которое они иногда называют корыстным, и таким образом, не угодным Богу. Но когда жители восточных и южных частей города слышат такие мистические проповеди, они покидают церкви; и впоследствии проповедники лишаются своего священства.

43. Другой большой город, подобный Лондону, лежит не в центральной части христианского мира (о чем смотрите п. 20 выше), а снаружи, на севере. Туда попадают после смерти те, которые внутренне пребывали во зле. В центре него есть отверстие, ведущее к аду, куда они попадают время от времени.

44. Однажды я слышал священников из Англии, говоривших между собой об отдельной вере; и увидел некий образ, созданный ими для представления отдельной веры. Видимый в тусклом свете, он напоминал большого гиганта, хотя в их глазах он выглядел красивым человеком. Но когда пролился свет с небес, оказалось, что верхняя часть его подобна чудовищу, нижняя часть подобна змею, что не очень отличалось от описания Дагона, идола Филистимлян. Увидев это, они покинули его, а очевидцы сбросили его в болото.

45. Я понял, что у англичан в духовном мире есть два богословия: одно, основанное на учении веры, другое - на учении жизни. Посвященные в духовный сан основывались на учении веры, а не посвященные, в общем называемые мирскими людьми, придерживались учения жизни. Это учение излагается в проповеди, читаемой каждое воскресенье в церкви для приступающих к обряду Святого Причастия. В ней открыто говорится, что если они не избегают зла как греха, то обрекают себя на вечное проклятие, и что если тогда они приступят к Святому Причастию, дьявол войдет в них, как он вошел в Иуду. По случаю я разговаривал со священниками о противоречии между их учениями жизни и веры, но им нечего было ответить; они не осмеливались высказать свои мысли. Вы можете видеть это наставление в работе “Новый Иерусалим и его Небесное Учение” (5-7).

46.1. Я часто видел англичанина, известного благодаря книге, изданной им несколько лет назад, в которой он пытался определить соединение веры и милосердия влиянием и внутренним воздействием Духа Святого. Он утверждал, что это влияние воздействует неизъяснимым образом, и без ведома человека, но что оно не касается, и даже не затрагивает его волю, и не побуждает человека делать что-либо от себя, кроме позволенного, чтобы ничто человеческое не проникло в Божественное Провидение. Он говорил, что, таким образом, зло сокрыто от Божьего взора, исключая внешнее проявление милосердия ради какого бы то ни было спасения, но одобряя его ради общего блага. Поскольку он использовал самые изобретательные аргументы, и не выглядел змеем на траве, его книга была расценена как вершина православия.

46.2. Этот автор придерживался подобной догмы и после того, как покинул мир, и не мог отказаться от нее, оставаясь убежденным в ней. Ангелы разговаривали с ним и сказали, что это не истина, но только мастерство красноречия; и что истина в том, что человек должен избегать зла и творить добро, как от себя, все же признавая, что добро исходит от Господа. И что без этого нет никакой веры, разве что умствования, которые он называл верой. Поскольку это противоречило его догме, ему было позволено использовать проницательность своего разума для исследования вопроса о возможности такого неизвестного влияния и внутренней деятельности без внешней деятельности у человека. Позже, скитаясь по улицам, он выглядел сосредоточенным, погруженным в размышления, постоянно цепляющимся за ложную веру, что никаким иным образом человек не может быть возрожден и спасен. Но всякий раз, когда он доходил до конца улицы, его глаза открывались, и он видел, что заблудился и даже признавался в этом присутствующим. Я видел его блуждающим подобным образом в течение двух лет, признающимся в конце улицы, что такое влияние невозможно, пока зло во внешнем человеке не удалено, что происходит, если избегать зла как греха, как от себя. Наконец я слышал, что он объявил, что все, убежденные в этой ереси, сошли с ума от гордости собственного умствования.

47. Я разговаривал с Меланхтоном* и поинтересовался его состоянием в настоящее время. Он не желал отвечать на вопрос. Поэтому мне разъяснили о его судьбе другие: время от времени он находился или в каменном подземелье, или в аду. В каменном подземелье он был виден одетым в шкуру медведя от холода, и если вновь прибывшие из мира желали посетить его как именитость, он не допускал их в свое жилище из-за нечистот в нем. Он все еще говорит об одной вере, учении, которое он больше других утверждал в мире.

 

 

Глава 6. Голландцы в духовном мире

48.1. Выше было сказано (20), что христиане, среди которых читается Слово, и которые поклоняются Господу, находятся в центре племен и народов всего духовного мира, так как они наслаждаются самым ярким духовным светом, и он распространяется во все окрестности до самых отдаленных мест. Так описано в “Учении Нового Иерусалима о священном Писании” (104-113). Христианам - протестантам определены места в центре в соответствии с тем, как они воспринимают духовный свет от Господа. Так как англичане сохраняют этот свет в разумении, то они находятся в самой внутренней части центра. Поскольку у голландцев этот свет больше связан с их природным светом, и, следовательно, среди них свет не имеет такого яркого белоснежного блеска, но вместо него тусклый, позволяющий им также обретать разумение от духовного света и духовного тепла, поэтому им были даны жилища в глубине Христианского мира на юге-востоке; на юге по их способности воспринимать духовный свет, который в них является верой, а на востоке - по их способности воспринимать духовное тепло, которое в них является милосердием.

48.2. Стороны света в духовном мире не такие, как в природном мире, и расположение жилищ зависит от того, как воспринимается вера и любовь; живущие на востоке превосходят других в любви и милосердии, живущие на юге превосходят в разумении и вере. Об этом видно в “Небе и аде” (141-153).

48.3. Они занимают эту часть Христианского мира еще и потому, что цель их любви направлена к торговле, а к деньгам - как средству для этой цели; это есть духовная любовь. Но если цель любви - деньги, а торговля является средством для этой цели, то это есть природная любовь, испорченная алчностью. Относительно той духовной любви, которая описана выше, и которая, если ее рассмотреть саму, есть добро, в котором и из которого состоит благо страны, голландцы превосходят все остальные народы.

49.1. Голландцы более других народов привязаны к своим религиозным принципам, и не отступают от них. Даже, если им доказано, что тот или иной из них несогласован, они все же не принимают этого, но возвращаются к ним, оставаясь непреклонными. Поэтому они также удаляются от внутреннего рассмотрения истины, поскольку удерживают свое размышление о духовных вопросах под строгим контролем. Вследствие такой их природы по прибытии в духовный мир после смерти, они совершенно по-иному подготавливаются для принятия духовности небес, которая есть Божественная истина, чем другие. Их не поучают, потому что они не воспринимают учения; но им описывают, каково небо, а затем позволяют взойти туда, чтобы увидеть его. Тогда все, согласующееся с их духом, передается им и, спускаясь, они возвращаются к своим ближним, полные желания небес.

49.2. Если затем они не принимают истину, что Бог един в лице и сущности, и что Он есть Господь, и в Нем - Троица, также как и то, что бесполезно знать и говорить о вере и милосердии, если они не проявляются в жизни, которую мы ведем, даруемой нам Господом, когда мы избегаем зла как греха, - и если, наученные подобным вещам, они возвращаются к прежнему, и продолжают думать о Боге в трех лицах, и о религии, как просто о чем-то отвлеченном, они доходят до нищеты, у них отнимается торговля, пока они не осознают, что дошли до крайней нужды. Тогда они приводятся к людям, имеющим богатства и процветающую торговлю, и там им внушается желание от небес понять источник процветания этих народов. В то же самое время они подводятся к размышлению о том, каковы верования этих людей о Господе, и об их жизни, в которой те избегают зла как греха. Они постоянно исследуют и постигают, как это согласуется с их собственными мыслями и представлениями. Наконец, они сами понимают, что их выход из бедности состоит в том, чтобы принять подобную веру и вести себя таким же образом. Тогда, в зависимости от того, насколько они принимают веру и ведут жизнь милосердия, им дается богатство и удовольствия жизни.

Таким образом, те, которые в мире вели жизнь с некоторым милосердием, изменяются скорее, чем другие, и подготавливаются для неба. Впоследствии они становятся более приверженными, чем остальные, так что могут быть названы воплощением преданности; они не позволяют сбить себя с толку никаким рассуждением, ложью или путаницей, исходящими от софистов, ни абсурдными представлениями от голых утверждений.

50. Голландцев легко отличить в духовном мире от остальных, потому что они одеты почти так же, как в природном мире, с той лишь разницей, что у тех, которые приняли духовную веру и образ жизни, одежды более нарядны. Они носят такую одежду потому, что твердо придерживаются своих религиозных принципов; а в духовном мире это определяет одеяние каждого. Поэтому обладающие Божественными истинами одеты в белые одежды и тонкое белье.

51. Города, в которых живут голландцы, защищены особым образом. Все их улицы покрыты крышами, на улицы выходят двери, во избежание подсматривания с окрестных гор и холмов. Это связано с их врожденной предусмотрительностью в сокрытии своих намерений и сохранении своих замыслов при себе. Поскольку в духовном мире такие вещи выносятся на свет теми, которые рассматривают их. Если кто-либо приходит к ним с целью исследовать их состояние, то, покидая их, попадает к запертым воротам улиц, затем возвращается и снова приводится к еще нескольким; и так до полного изнеможения, пока его, наконец, выпускают. Все это для того, чтобы избежать его возвращения.

52. Жены, стремящиеся господствовать над своими мужьями, живут в одной части города, и не встречаются со своими мужьями, а только по приглашению, преподнесенному учтиво. Тогда эти жены принимаются в домах, где супружеские пары живут без господства друг над другом. Им показывают, насколько изящны и чисты их дома, и как приятна жизнь, объясняя, что это плод взаимной любви супружеской пары. Женщины, которые принимают это со вниманием и воздерживаются от господства, живут вместе. Тогда им даются жилища ближе к центру, и их называют ангелами. Потому, что любовь супружеская есть небесная любовь, лишенная стремления господствовать.

53. Во время Последнего Суда я видел многие тысячи из этого народа, выброшенные из городов, деревень и окрестных стран. Они были теми, кто не придерживался в мире никаких религиозных принципов или совести, побуждаемые сохранять репутацию честности ради собственной пользы. Такие люди, переставая думать о репутации и пользе, что происходит в духовном мире, погружаются во всякого рода грехи и, находясь вне городов, грабят всякого встречного. Я видел их, брошенных в горящую бездну, простирающуюся под восточной областью, и в мрачную пещеру, простирающуюся под южной областью. Их изгнание было девятого января 1757 года. Только те, кто обладал религиозными принципами и совестью, происходящей из них, были оставлены.

54. Только однажды у меня была беседа с Кальвином*. Он был в небесном обществе, которое появляется впереди над головой. Он сказал, что не согласен с Лютером и Меланхтоном об учении одной веры, поскольку в Слове часто упоминается и сказано делать так, чтобы вера и дела были едины. Я слышал от одного из его правителей, что Кальвин принят в его сообществе, потому что честен и не порождает беспорядки.

55. О судьбе Лютера** будет сказано в другом месте, потому что я слышал и видел его неоднократно. Я скажу только, что он часто желал отойти от своего учения одной веры, но нашел это невозможным. Поэтому он все еще находится в духовном мире, который по середине между небом и адом, где он иногда сильно страдает.

 

Глава 7. Римские католики в духовном мире

56. О Римских католиках и о Последнем Суде шла речь в моей книге " О Последнем Суде" (53-64). Римские католики в духовном мире находятся вокруг протестантов и отделены пространством, которое нельзя пересекать. Тем не менее, члены Иезуитского ордена применяют тайные уловки для сообщения, а также посылают агентов малоизвестными тропами для совращения людей. Но они выслеживаются, и, после наказания, или отсылаются назад к своим, или ввергаются в ад.

57. После Последнего Суда состояние их настолько изменилось, что им было запрещено образовывать группы, как прежде. Но для каждого вида любви, доброй или злой, были определены свои пути, на которые вступает всякий вновь прибывший из мира, и попадает к обществу, соответствующему его любви. Таким образом, злые отправляются в общества, соединенные с адом, а добрые - в общества, соединенные с небесами. Такая мера предосторожности принята во избежание создания искусственных небес, как происходило раньше. В мире духов, расположенном посередине между небом и адом, находится бесчисленное множество обществ такого рода; столько же, сколько существует видов и родов любви и зла. В то же время, до того, как подняться в небо или быть свергнутым в ад, эти духи духовно связаны с людьми в мире, потому что они тоже посередине между небом и адом.

58. Все Римские католики, если только они не были абсолютными идолопоклонниками, но искренне творили добрые дела согласно своим религиозным принципам, и также обратились к Господу, были приняты в общества, расположенные рядом с протестантами; там они получают наставления, им читают Слово и проповедуют о Господе. Принимающие эти истины и применяющие их к жизни, поднимаются в небо и становятся ангелами. Таких обществ много в каждой стороне света, и они охраняются со всех сторон от хитрости и коварства монахов, а также влияния Вавилона. Кроме того, все их дети находятся на небе, так как, воспитываемые ангелами под ведением Господа, они не знают ничего о ложных религиозных верованиях своих родителей.

59. Все, приходящие с земли в духовный мир, вначале сохраняются в вероисповедании и религии, принятой на родине. То же самое происходит и с Римскими католиками. Так что над ними всегда есть некий образ папы Римского, кого они почитают так же, как и в мире. Редко случается, что роль папы играет тот, кто был папой в мире. Однако тот, кто был папой двадцать лет назад* в Риме, был поставлен во главе их, потому что в сердце своем он сохранял представление, что Слово более свято, чем вообще верят, и что должно поклоняться Господу. Но после исполнения обязанностей папы в течение многих лет он отрекся от престола, и обратился к христианам-реформаторам; он все еще пребывает среди них и наслаждается блаженной жизнью. Мне позволено было говорить с ним, и он сказал, что поклоняется одному Господу, потому что Он есть Бог, и имеет власть на небе и на земле. Он сказал, что призывание святых является бессмыслицей, так же, как и мессы. Он сказал, что в мире намеревался преобразовать церковь, но не смог этого сделать по причинам, которые рассказал. Я видел, что его уносили в паланкине в безопасное место, когда в день Последнего Суда большой северный город, населенный Римскими католиками, был разрушен. Судьба его преемника была совсем другой.

60. Здесь я позволю себе добавить нечто памятное. Мне была дана возможность разговаривать с Луи XIV, дедушкой** нынешнего короля Франции, который, когда он был в мире, поклонялся Господу, читал Слово, и признавал папу Римского не более, чем главу церкви. Поэтому он занимает высокое положение в духовном мире, и является правителем высшего сообщества французов. Однажды я видел его, спускающимся по лестнице; спустившись, я слышал, как он говорил, что ему казалось, что он в Версале. Затем было молчание около получаса, после чего он сказал, что говорил со своим внуком королем Франции относительно папской буллы, предлагая ему отказаться от его прежнего намерения и отвергнуть ее, поскольку она губительна для французской нации. Он сказал, что глубоко внушил эту идею в его мысли. Это происходило тринадцатого декабря 1759 года, около восьми часов вечера.

 

Глава 8. Святые римских католиков в духовном мире

61. Известно, что у человека есть врожденное или наследственное зло от его родителей, но немногие знают, в чем оно состоит. Оно состоит в любви властвовать над другими, которая в нем настолько сильна, что как только ей ослабляют сдерживающую узду, она горит желанием господствовать над всеми, вплоть до желания, чтоб к человеку взывали и ему поклонялись как Богу. Эта любовь есть змей, который обольстил Еву и Адама, ибо он сказал жене:

Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды того дерева, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (Быт 3: 4, 5).

Как только человек при ослаблении уз устремляется в эту любовь, он отворачивается от Бога и заворачивается на себя, становясь атеистом. Тогда Божественные истины Слова могут служить ему средством к цели; но поскольку его цель есть господство над другими, то он любит эти средства настолько, насколько они служат его цели. Поэтому те, у кого эта любовь пребывает в средней или максимальной степени, находятся в аду, поскольку сама эта любовь есть дьявол. Там пребывают и те, которые не могут даже слушать кого бы то ни было, говорящего о Боге.

62. Такова любовь тех Римских католиков, которые, потворствуя своим похотям, господствуют над другими и презирают Слово, предпочитая ему декреты Римского папы. Они подвергаются полному внешнему опустошению, до того, что уже более ничего не знают о церкви; тогда они ввергаются в ад, становясь дьяволами. Существует отдельный ад для тех, которые жаждут почитания подобно богам, где их видения настолько беспорядочны, что они не видят того, что есть, но видят то, чего нет. Их бред подобен бреду пациентов, страдающих от опасной лихорадки, которые видят несуществующие частички в воздухе, в своей комнате и на постельном покрывале. Это наихудшее зло, понимаемое под головой змея, поражаемой семенем женщины, которая жалит его пяту (Быт 3: 15). Пята Господа, который есть Семя женщины, есть Божественное исходящее в его конечной форме, которое есть буквальный смысл Слова.

63. Наследственность человека такова, что он желает господствовать над все большим и большим числом людей по мере того, как узы все более ослабляются и, наконец, над всеми; сокровенное этой любви есть жажда почитания и поклонения, как богу. Поэтому все, канонизированные папскими буллами, уводятся с поля зрения других и содержатся отдельно, лишенные всякого сообщения с теми, кто поклоняется им. Это делается, чтобы не возбуждать в них корень наихудшего из зол, дабы они не впали в тот бред, о котором шла речь, встречаемый только в аду. Такие безумства являются уделом тех, которые при жизни в мире прилагали много усилий стать святыми после смерти ради того, чтобы им поклонялись.

64. Многие из Римских католиков, особенно монахи, попадая в духовный мир, ищут святых, каждый - своего святого ордена. Они удивляются, не находя их. Но позже их наставляют, что они рассеялись либо среди жителей небес, либо среди жителей ада, в зависимости от жизни каждого в мире; и что в любом случае они не знают ничего ни о поклонении, ни о молитвах, обращенных к ним. Те, кто знают об этом, и хотят, чтобы к ним взывали, находятся в бредовом состоянии в отдельном аду. Почитание святых является такой мерзостью для небес, что одно упоминание о нем порождает ужас, потому что насколько почитание направлено к любой человеческой личности, настолько оно отнято от Господа. Поскольку при этом не может быть поклонения одному Господу, а если же поклоняются не одному Ему, то происходит разделение, которое разрушает соединение с Ним и происходящее от этого блаженство жизни.

65. Чтобы я узнал и сообщил другим, каковы святые Римских католиков, не менее сотни тех, кто знал о своей канонизации, были подняты с нижних земель. Они подошли позади меня, и лишь несколько передо мной. Я разговаривал с одним из них, который был, как мне сказали, Xavier*. Во время разговора со мной он был подобен безумцу. Однако смог рассказать, что в своем собственном месте, где он заключен, он не был безумным, но становился таким, как только подумает, что он святой. Я слышал подобный шепот от тех, кто был позади меня.

66. По-другому обстоит дело у так называемых святых, которые находятся в небе. Они не знают ничего о том, что происходит на земле; и я не мог говорить с ними из опасения, что они получат какое-либо представление об этом. Только однажды я увидел Марию, мать Господа, проходившую мимо; она появилась над головой, одетая в белое. Тогда она остановилась на мгновение, чтобы сказать, что она была матерью Господа, и Он был рожден ею. Но, став Богом, Он оставил все человеческое, принятое от нее, и теперь она поклоняется Ему как своему Богу, не желая, чтобы кто-либо признавал Его как ее сына, поскольку все в Нем является Божественным.

67. Я добавлю здесь другой опыт. Иногда Парижане, создавшие общество в духовном мире, видят на средней высоте женщину, одетую в блестящую одежду и со святым выражением, которая называет себя Женевьевой. Но как только кто-нибудь начинает поклоняться ей, выражение ее лица и вид ее одежды мгновенно меняются, и она становится подобной обычной женщине. Она упрекает их за желание поклоняться женщине, которую среди своих ближних принимают не более, чем за служанку, удивляясь, что люди в мире оказались так обмануты. Ангелы сказали мне, что причиной ее появления было отделение тех, кто поклонялся человеческим личностям, от тех, кто поклонялся Господу.

 

 

Глава 9. Мусульмане в духовном мире. О Мухаммеде

68. Мусульмане в духовном мире находятся позади Римских католиков на западе, как бы окружая их. Там они располагаются, прежде всего, потому, что признают Господа как великого пророка, Сына Божия, мудрейшего из всех, посланного в мир научить человечество. В том мире расстояние, на котором каждый человек живет от центра Христианского мира, где располагаются протестанты, зависит от его признания Господа и единого Бога. Поскольку именно это признание соединяет их разум с небом, что и определяет их удаленность от востока, над которым находится Господь. Те, кто не разделяет эту веру вследствие своей жизни по злу, находятся в адах под ними.

69. Так как религия образует сокровенное человека, а остальное берет начало от сокровенного, и поскольку Мухаммед непосредственно ассоциируется в их разуме с религией, всегда есть какой-нибудь Мухаммед, находящийся в поле их зрения. Он располагается в Христианском мире, но ниже, так, чтобы они были обращены к востоку, над которым Господь. Это не настоящий Мухаммед, написавший Коран, но другой, действующий за него; не всегда один и тот же, а разный. Однажды им был некто из Саксонии, захваченный Алжирцами и ставший мусульманином. Так как он также был и христианином, то пытался говорить в их присутствии о Господе, говоря им, что Он не был сыном Иосифа, как они веровали в мире, но Сыном Самого Бога. Таким образом, он вкладывал в их разум понимание, что в лице и сущности Господь есть одно с Отцом. Этот Мухаммед сменялся другими, побуждаемыми говорить то же самое. В итоге многие из них подходят к принятию истинной христианской веры в Господа. Такие принимаются в общество ближе к востоку, которое сообщается с небом; а позже они восходят на небо. На том месте, где живет этот Мухаммед, появляется огонь, подобный огню факела, как опознавательный знак. Однако, этот огонь невидим никому, кроме мусульман.

70. Настоящий Мухаммед, написавший Коран, в настоящее время не виден. Мне сказали, что в первое время он был поставлен во главе мусульман, но поскольку хотел властвовать над всей их религией как Бог, то был сброшен с занимаемого места под Римскими католиками, и расположился справа южнее. Некогда злобные духи подстрекали одно общество мусульман признать Мухаммеда за Бога. Чтобы подавить это восстание, Мухаммед был поднят с глубины и показан им; тогда и я имел возможность видеть его. Он напоминал телесных духов, не имеющих внутреннего постижения, с лицом, темным и почти черным. Я слышал, как он сказал только: “Я - ваш Мухаммед” и вслед за этим, опускаясь, возвратился на свое место.

71. Что касается их религии, она допускается, поскольку согласуется с духом востока, и исходя из этого, принята во многих царствах; а еще и потому, что Десять Заповедей составляют часть их религии, и она содержит отдельные вещи, взятые из Слова; но в основном потому, что Господь признан в ней Сыном Божьим и мудрейшим из всех. Она также служит для истребления идолопоклонничества у многих народов. Никакая иная внутренняя религия не была открыта им через Мухаммеда из-за их многобрачия, которое испускает зловоние в небе. Поскольку супружество мужа с одной женой соответствует супружеству Господа и церкви.

72.1. Многие из них способны принять истины, и могут видеть справедливость доводов, насколько я мог наблюдать, беседуя с ними в духовном мире. Я говорил с ними о едином Боге, о воскресении и супружестве. На тему о едином Боге они сказали, что не понимали христиан, беседующих о Троице, и говорящих о трех Лицах, каждое из которых есть Бог, и в то же время настаивающих, что Бог один. Я ответил, что ангелы в Христианском небе не говорят такого, но что Бог - один в лице и в сущности, в котором Тройственность, которую люди на земле называют тремя Лицами. Я сказал, что эта Тройственность пребывает в Господе; и в доказательство этого прочитал им отрывки из Матфея и Луки, которые описывают зачатие Господа от Бога Отца, и где Он учит, что Отец и Он - одно. Выслушав, они постигли это, говоря, что это означает, что Он имеет Божественную сущность.

72.2. О воскресении они сказали, что не понимают, когда христиане говорят о состоянии человека после смерти, уподобляя душу ветру или воздуху, и, следовательно, лишенную всех удовольствий до ее воссоединения с телом в день Последнего Суда. Я ответил, что только некоторые говорят подобным образом; но те, которые не принадлежат к ним, верят, что после смерти они попадут на небо, будут беседовать с ангелами и испытают радости небес, которые, как они полагают, не отличаются от радостей в мире. Я добавил, что в настоящее время им явлены дальнейшие откровения, ранее неизвестные, о состоянии людей после смерти.

Я много беседовал с ними о супружестве. Среди прочего я сказал, что любовь супружеской пары есть небесная любовь, которая может существовать только между двумя; и соединение с несколькими женами исключает небесный элемент в этой любви. Они слушали мои доводы и видели их справедливость. Они поняли также, что многобрачие было разрешено им, потому что они были жителями Востока, так как без такого разрешения они загорелись бы страстью к мерзким прелюбодеяниям больше европейцев и, таким образом, погибли бы.

 

 

Глава 10. Африканцы и язычники в духовном мире

73. Язычники, не знающие ничего о Господе, находятся вокруг тех, которые знают о Нем; так что абсолютные идолопоклонники и поклоняющиеся солнцу и луне образуют наиболее удаленное окружение. Те, однако, которые признают единого Бога и добросовестно соблюдают заповеди Десятисловия, располагаются в верхней области, и поэтому более тесно сообщаются с христианами в центре, поскольку мусульмане и Римские католики не препятствуют такому сообщению. Язычники также отличаются своими особенностями и способностью принимать свет с небес от Господа, ввиду того, что некоторые из них пребывают в более внутреннем состоянии, а некоторые – в более внешнем. Это разнообразие зависит не от места их рождения, а от их религии. Африканцы - более внутренние, чем остальные.

74. Все, кто признает единого Бога как Творца вселенной и поклоняется ему, принимают образ Бога как человека, говоря, что ни у кого не может быть никакого иного образа Бога. Когда они слышат, что многие люди представляют Бога, как некое маленькое облако, они спрашивают, где можно найти таких людей. Когда им говорят, что среди христиан, они заявляют, что это невозможно. Но получают ответ, что эти люди имеют такое представление, потому что в Слове Бог назван Духом, и они не могут думать о д






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.