Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научная новизна исследования






1. Сформулировано понятие «активное формирование здоровья», предполагающее овладение и осознанное использование каждым студентом оздоровительных технологий, обеспечивающих формирование необходимого потенциала здоровья для продуктивного выполнения биологических и социальных функций, включая текущую учебную и будущую профессиональную деятельность.

2. Предложено понятие «здоровьеобеспечивающая компетентность», под которым понимается обладание достаточной суммой знаний, включающей научно обоснованные идеи, понятия, факты, накопленные человечеством в сфере здорового образа и спортивного стиля жизни; наличие практических умений и навыков здоровьеобеспечения; способность устанавливать связи между знаниями и реализацией оздоровительных технологий, с одной стороны, и практическими действиями в учебной и будущей профессиональной деятельности на основе воспитанных ценностных ориентаций на формирование, повышение и сохранение резервов персонального здоровья, с другой.

3. Представлен алгоритм формирования здоровьеобеспечивающей компетентности в общем физкультурном образовании, включающий когнитивный, операционно-деятельностный и мотивационно-ценностный компоненты, и направленный на реализацию персонального здоровья студента.

4. Разработано программно-методическое обеспечение активного здоровьеформирования студентов, ориентированное на реализацию паритета образованности и здоровья, формирование готовности к будущей профессиональной деятельности.

5. Обоснована концепция педагогического обеспечения активного формирования здоровья студентов, предполагающая создание соответствующей здоровьеформирующей среды; реализацию общего физкультурного образования; интеграцию различных видов и форм оздоровления в единую и устойчивую функциональную систему; внедрение современных технологий мониторинга здоровья.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении и совершенствовании теории и методики физической культуры за счет:

– определения условий, факторов и критериев активного формирования здоровья студентов;

– разработки алгоритма формирования здоровьеобеспечивающей компетентности студенческой молодежи;

– конкретизации возможностей здоровьеобеспечивающего совмещения двигательной активности и познавательной деятельности в системе высшего образования.

– модернизации программно-методического обеспечения общего физкультурного образования в вузах.

Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы позволят разработать и внедрить в высшие учебные заведения концепцию педагогического обеспечения активного формирования здоровья студентов. Результаты исследования послужат основанием для подготовки методических материалов, которые будут адресованы преподавателям и студентам физкультурных специальностей, научным работникам физкультурно-спортивного профиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.