Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Ведение заседания.






Часть 1. Общие положения

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры комитетов Ростовской Международной Модели ООН юридического факультета ЮФУ (далее – «Правила процедуры», «Правила», RIMUN) утверждаются до начала Модели ООН. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Модели ООН.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю 6 Комитета ГА.

 

Пункт 2. Язык

Русский язык является официальным и рабочим языком всех комитетов RIMUN.

Пункт 3. Полномочия

1. Полномочия делегатов и наблюдателей (далее совместно именуемых как «Представители») удостоверяются до начала Модели Секретариатом Модели ООН во время регистрации

Представителей.

2. Представители не должны злоупотреблять настоящими Правилами.

3. Во время выступления Представитель не может выступать от себя лично.

Пункт 4. Делегаты

1. Каждая страна, как правило, может быть представлена только одним делегатом. Страна, председательствующая в органе, может быть представлена двумя делегатами (сопредседатели).

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

 

Пункт 5. Наблюдатели

1. Наблюдатели (представители международных межправительственных организаций и неправительственных организаций, аккредитованных при ЭКОСОС и имеющих статус «общий» или «специальный») имеют право присутствовать на заседаниях комитетов, выступать на основании решения Председателя, но не имеют права голосовать по любым вопросам.

2. В том случае, если в голосовании принимает участие наблюдатель, результат голосования может быть аннулирован.

 

Пункт 6. Председатель

1. Председатель ведет заседания, руководствуясь правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа.

2. Председатель:

 следит за соблюдением настоящих Правил;

 проводит перекличку с целью установления наличия

кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое

время, в случае, если возникнет необходимость;

 открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

 полностью осуществляет руководство ходом каждого

заседания;

 вносит предложения процедурного характера;

 руководит прениями на пленарных заседаниях;

 объявляет о начале срока для внесения проектов резолюций

или поправок;

 открывает и закрывает список ораторов;

 предоставляет слово;

 поддерживает порядок на заседании;

 ставит вопросы на голосование;

 объявляет решения.

 

3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, в случае, если это отдельно не оговорено в правилах процедуры Модели ООН.

4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правила процедуры оставляют на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными правилами.

5. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если

оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети

присутствующих и участвующих в голосовании.

6. Председатель должен сохранять беспристрастность, а также воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН. Председатель голосует лишь в случае, если отсутствует сопредседатель и голоса разделились поровну (за

исключением вопросов по процедуре).

 

Пункт 7. Секретариат.

1. Секретариат представлен на заседаниях Экспертами и Секретарями. Другие представители Секретариата также могут присутствовать на заседаниях комитетов и, при необходимости, выступать с разрешения Председателя по вопросам, входящим в их компетенцию. Общее руководство работой представителей Секретариата в осуществляет Координатор Модели.

2. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ООН. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. Председатель может в любое время обратиться к Эксперту за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам. Любой из делегатов в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Эксперту по решению Председателя.

3. Секретари выполняют свою работу под непосредственным руководством Председателя. Они принимают, печатают и распространяют документы, доклады и резолюции комитетов, ведут подсчет голосов при голосовании, а также выполняют другую работу для обеспечения деятельности RIMUN по поручению Координатора и Председателей Комитетов.

4. Координатор Модели имеет право выступать с устными и письменными заявлениями относительно любых вопросов, находящихся на рассмотрении органов Модели.

 

Пункт 8. Повестка дня

 

Повестка дня утверждается до начала конференции и не может быть изменена.

Часть 2. Ведение заседания.

 

Пункт 9. Минута, посвященная молитве или размышлению.

 

Непосредственно после открытия первого пленарного заседания и непосредственно перед закрытием заключительного пленарного заседания каждой сессии в каждом комитете Председатель предлагает представителям соблюсти минуту молчания, посвященную молитве или размышлению.

 

Пункт 10. Кворум.

 

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если в зале присутствуют более половины делегаций комитета, зарегистрированных на Модели ООН.

2. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства делегаций, зарегистрированных на Модели ООН.

3. В целях установления (присутствия) наличия кворума, Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке.

 

Пункт 11. Регламент выступлений.

 

1. Президиум каждого из комитетов может ограничить время, предоставляемое каждому

оратору, общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а также количество

вопросов, которые можно задать каждому оратору.

2. Соответствующее решение Президиум принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо Делегат или Председатель.

3. В случае, если процедурное предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом.

4. Если возникает возражение, то Председатель ставит вопрос на голосование. Решение об установлении регламента выступлений принимается простым большинством голосов.

5. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

 

Пункт 12. Общие прения.

В начале каждой сессии во всех комитетах проводятся общие прения, в ходе

которых каждый делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступать в общих прениях только один раз. Продолжительность выступления и количество вопросов оратору может быть ограничена соответствующими процедурными предложениями.

 

 

Пункт 13. Список ораторов

 

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если Президиум комитета не принял другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Представитель может быть добавлен в список ораторов, если онподнимает свою табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Представителей

поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и

стремлением улучшить работу органа.

 

 

Пункт 14. Выступления

 

1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Время выступлений может быть ограничено (см. п.11 Правил).

3. В случае если Представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Представителя к порядку. Полномочия Представителя могут быть отозваны руководством Модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Представителям, Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

4. Диалог между Представителями во время формальных дебатов

недопустим.

5. После выступления Представителя другие Представители имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено (см. п. 11 Правил). Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления Представителя. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Представителю.

 

Пункт 15. Вопрос личной привилегии

 

1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство. После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.

2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

 

Пункт 16. Вопрос по ведению заседания

 

В любой момент заседания каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами.

Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

Пункт 17. Право на ответ

 

Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

 

Пункт 18. Предложение перейти к неформальным дебатам под

председательством.

 

1. Неформальные дебаты под председательством используются для неформального продолжения обсуждения.

2. Любой Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления, не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать,

объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать, на какой период предлагается объявить неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам

необходимо простое большинство голосов Делегатов комитета.

Пункт 19. Предложение перейти к неформальным дебатам без

председательства.

 

1. Неформальные дебаты без председательства прерывают ход заседания на определенное Председателем время. Это время используется для проведения переговоров.

2. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к

неформальным дебатам без председательствования. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать на какой период объявляются неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам без председательствования необходимо простое большинство голосов

делегатов.

 

Пункт 20. Предложение о переходе к формальным дебатам.

 

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания до окончания установленного срока неформальных дебатов (но не во время выступления) может внести предложение о переходе к формальным дебатам. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать и объяснить цель предлагаемых формальных дебатов.

2. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к формальным дебатам необходимо большинство голосов делегатов.

 

Пункт 21. Предложение о прекращении прений.

 

1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

2. Каждый Делегат в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении прений. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации.

3. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуется простое большинство голосов Делегатов.

 

Пункт 22. Последовательность обсуждения вопросов и

предложений.

 

Следующие процедурные предложения ставятся на голосование в

приоритетном порядке:

 о перерыве в работе заседания;

 о закрытии заседания;

 о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу;

 о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.