Принятые решения по ограничению роста тарифов инфраструктурных организаций до 2016 года уровнем инфляции предыдущего года (для населения – с дисконтом) не могут напрямую быть продолжены в долгосрочной перспективе из-за роста перекрестного субсидирования и усиления дисбалансов между различными сегментами топливно-энергетического комплекса. Переход к долгосрочному тарифному регулированию наряду с принципом привязки тарифов к уровню инфляции должен учитывать и другие факторы, связанные с равнодоходностью поставок на внутренний и внешний рынки, окупаемостью инвестиций в инфраструктуру, конкурентоспособностью основных потребителей энергии и межтопливной конкуренцией, необходимостью сокращения перекрестного субсидирования. При этом динамика тарифов должна учитывать возможные колебания спроса из-за резкого изменения конъюнктуры, чтобы избежать дополнительного подорожания энергии в условиях спада.
В долгосрочном прогнозе предложены несколько моделей тарифообразования.
Показатель
| Консервативный
(вариант 1)
| Инновационный
(вариант 2)
| Форсированный
(вариант 3)
|
Газ (оптовые цены)
| Потребители кроме населения:
индексация в июле
|
2015-2016 гг. по ИПЦ (дек. к дек.) за предыдущий год
с 2017 г. - по ИПЦ (дек. к дек.) за предыдущий год.
| С 2015 г. - по ИПЦ (дек. к дек.) за предыдущий год до выхода на дисконт 30% от цены равнодоходности с поставками на экспорт в дальнее зарубежье.
|
(выход на дисконт 30% от цены Net back –
в 2028 г.)
| (выход на дисконт 30% от цены Net back –
в 2016 г.)
|
Население (оптовые цены): индексация в июле
|
2015-2016 гг. = 0, 7 от ИПЦ;
с 2017 г. = 1, 2* ИПЦ (дек. к дек.) за прошедший год
| с 2015 г. = 1, 2* ИПЦ (дек. к дек.) за предыдущий год до выхода на уровень оптовых цен для остальных потребителей
|
Электроэнергия
| Потребители кроме населения
1) До 2017 г. рост цен на электроэнергию в соответствии с принятыми решениями и ограничениями по росту тарифов на сетевую составляющую.
2) С 2017 г. внутренняя цена на электроэнергию ниже цены на электроэнергию для промышленных потребителей Германии не менее чем на 20%. Рост цен ориентирован на динамику цен для промышленных потребителей в Европе (Германия) с поправкой на обменный курс с 2017 года. Индексация сетевых тарифов определяется с учетом выхода на установленный дисконтдля цен на электроэнергию.
3) Индексация сетевых тарифов с июля.
|
выход на дисконт 20% в 2017 году
(2016г. дисконт =26%)
| выход на дисконт 20% в 2018 году
(2016г. дисконт= 26%)
| с 2017 г. ориентация на динамику цен в Европе с постепенным сокращением размера дисконта до 15% к 2025 г. и до 10% к 2030 г.
(в 2016 г.– дисконт 19%)
|
Население: индексация тарифов в июле
2015-2016 гг. = 0, 7 от ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год
с 2017 г. = 1, 3 * ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год до выхода на соотношение 1, 1-1, 3 к ценам промышленных потребителей.
|
(в 2030 году выход ≈ 1, 1 к цене для пром. потребителей).
| (в 2030 году выход ≈ 1, 12 к цене для пром. потребителей).
| в 2030 году выход ≈ 1, 15 к цене для пром. потребителей.
|
Теплоэнергия
| Поэтапный переход на долгосрочное регулирование тарифов на 3-5 летний период по модели RAB при ежегодной экономии операционных затрат 1-1, 5%.
При стагнации/ резком замедлении экономического роста - по ИПЦ (дек. к дек. пред. года), с понижающими коэффициентами в зависимости от экономической ситуации
|
| 2015-2016 гг. – 0, 7 от ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год
С 2017 г. переход на долгосрочные тарифы.
| С 2015 г. переход на долгосрочные тарифы.
|
Железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе
| Переход на долгосрочное регулирование тарифов на 5-летний период
по модели с элементами RAB с ограничениями:
а) прибыль на капитал - по инвестпрограмме, финансируемой из негосударственных источников и собственных средств;
б) экономия затрат на неосновную деятельность.
При стагнации/ резком замедлении экономического роста - индексация по ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год.
|
2015-2018 гг. и далее – по ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год;
| Долгосрочные тарифы с 2015 года:
- по 2020 г.: рост ≈ по инфляции +1-1, 5 п.п. в среднем за год);
- с 2021- 2024 гг. ограничение по росту тарифов ≈ 0, 9 * ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год.
|
Пассажирские перевозки ж/д транспортом в регулируемом секторе
| Индексация с января. В целях сокращения перекрестного субсидирования:
- с 2017 г по 2020 г. - индексация тарифов = 1, 1 * ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год.
- с 2021 по 2022 г. по ИПЦ (дек. к дек.) за предшествующий год.
|
| | | | | | | |