Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пояснительная записка. Программа составлена на основе авторской программы Н.Г






    Программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений " Русский язык, 10 -11 классы" (см. – " Программа курса " Русский язык" для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М., " Русское слово", 2007 г., с. 5 – 11) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,


    Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. «Русский язык. 10-11 классы». М.: «Русское слово», 2013
    Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

    -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов
    - соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
    - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
    - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
    - обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

    Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. На изучение русского языка выделен 1 час в неделю (35 часов в год).
    Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

    С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих тестовые задания в 10 классе, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

     

    3. Цель рабочей программы: практическая реализация основной образовательной программы..
    Цель и задача изучения курса учебного предмета— повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
    .
    Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.


    Методологической основой данной программы и курса " Русский язык" в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.

    4. Содержание знаний, навыков и умений.
    ЗУН, которыми должны овладеть учащиеся 10кл. в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся основной и средней ступени образования.

    Учащиеся должны знать:

    • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
    • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
    • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
    • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

    Учащиеся должны уметь:

    • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
    • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
    • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
    • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
    • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
    • Извлекать необходимую информацию из различных источников;
    • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
    • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
    • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
    • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
    • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
    • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
    • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

    Содержание программы

    (35 часов)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.