Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение. Я, Золотарев Александр Александрович, представитель Межрегиональной Общественной Организации Нефрологических пациентов «нефро-лига» (далее - моонп

 

Я, Золотарев Александр Александрович, представитель Межрегиональной Общественной Организации Нефрологических Пациентов «НЕФРО-ЛИГА» (далее - МООНП «НЕФРО-ЛИГА») в Удмуртской Республике, вынужден обратиться в федеральные законодательные органы с рядом обоснованных опасений, касающихся организации лечения и лекарственного обеспечения пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью (далее - ХПН), а также трансплантированных пациентов.

Благодаря реализации программы лекарственного обеспечения по программе «7 нозологий» (Приказ Минздравсоцразвития № 159 от 09.03.07 «О мерах по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами») в Российской Федерации впервые наблюдается значительное повышение качества жизни больных, страдающих тяжелейшими заболеваниями. Теперь люди, нуждающиеся, например, в иммунодепрессантах после трансплантации жизненно важных органов, которые ранее были обречены на страдания и преждевременную смерть, могут вести активный образ жизни и полностью интегрироваться в общество.

Однако ситуация с обеспечением лекарственными препаратами по программе «7 нозологий» во многих регионах РФ стала критической и угрожающей здоровью и даже жизни трансплантированных пациентов. Дело в том, что рекомендованные центрами трансплантации оригинальные лекарственные препараты, жизненно необходимые и не подлежащие замене, а также препятствующие отторжению трансплантированного органа, были заменены на биоаналоги (дженерики) – препараты сомнительного качества. Так, например, к сожалению, в 2001 г. был печальный опыт применения дженериков в схемах иммуносупрессии трансплантированных пациентов. Применяемый в схеме качественный препарат Сандиммун Неорал, был заменён дженериком Паниммун Биорал. Результатом стали случаи отторжения трансплантатов у пациентов, тяжёлых осложнений с потерей зрения, после чего в экстренном порядке пришлось вернуться к применению препарата Неорал.

В связи с тем, что закупка лекарственных препаратов осуществляется на конкурсной основе, существенно ухудшает положение трансплантированных пациентов п. 1 ст. 32 Закона №94-ФЗ, где обладающим преимущественным правом заключения контракта признается лицо, предложившее наиболее низкую цену за товар, а также п. 4 ст. 28, в части определения цены, как лучшего условия исполнения контракта. Данные положения оставляют без внимания критерии качества и необходимости товара, и в то же время отдают предпочтение единственному условию заключения контракта низкой стоимости лекарственного средства.

От такого рода порочной практики страдают не только трансплантированные пациенты. Так, на территории Удмуртской Республики уже делаются попытки, используя такого рода схемы, навязать отделениям гемодиализа дешевые, но некачественные расходные материалы для проведения гемодиализа. В тех регионах, где это уже произошло, сотни и тысячи больных уже пострадали из-за низкого качества этих расходных материалов, состояние многих из них значительно ухудшилось, например, в Ростовской, Липецкой и Новосибирской областях.

Некачественные препараты и расходные материалы для гемодиализа делают невозможным полноценное лечение пациентов, и нарушают гарантированные Конституцией РФ права граждан на жизнь и здоровье. Необходимо существенно откорректировать в сторону улучшения положение пациентов и врачей, то есть внести поправки, касающиеся основных оценочных критериев заявок на закупки жизненно необходимых лекарственных препаратов. Необходима полновесная сравнительная оценка дженериков и последующее длительное наблюдение – это действующие требования в Европе, которые должны стать правилом и у нас. Также одним из путей решения проблемы мы считаем целесообразно ввести положение о дополнительных критериях для закупок лекарственных препаратов, используя не только их международное непатентованное наименование, но и торговое наименование, а также учитывать при этом рекомендации врачей-специалистов, и прописывать специальные условия для жизненно необходимых и не подлежащих замене лекарственных препаратов.

Кроме того, мной были получены ответы из региональных инстанций на запросы, в которых я потребовал разъяснения, на каком основании произвели замену жизненно необходимых лекарственных препаратов и получения именно того препарата, который прописан в центре трансплантации, согласно заключению. Так, в исходящем ответе Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Удмуртской Республике (Далее УР) от 30.11.2011года №01-19/3-131/2, было проинформировано, что мое обращение по подведомственности было направлено в Министерство здравоохранения УР. В полученном ответе от Прокуратуры УР от 16.12.2011года №72-р-2011были даны разъяснения, что в соответствии с п.13 Положения о Министерстве здравоохранения УР, утвержденного постановлением Правительства УР №150 от 03.03.2003года, на Министерство возложена обязанность по обеспечению граждан медицинской и лекарственной помощью в объемах, гарантированных государство. Кроме того, также по подведомственности, обращение по поводу обеспечения лекарственными средствами было направлено в Министерство здравоохранения УР. Наконец, в ответе Министерства здравоохранения УР от 13.12.2011года №304-18/1429 было указано, что «заявка на лекарственные препараты…определяется и формируется главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения УР (Далее МЗ УР) по международным непатентованным наименованиям, исходя из схем лечения (выделено мной) и курсовой дозы на каждого конкретного больного…». Также указано, что аукцион на поставку проводился Департаментом развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Министерства здравоохранения и социального развития РФ в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, убедительно ПРОШУ ВАС рассмотреть вопрос об изменении существующих положений, касающихся закупок дорогостоящих лекарственных препаратов и медицинских принадлежностей, в частности:

1. Наряду с ценой товара и услуги предполагается ввести критерий адресной необходимости конкретного, прописанного согласно заключениям квалифицированных специалистов лекарственного препарата или медицинских принадлежностей.

2. Рассмотреть вопрос о включении в перечень способов размещения заказа, добавить в него закупку у единственного участника, претендующего на заключение государственного или муниципального контракта по упомянутым в п.1 условиям.

3. При разработке законопроекта необходимо ввести определение термина " заинтересованность" в применении к лицам, отвечающим за торги, выбирать победителя конкурса или торгов смогут только чиновники, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере госзаказа на закупку лекарственных препаратов и медицинских принадлежностей.

О результатах ПРОШУ предоставить письменно по указанному адресу и в установленные законом сроки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия ответа из МЗ УР от 13.12.2011 года

2. Копия ответа из Прокуратуры Ур от 16.12.2011 года

3. Копия ответа из Управления Росздравнадзора по УР от 30.11.2011 года

4. Копия доверенности от 18.06.2011 года

5. Копия заключения из УРАМН «РНЦХ имени академика Б.В.Петровского РАМН»

 

 

«____»_________________________2012 год _____________________________

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лист первичного сестринского обследования (профосмотр). | Понятие общества в социологии.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.