Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Речевая карта






    (заполняется на каждого обучающегося,

    зачисленного в логопедический пункт)

    1. Фамилия, имя, возраст.

    1. Класс.
    2. Домашний адрес, телефон.
    3. Дата зачисления в логопедический пункт.
    4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
    5. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
    6. Заключение психиатра.
    7. Состояние слуха.
    8. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
    9. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
    10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

    а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

    речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

    б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

    аграмматизмов (привести примеры);

    в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

    искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

    1. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

    состава слова.

    1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

    замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

    1. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

    слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

    1. Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность

    заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

    б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

    г) адаптация к условиям общения.

    1. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя

    (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

    1. Заключение учителя-логопеда.
    2. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

     

     

    Приложение 3

    к инструктивному письму

    Министерства образования

    Российской Федерации

    от 14.12.2000 № 2

     

     

    Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

     

    Группы обучающихся Общеобразо-вательное учреждение, расположенное в городе Общеобразо-вательное учреждение, расположенное в сельской местности
    с общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до 3
    с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) до 5 до 4
    с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) до 6 до 5
    с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи до 4 до 2
    с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи до 5 до 4
    с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи до 6 до 5
    заикающиеся до 4 до 3
    с недостатками произношения отдельных звуков до 7 до 6

     

    Примечание: минимальная наполняемость группы – 3 обучающихся.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.