Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренеры, которые учат стыдиться




 

Но, к сожалению, не все тренеры используют благожелательный, развивающий подход, и многие из них концентрируются лишь на том, как по максимуму использовать спорт для развития конкретных навыков. Вместо того чтобы помогать и поддерживать мальчиков, эти тренеры используют стыд, чтобы заставить мальчиков "играть, несмотря на боль", "не тормозить" и не "вести себя, как девчонка". Восемнадцатилетний Майкл Д'Амико поделился тяжелыми воспоминаниями о таком тренере по лакроссу: "Он вел себя, как солдафон, это была настоящая муштра. Он мог выкрикнуть твою фамилию и потом сделать замечание, вроде "Д'Амико, ты отжимаешься, как баба. Давай, работай своей задницей!" или "Д'Амико, какого черта ты делаешь? Ты что, не видишь этот гребаный гол? Ты за кого вообще играешь?"

Тренер, который заставляет своих подопечных выигрывать любой ценой, провоцирует неконтролируемый гнев, строит отношения на основе бездушной жесткости и чистой конкуренции, где исчезает главный смысл спортивной игры, а вместе с ним и возможность персонального роста. Родители должны познакомиться с тренерами своих сыновей и убедиться, что они считают спорт игрой, что они создают атмосферу тепла и понимания, которая помогает мальчикам справляться с победами и поражениями, что они ободряют мальчиков независимо от уровня их подготовки. Точно так же, как родителям не следует мириться с учителями, которые стыдят их сыновей, родители должны быть уверены, что их сыновья занимаются спортом с заботливыми, чуткими людьми.

 

 

Когда Мальчишеский кодекс вновь обретает силу. Возвращение стыда и "закалки"

 

И даже в присутствии мудрого тренера, у мальчиков может появиться склонность следовать требованиям Мальчишеского кодекса, приравнивающего мужественность к спортивным навыкам и успехам. Это приводит к тому, что некоторые развитые мальчики начинают унижать и даже изгонять из своей среды мальчиков, которые не так успешны.

Я думаю, что Мальчишеский кодекс вновь обретает силу в том случае, если мальчиков подводят к мысли, что хорошее выступление или победа, а не просто игра для удовольствия,- это все и вся спорта. Когда игра ведется ради победы любой ценой, и унижениям подвергаются те, кто выступал хуже или послужил причиной поражения, прессинг оказывается настолько сильным, что мальчики не только надевают свои "доспехи" и ведут себя жестко, но и начинают дразнить и осуждать других мальчиков за любое проявление слабости или уязвимости.

Таким образом, равно как спорт может создать благожелательное пространство, где мальчики с легкостью выражают свои чувства, свободно показывают свои привязанности, укрепляют свою самооценку и вместе учатся конструктивно подходить к поражениям (преображающая роль спорта), точно так же он может бросить мальчиков в мир позора и унижений, где они будут находиться в постоянном напряжении, и их чувства будут зарыты еще глубже. Любой родитель, кто хоть раз был на бейсбольном матче в школе, слышал крики: "Он не отбил! Он не отбил!",- эхом разносящиеся над полем, и видел бэттера[18], который не смущается, не плачет, не кричит в ответ, и не уходит, а лишь крепко сжимает губы, концентрируется на ударах, словно не замечая уничижительных эпитетов, которые раздаются отовсюду. И многим родителям приходилось переживать вместе с сыном, который, менее талантливый, чем его сверстники, подвергался унижениям за свое вечно последнее место в команде, или его преследовали клички "тряпка", "неудачник", когда он тщетно пытался преуспеть в каком-то виде спорта. И хотя некоторые из этих мальчиков стараются избегать любых спортивных мероприятий, другие отгораживаются от боли постоянной отвергнутости и немилости своим равнодушием.



 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал