Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Характеристика профессиональной деятельности бакалавровСтр 1 из 25Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Л.Н. Горина
Итоговая государственная аттестация Бакалавра По направлению подготовки «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» профили: «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность», «Охрана природной среды и ресурсосбережение» Учебно-методическое пособие
ТОЛЬЯТТИ 2015
УДК 629.039.58 ББК 30 Горина Л.Н. Итоговая государственная аттестация бакалавра по направлению подготовки «Техносферная безопасность», профили «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность», «Охрана природной среды и ресурсосбережение». - Тольятти: изд-во ТГУ, 2015. – 247 с.
Описаны структура, содержание, порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 280700 (20.03.01) «Техносферная безопасность», профили «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность», «Охрана природной среды и ресурсосбережение». Для студентов по направлению подготовки 280700 (20.03.01) «Техносферная безопасность», профили «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность», «Охрана природной среды и ресурсосбережение».
Рецензенты: д.т.н., профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Самарского государственного технического университета, заслуженный деятель науки РФ Г.Н. Яговкин; Д.п.н., профессор кафедры Промышленной и экологической безопасности Казанского национального исследовательского технического университета им А.Н. Туполева – КАИ Е.В. Муравьева
Утверждено научно- методическим советом Тольяттинского государственного университета. Ó Тольяттинский государственный университет, 2015г. Ó Горина Л.Н., 2015г. Содержание Общие положения. 7 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ.. 9 2..ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 12 Профиль «Безопасность технологических процессов и производств». 12 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Охрана труда». 12 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Производственная санитария и гигиена» 15 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Промышленная безопасность и производственный контроль». 18 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Промышленная экология». 25 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Безопасность труда и технологий» 32 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Производственная безопасность» 35 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Пожарная безопасность». 39 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Электробезопасность». 42 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Управление техносферной безопасностью» 44 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Расследование несчастных случаев и профессиональных заболеваний». 47 3. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 50 Профиль «Пожарная безопасность». 50 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Тактика сил РСЧС и ГО». 50 Вопросы к зачету по учебному курсу «Системы связи и оповещения». 52 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Пожаротушение». 55 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Организация и ведение аварийно - спасательных работ». 58 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Пожарная безопасность объектов» 61 Вопросы к зачету по учебному курсу «Пожарная безопасность электроустановок» 64 Вопросы к зачету по учебному курсу «Расследование пожаров». 66 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Пожарная техника». 69 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Устойчивость объектов при пожаре» 72 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Управление пожарной безопасностью» 75 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Государственный пожарный надзор» 78 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Организация деятельности противопожарной службы». 82 4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 84 Профиль «Охрана природной среды и ресурсосбережение». 84 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Ноксология». 84 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Надежность технических систем и техногенный риск». 87 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Промышленная экология». 89 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Безопасность в ЧС». 90 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Природоохранная деятельность по снижению загрязнения воздушной среды». 92 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Природоохранная деятельность по снижению загрязнения водных объектов». 93 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Природоохранная деятельность по обращению отходов производства и потребления». 95 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Оборудование для очистки воздушных выбросов». 97 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Оборудование для очистки промышленных сточных вод». 99 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Санитарно-экологическая оценка объектов». 100 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Охрана труда». 102 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Экологический мониторинг». 104 Вопросы к экзамену по учебному курсу «Управление экологической безопасностью». 106 5. ОБРАЗЕЦ БИЛЕТА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.. 109 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.. 110 7. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.. 111 Тематика выпускных квалификационных работ Профиль «Безопасность технологических процессов и производств». 112 Тематика выпускных квалификационных работ Профиль «Пожарная безопасность». 114 Тематика выпускных квалификационных работ Профиль «Охрана природной среды и ресурсосбережение». 116 8. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРОФИЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ». 124 9. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРОФИЛЬ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». 135 10. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРОФИЛЬ «ОХРАНА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ». 143 11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 149 ПРИ ОЦЕНКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ.. 149 РАБОТЫ И ЕЕ ЗАЩИТЫ... 149 Литература. 153 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 154 ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 156 ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 237 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 240 ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 246
Общие положения
Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Техносферная безопасность (квалификация (степень) " бакалавр-инженер"), профилей «Безопасность технологических процессов и производств», «Пожарная безопасность», «Охрана природной среды и ресурсосбережение», «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников университета» и «Положения о выпускной квалификационной работе». Выпускная квалификационная работа (дипломная работа или проект) бакалавра по направлению подготовки Техносферная безопасность представляет собой законченную разработку, в которой решается одна из актуальных задач в области безопасности технологических процессов и производств, пожарной безопасности и инженерной защиты окружающей среды. При выполнении работы студент-дипломник должен использовать современную законодательную и нормативно-техническую базу, современные компьютерные технологии сбора, хранения и обработки информации, программные продукты в данной области. В выпускной квалификационной работе по направлению подготовки Техносферная безопасность выпускник должен: продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями. Проектно-конструкторская: способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера; способностью разрабатывать и использовать графическую документацию; способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива; способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники; способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности. Сервисно-эксплуатационная: способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты; способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты; способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей. Организационно-управленческая: способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности; готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе; способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере; готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики; способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях. Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская: способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации; способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов; способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска; способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты. Научно-исследовательская: способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности; способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные; способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования. 1.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью; опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека; опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями; опасные технологические процессы и производства; методы и средства оценки опасностей, риска; методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей; правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду; методы, средства спасения человека. 1.3. Бакалавр по направлению подготовки Техносферная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; сервисно-эксплуатационная; организационно-управленческая; экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 1.4. Бакалавр по направлению подготовки 280700 Техносферная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская: участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин; участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Сервисно-эксплуатационная: эксплуатация средств защиты и контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций по безопасности. Организационно-управленческая: обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия. Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская: проведение контроля состояния средств защиты; выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы. Научно-исследовательская: участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.
|