Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грейс и Дино






 

Матери рассказывали мне о том, какое сильное давление они испытывали со всех сторон: от друзей, учителей, тренеров, свекров, родственников, отцов. Матерей принуждают обрубать близкие отношения с сыновьями. Но многолетние психологические исследования подтверждают то, что все мы знаем: чем больше любви маленькие дети получают от своих матерей, тем больше они уверены в себе как в индивидуальности. Материнская любовь помогает мальчику стать самодостаточным и пытливым.

Исследование за исследованием показывает, что маленькие дети, у которых близкие отношения с основным объектом привязанности - так называемые " надежно привязанные дети" - психологически более здоровы и сильны. Чем больше заботы получает ребенок, тем отважнее он может стать. Надежная привязанность к матери, заключает Магин Ганнар из Миннесотского университета, работает как буфер против новых, пугающих ситуаций. А коллега Ганнар, Алан Строуф, установил, что у тех, кто в детстве был близок с матерью, развивается большая уверенность в себе, риск развития психопатологий ниже, формируется более высокая самооценка, и эти дети лучше учатся в школе.

Между тем, перед лицом неослабевающего социального прессинга, направленного на отделение от сыновей, даже самые нежные матери чувствуют необходимость " умерить" свою любовь.

Грейс, мама двоих сыновей, рассказала мне о том, какой растерянной и виноватой она себя чувствовала: " Мой первый сын и я были так близки, насколько это вообще возможно между двумя людьми. У меня была трудная беременность и тяжелые первые месяцы после рождения. Но мы ощущали свою связь.

Потом, когда Александру исполнилось четыре, я заметила, что иногда у него возникает эрекция, когда мы с ним вместе находимся в ванной. Я забеспокоилась. Неужели я сделала что-то неправильно, совершила что-то ужасное? "

- Как вы справились с этим, с этим волнением? - спросил я Грейс.

- Я обратилась к своему мужу, Дино. Но от него было мало проку. И он, и его родители как будто ждали момента, чтобы поймать меня.

- Что вы имеете в виду?

- Дино сказал мне: " Конечно, а чего ты ждала? Ты слишком нянчишься с ним. Он до сих пор играет с той куклой, которую ты давным-давно купила ему. Если мы не предпримем что-либо прямо сейчас, он станет слюнтяем. Ты должна дать ему больше свободы. Я запишу его в секцию карате, а если он попросится к тебе на колени или попросит полежать с ним ночью, попытайся отказать ему, хотя бы попытайся". И его родители говорили мне, что я должна перестать " нянчиться" с Александром.

- Что вы тогда почувствовали?

- Я последовала их совету, и Алекс, вроде бы, стал немного более независимым. Он меньше капризничал, когда мы прощались с ним в детском саду, перестал просить меня вымыть ему волосы, и забросил ту куклу, когда папа купил ему костюм Бэтмена. Но в его глазах и в своем сердце я видела грусть, как будто потух какой-то огонечек. Он сейчас учится в колледже, он прекрасный, здоровый молодой мужчина, но наши отношения довольно поверхностны, и мы, кажется, все меньше и меньше говорим о важных для него вещах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.