Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объектом исследования в данной работе является предприятие: ООО «ТранСИФ», которое было создано в 1995 году для оказания транспортных услуг - грузоперевозок.

ДОКЛАД

Уважаемый председатель! Уважаемые члены комиссии!

Вашему вниманию предлагается доклад по дипломной работе на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТранСИФ».

В настоящее время одним из важных разделов анализа является комплексного анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия и на её основе разработка дальнейшей программы деятельности, поэтому данная тема время очень актуальна.

Целью написания работы является комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «ТранСИФ».

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

· рассмотреть понятие, содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия;

· изучить методики экономического анализа; анализ имущественного положения, анализ и оценка кадрового и производственного потенциала, анализ финансового состояния предприятия, анализ движения денежных средств;

· на основе анализа дать прогноз дальнейшей деятельности предприятия.

Предметом исследования в работе является финансово – хозяйственная деятельность предприятия.

Объектом изучения в данной работе является предприятие ООО «ТранСИФ».

Базой написания работы являются законодательные, нормативно – правовые аспекты, данные отчетности предприятия, личные наблюдения автора.

В работе применяются следующие методы исследования: аналитический, экономико-статистический, математический и ряд других.

Работа имеет практическую значимость в плане анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия и на его основе прогноза дальнейшей деятельности предприятия.

В первой части рассматриваются теоретические аспекты совершенствования деятельности предприятия с применением комплексного анализа показателей финансово – хозяйственной деятельности.

Во второй части работы представлен комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «ТранСИФ».

Объектом исследования в данной работе является предприятие: ООО «ТранСИФ», которое было создано в 1995 году для оказания транспортных услуг - грузоперевозок.

ООО «ТранСИФ» может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, а именно:

- перевозка пассажиров;

- перевозка грузов по городу и региону;

- ремонт транспортных средств.

В результате проведенных в работе расчетов, обоснованная стоимость собственного капитала ООО «ТранСИФ» составило 72 000 тыс. руб.

Финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как удовлетворительное, и хотя имеются довольно серьезные трудности, но ООО «ТранСИФ» расплатилось со всеми своими долгами как перед бюджетом, так и перед другими организациями, в ООО «ТранСИФ» стабильно выплачивают заработную плату.

Мотивация работников носит, как правило, материальный характер. Основными параметрами, подлежащими воздействию системы оплаты труда, являются: трудовая дисциплина.

Комплексная оценка бизнес среды предприятия включила в себя анализ внешней и внутренней среды предприятия. Внешними факторами, оказывающими влияние на работу предприятия, являются: законы и постановления федеральной и местной власти; работа предприятий-конкурентов. В работе проведен конкурентный анализ деятельности предприятия, по результатам которого можно сказать, что ООО «ТранСИФ» занимает одно из лидерских положений в обеспечении населения услугами грузоперевозок.

В третьей части работы разработаны пути повышения финансово – хозяйственной деятельности ООО «ТранСИФ».

Рассмотрев итоги финансового состояния предприятия в динамике, можно сказать о происходящих больших изменениях, в связи с выделением предприятия как самостоятельного юридического лица. Существуют сторонние организации, выполняющие часть функций (работ), аналогичных предоставляемым ООО «ТранСИФ». На сегодняшний день важными составляющими для удержания прежних позиций на рынке будет в первую очередь - цена, а потом качество и сроки поставки услуг.

ООО «ТранСИФ» должно войти в рыночные отношения не только не растеряв заказы, но и расширить спектр клиентов.

Для усовершенствования работы ООО «ТранСИФ» нужно искать пути по повышению экономической эффективности деятельности предприятия. Такими резервами является финансовая стратегия предприятия.

Проведение ООО «ТранСИФ» данной финансовой стратегии позволит ему более выгодно зарекомендовать себя на рынке как финансово устойчивое предприятие.

1. Мероприятия по снижению кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

1.1 С целью стабилизации по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТранСИФ» руководству общества рекомендуется погасить часть кредиторской задолженности, за счет погашения долгосрочной дебиторской задолженности в сумме 47949 тыс.руб. Тем самым предприятие сможет рассчитаться с поставщиками и подрядчиками, а также произвести часть выплат персоналу предприятия;

1.2 Ввести порядок согласования условий заключения договоров;

1.3 Отслеживать сроки оплаты;

1.4.Установить систему взыскания долгов (улучшить положение с расчетами), то есть воздействовать на дебиторов путем направления им писем. Телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям – еще один способ воздействия;

1.5 Аккумулировать информацию о состоянии дел клиентов предприятия.

1.6 Для выяснения реальности взыскания долгов с покупателей и долгов, носящих сомнительный характер (задолженность свыше 3 месяцев), необходимо проверить, имеются ли акты сверки расчетов и письма, в которых дебиторы признают свою задолженность, не пропущены ли сроки исковой давности. По долгам, нереальным к взысканию, в установленном порядке сформировать резерв по сомнительным долгам. При наличие оправдательных документов безнадежные долги погасить путем списания их на убытки предприятия как дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. Чтобы управлять дебиторской задолженностью, необходимо строже контролировать выполнение договорных обязательств.

1.7 По дебиторской и кредиторской задолженности составлять платежный календарь с разбивкой по кварталам. Предлагается разработать такой вид платежного календаря как - «Календарь инкассации дебиторской задолженности». Этот вид календаря обычно разрабатывается по предприятию в целом, хотя и есть специализированное подразделение- кредитный отдел.

1.8 Подготавливать юристу списки дебиторов, долг которых превышает более 3-х и 12 месяцев. Проводить постоянно.

1.9 Ежемесячно (до 15 числа) анализировать исполнение договоров по своевременной оплате покупателей по данным отдела сбыта и бухгалтерии.

1.10 По представленным документам отдела сбыта оформить исковые требования по взысканию задолженности с кредиторов.

1.11 Ежемесячно производить сверку расчетов (предъявленная сумма и оплата) по всем предприятиям в целях контролирования дебиторской задолженности.

1.12 Спонтанное финансирование - т.е. определение скидок предприятиям за сокращение сроков расчета.

1.13 На данном предприятии, для наиболее эффективного результата, предлагается принять в штат специалиста по управлению дебиторской задолженностью.

2. Пути снижения себестоимости

2.1 На исследуемом предприятии следует больше внимания уделить маркетинговой деятельности, т.е. на основе различных исследований определить оптимальную цену, по которой потребитель согласен приобретать услуги ООО «ТранСИФ»;

2.2 Снижение затрат на оплату заработной платы;

2.3 Сократить кадры таким образом, чтобы их количество и качество работы было оптимальным и умещалось в рамках необходимого предприятию;

2.4 Вывод ряда отделов и подразделений на самоокупаемость. Установить зависимость заработной платы работников от выполненных действий;

2.5 Изменить систему найма работников и осуществления их деятельности, заключение краткосрочных контрактов с работниками, т.е. нанимать определенный ряд необходимых специалистов лишь в периоды возникновения необходимости в них;

2.6 Произвести маркетинговые исследования в отношении наиболее оптимальных поставщиков материальных ресурсов, т.к. данная статья занимает большой удельный вес в общем объеме затрат на производство;

2.7 Реконструкция оборудования, а также внедрения новых технологий;

2.8 Повышения уровня цен на предлагаемые услуги. Данное мероприятие возможно, так как исследуемая организация является монополистом на территории многих областей;

2.9 Приобретая ТМЦ крупными партиями, что удешевит затраты;

2.10 Работы для субподрядчиков выставлять на тендерные торги;

2.11 Снижение высокой доли затрат в составе выручки от продажи - осуществить детальный анализ затрат по статьям, выявить резервы снижения каждой статьи затрат; организовать рабочее место специалиста по контролингу; (в данный момент анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии проводится сотрудниками планово- экономического отдела с привлечением внешней аудиторской фирмы, с которой заключен договор).

3. Внедрение новых технологий и оптимизация основных и оборотных средств

3.1 Определении оптимальной стратегии замен в плановом периоде с тем, чтобы суммарные издержки за этот период были минимальными;

3.2 Провести работу по избавлению от неэффективного, устаревшего, изношенного оборудования.

3.3 Необходимо быть постоянно в курсе всех научных нововведений, происходящих в отрасли: формирование нормальной конкурентной среды в области ремонтной деятельности;

3.4 Создание единой системы контроля над качеством нефтяной деятельности на базе современных международных стандартов качества;

3.5 Разработка системы страхования рисков, связанных с ремонтной деятельностью;

3.6 Страхование оборудования в межремонтный период на основе анализа надежности отремонтированного оборудования;

В результате мероприятий, предложенных во втором разделе данного дипломного проекта, с учётом прироста предполагаемой выручки от рекламной компании, снижения себестоимости за счет пересмотра политики выбора оптимального поставщика, а также снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятие должно повысить свое финансовое состояние.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, к Вашему вниманию предоставляется бакалаврская работа на названную тему. | Слайд 2




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.