Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуальные (процедурные) условия






a. Должны быть соблюдены все процедуры соблюдения правил процедур: обращение, референдум, заключение международного договора РФ, проверка его конституционности Конституционным судом, принятие ФКЗ, вноситься изменения в ч.2 ст. 65 конституции РФ.

Инициатором предложения о принятии в состав России нового субъекта является иностранное государство в лице органов государственной власти. Предложение направляется президенту, он уведомляет Госдуму, совет федерации, правительство, в случае необходимости проводит с ними консультацию.

После проведения консультации проводится референдум в иностранном государстве, или на части его территории по результатам референдума проводится международный договор РФ, в котором указывается статус и наименование нового субъекта, порядок приобретения гражданства, регулируется вопрос правопреемства, включая имущественные активы и пассивы, действие законодательства РФ на территории нового субъекта, функционирование органов государственной власти на этой территории, и может предусматриваться переходный период с целью вживания нового субъекта в российскую правовую, политическую, экономическую системы, включая денежную.

После подписания международного договора Президент обращается в Конституционный суд о проверке международного договора на предмет соответствия конституции. И вносится в Госдуму на ратификацию. Одновременно направляется проект федерального конституционного закона «о принятии в состав России нового субъекта»

Процедура образования в составе России нового субъекта:

Инициатором образования нового субъекта в результате объединения выступает заинтересованные субъекты – органы государственной власти субъекта.

Они направляют обращение на имя президента с указанием предполагаемого статуса наименования, границ территорий нового субъекта, прогноз социально-экономических последствий объединения, предложения по реализации порядка объединения, инициатива излагается в постановлении органа законодательной власти.

Президент консультируется с Госдумой, правительством, советом федерации. Вопрос выносится на референдум, который проводится в каждом объединяющемся субъекте отдельно. Если хотя бы в одном субъекте не принято референдумом решения об объединении, то объединение прекращается, а возможность повторного референдума возникает только через 1 год.

Повторно проводиться референдум во всех субъектах независимо от того что ранее в них было принято положительное решение.

Если принято положительное решение, то президентом вносится проект ФКЗ об объединении, оформляются договорные отношения между субъектами.

В качестве дополнительного этапа выделяют переходный период:

1. Формируются органы власти нового субъекта;

2. Внесение изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете;

3. Решают вопрос о правопреемстве в отношении объектов собственности, заинтересованных субъектов.

4. Вопросы функционирования федеральных органов исполнительной власти, федеральных судов, действия региональных законов на территории нового субъекта

 

Недочет:

1. Предусматривается принятие ФКЗ, а если Госдума не примет его???. Обязать принять закона Госдуму нельзя))).

 

 

Конституционно-правовой статус государственно-территориальных и государственно-национальных образований. Особенности правового статуса автономных округов, входящих в состав края или области.

Под субъектами рф понимаются государства и государственные образования, образованные на территории РФ, наделенные определенным предметом введенья, и статус которых определяется на основе принципов, установлены конституцией.

На сегодняшний день в РФ – 85 субъектов (республик -22, краев – 9, областей – 46, автономных округов – 4, городов федерального значения – 4, автономных областей – 1).

Виды субъектов:

3. Государство на основании статьи 5 конституции РФ (республики)

4. Государственные образования:

4.1. Государственно –территориальные

4.2. Государственно – национальные государственные образования (делятся на государственно-национальные (автономная область, автономные округа)и государственно-территориальные образования (города федерального значения, края, области).

Все субъекты РФ обладают правом на самостоятельное управление в рамках своей территории за исключением тех прав, которые составляют исключительные права федерации, и совместного введенья федерации и субъектов РФ.

Взаимоотношение между субъектами РФ и федерацией строится на основе взаимной ответственности и уважения. Все субъекты на равных основаниях имеют право участвовать в реализации совместных предметах введенья и полномочий федерации и субъектов федерации.

Правовые акты, принимаемые субъектами РФ не должны противоречить конституции РФ, и актам федерального уровня.

Все субъекты не имеют права сецессии – право свободного выхода из состава России.

Субъекты РФ не обладают государственным суверенитетом (ст. 4 конституции. Государственный суверенитет принадлежит только РФ)

Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и принимают свои учредительные акты (конституции, уставы), не требуют утверждения федеральными органами государственной власти, но должны соответствовать конституции РФ и ФЗ –нам.

Субъекты устанавливают свое собственное наименование.

Субъекты РФ являются самоуправляющими территориями в пределах полномочий, обеспечивает свое социально-экономическое и культурное развитие в рамках своей территории.

Статус субъекта РФ может быть изменен, но только по согласию с федерацией и на основании ФКЗ, которого нет.

Каждый субъект в лице законодательных органов субъектов РФ обладает правом законодательной инициативы, то есть внести законопроект закона на рассмотрение Госдумы. Это является свидетельством участия субъектов РФ в реализации совместных предметов введения и исключительных предметов введенья в целях учета интересов субъекта РФ.

Правовой статус субъектов РФ устанавливается конституцией РФ. Федеральными конституционными законами, ФЗ, конституцией (уставы) субъектов, а также нормативные договоры.

Территория каждого субъекта РФ является составляющей территории РФ, однако право территориального верховенства обладает только РФ, однако территории между субъектами РФ не могут быть изменены без согласия России.

Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и принимают собственные законы и другие НПА но в пределах своих полномочий. Если закон субъекта РФ принимается по вопросам исключительного введения субъекта, то он обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральными актами.

Интересы каждого субъекта представлены на федеральном уровне.

3. В состав совета федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта от законодательной и исполнительной.

4. Для учета интересов субъектов при правительстве могут учреждаться представительства субъектов РФ.

Все субъекты самостоятельно формируют собственную систему органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако она должна соответствовать основам конституционного строя (принцип разделения властей, политическому и идеологическому плюрализму, принципу федерализму), а также соответствовать федеральному закону «о б общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государсвтенной власти субъектов РФ»., а также ФКЗ «О судебной системе РФ», В котором предусматрвиается формирование различных судебных инстанций.

Все субъекты РФ обладают ограниченной международной правосубъектностью:

4. Право на осуществление международной, внешнеэкономической деятельности

5. Культурных связей с иностранными государствами, муниципальными образованиями иностранных государств

6. В праве участвовать в деятельности международных организаций но только с согласия правительства РФ;

В соответствии с ФЗ 1999Г. № 4 фз «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» субъекты вправе вести переговоры, заключать соглашения о внешнеэкономической и культурных связей, но они не относятся к международным договорам РФ.

Кроме этого с согласия МИД РФ субъекты вправе открывать за границей свои представительства, открывать счета на территории иностранного государства, создавать свои органы в представительстве субъектов за границей, но они не обладают статусом дипломатических представительств.

Субъекты имеют свою собственную символику, а также право устанавливать свою собственную символику, включая свою столицу или административный центр.

Все субъекты равны в своих правах независимо от географического, социально- политического развития.

Все субъекты имеют свою собственность: здания, сооружения, земля и т.д., имеют свою бюджет, внебюджетные фонды, а также бюджетные фонды, которые предусмотрены в Налоговом Кодексе РФ.

СУБЪЕКТЫ вправе устанавливать свои налоги, но только в соответствии с Налоговом Кодексом РФ.

В субъектах РФ может быть введена временная финансовая администрация. Федеральные органы государственной власти вправе временно осуществлять отдельные полномочия органов исполнительной власти субъектов на оснвоании федерального закона «об общих принципах организации законодательных (представительных органов) в субъектах РФ». ЕСЛИ ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ДОЛГОВОЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, Т ОФЕДЕРАЦИЯ может осуществлять эти полномочия.

Всем субъектам устанавливаются одинаковые гарантии обороны и безопасности со стороны России.

Следует выделить общие черты для всех субъектов:

  1. Равноправия во взаимоотношении с федеральными органами;
  2. Имеет свое законодательство по вопросам своего введения;
  3. Имеет свою систему государственных органов законодательных, исполнительных и судебных органов власти;
  4. Субъекты не вправе изменить свой статус.
  5. Обладает правом законодательной инициативы в Госдуму.
  6. Субъекты в праве обращаться в конституционный суд.
  7. Не обладают правом сецессии.
  8. Имеют свою региональную собственность
  9. Вправе устанавливать дополнительные гарантии для реализации прав и свобод человека и гражданина.
  10. В праве участвовать во внешнеэкономических и культурных связей,
  11. не имеют своего гражданства, войск, таможенных границ,
  12. не имеют свою денежную единицу,
  13. все субъекты обязаны отчислять в федеральный бюджет денежные средства в соотвпетствии с бюджетным и налоговым кодексом рф.
  14. Все субъекты имеют свое административно-территориальное устройство.
  15. Субъекты рф вправе объединяться и создавать новый субъект рф.
  16. Все субъекты имеют свое представительство в Госсовете – совещательный орган при президенте РФ. Членами являются главы субъектов.

Класиифкация субъектов рф:

По принципу построения федерации (Саликов Марат Сабеньянович):

3. Созданы по национальному принципу;

4. Созданы по территориальному принципу;.

По национальному составу:

4. Субъекты в которых коренная нация составляет абсолютное большинство;

5. Относительно большинство

6. Составляет меньшинство.

По географическому признаку:

3. Материковые (континентальные) субъекты

4. Отделенные от основной части государства (Сахалинская, Калининградская область).

По количественным показателям территории:

3. Крупные (Хабаровский края, Республика Саха)

4. Компактные Территории (Адыгея и т.д.).

По внутренней структуре организации:

3. Обычные (Чукотский автономный округ, иркутская область)

4. Сложносоставные. (Тюменская в который входит ханты-мансийский автономный округ и т.д., Архангельская область).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.