Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Управление проблемами
Управление проблемами (Problem Management) - процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех проблем. Ключевыми целями Управления проблемами являются предотвращение инцидентов и минимизация влияния тех инцидентов, которые не могут быть предотвращены. Проблема (Problem) - причина одного или нескольких инцидентов. Процесс Управления проблемами предназначен для диагностирования первопричин возникновения инцидентов и поиска решений по их устранению. Он также контролирует то, что решение проблем будет осуществлено в рамках соответствующих процессов, в частности, Управления изменениями и Управления релизами. Процесс Управления проблемами тесно связан с процессом Управления инцидентами, так как возникновение инцидентов происходит вследствие наличия проблем. Эти процессы часто используют одни инструменты, системы категорирования и расстановки приоритетов и т.п. Также как и процессы Управления инцидентами и Управления изменениями, Управление проблемами предоставляет ценность для бизнеса тем, что повышает доступность и качество услуг. Если проблема, порождающая инцидент, решена, бизнес выиграет от уменьшения времени простоя услуг и уменьшения негативного влияния на бизнес-системы. Управление проблемами также уменьшает издержки бизнеса на разрешение инцидентов, так как непосредственно уменьшает их количество. Управление проблемами состоит из двух подпроцессов:
Реактивный процесс управления проблемами изображен на рисунке. Рассмотрим основные этапы Реактивного управления проблемами. Первый этап - обнаружение проблемы. Существует множество путей обнаружения проблем, в частности:
После обнаружения проблемы, информацию о ней необходимо занести в лог, то есть сформировать запись о проблеме. Запись о проблеме должна отражать детальное описание проблемы и весь ее жизненный цикл, в частности:
Категорирование проблем аналогично рассмотренному нами выше категорированию инцидентов. Определение приоритета проблемы также схоже с аналогичным этапом Управления инцидентами за исключением того, что при определении приоритета проблемы необходимо учитывать частоту и влияние инцидентов, которые она порождает. Для определения приоритета проблемы необходимо также оценить ее " тяжесть" или то, насколько она серьезна для инфраструктуры:
На следующем этапе проводятся исследование и диагностика проблемы. Целью исследования является поиск первопричины проблемы. Для оценки точки сбоя и определения уровня негативного влияния может использоваться CMS. База известных ошибок может быть использована для поиска случаев возникновения проблемы в прошлом, и, возможно, ее решения. Иногда полезным может быть попытка воссоздания сбоя в тестовой среде для выяснения его причины и поиска наиболее эффективного пути ее устранения. Существует множество стандартных техник для анализа, диагностики и решения проблем. Приведем техники, рассматриваемые в публикации ITIL:
Следующий этап - поиск обходного решения. Обходное решение (Workaround) - уменьшение или устранение влияния инцидента или проблемы, для которых в текущий момент недоступно полное разрешение.Например, перезапуск отказавшей конфигурационной единицы или ручное добавление поврежденного файла из резервной копии. Обходные решения являются временными решениями для поддержания работоспособности системы на время поиска решения проблемы. Обходные решения документируются в Базе известных ошибок. База известных ошибок (Known Error Database или KEDB) - база данных, содержащая все записи об известных ошибках. Эта база данных создается в процессе Управления проблемами и используется процессами Управления инцидентами и проблемами. База известных ошибок это часть Системы управления знаний по услугам (SKMS). Как только найдено решение проблемы, его необходимо как можно быстрее реализовать. Тем не менее, важно помнить, что внесение изменений может затронуть другие услуги или конфигурационные единицы. Если необходимо какое-то функциональное изменение, прежде чем его осуществить, надо сформировать Запрос на изменение, который будет обработан в рамках процесса Управления изменениями. После того, как все необходимые действия предприняты, проблема устранена, происходит закрытие записи о проблеме, а также всех связанных с ней записей об инцидентах. Перед закрытием необходимо провести проверку (пересмотр) полноты записи о проблеме - она должна содержать детальное описание всех осуществленных процедур и действий. Для значительных проблем, которые считаются таковыми в соответствии с системой приоритетов конкретной организации, проверка должна быть более детальной, в частности рассматривать такие вопросы как:
На практике редко встречаются приложения, системы и релизы программного обеспечения, не имеющие ошибок. В идеальном случае все они обнаруживаются на этапе тестирования. Тем не менее, ошибки могут не проявится или быть незамеченными и, таким образом, " просочиться" на этап эксплуатации. Для оценки эффективности процесса Управления проблемами можно использовать следующие метрики:
|