Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система менеджмента качества: сущность, цели, принципы, особенности внедрения




Система менеджмента качества (СМК) — это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в стандартах ИСО серии 9000. Суть системы менеджмента качества: система менеджмента качества - это задокументированный «образ» организации как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Цель системы менеджмента качества: • достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, руководителей организации и общества в целом. Задачи системы менеджмента качества: постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов). Тенденции современной системы менеджмента: - принятие научно-обоснованных решений должно быть основано на анализе полной и достоверной информации, собранной с помощью современных методов.- отказ от авторитарного стиля управления и переход к лидерству.- делегирование полномочий на всех уровнях с наделением ответственностью.- постоянное обучение.- работа организации по принципу «мы все делаем одно дело».- признание полной ответственности менеджеров за работу системы. TQM – система действий, направленных на достижение удовлетворенности потребностей потребителей, рост возможностей работников, более высокие и долговременных доходы и меньшие затраты.Организация должна работать над усовершенствованием: продукции, организации, персонала. Качество – это не только качество продукции, но и послепродажное обслуживание, качество управления, сама компания и человеческая жизнь. Цели TQM: 1. Обеспечение постоянного улучшения качества в настоящем и будущем.2. Достижение доверия клиентов к компетентности поставщика, его товарам и услугам, т.е. доверия к организации и ее логотипу, который становится знаком качества.3. Создание прозрачности и согласованности внутренних процедур, охватывающих все организации.4. Обеспечение удовлетворенности сотрудников. Принципы менеджмента качества: - ориентация на потребителя, - лидерство руководителя, - вовлечение работников, - процессный подход, - системный подход к управлению, - постоянное улучшение, - принятие решений, основанных на фактах, - взаимовыгодные отношения с поставщиками. Преимущества внедрения СМК:

- Совершенствование системы и повышение ее эффективности.- Получение конкурентного преимущества при участии в тендерах, выставках.- Оптимизация документооборота, облегчение перехода на электронный документооборот.- Повышение качества продукции.- Удовлетворение требований поставщиков о наличии к компании действующей СМК.- Выполнение условия для получения заказа, который финансируется из бюджета.- Повышение ответственности и дисциплинированности персонала.- Улучшение имиджа в инвестиционной привлекательности организации в глазах партнера, в регионе, отрасли.- Создание базы для внедрения других систем (ИСО 14000, OHSAS 18000 и др.).

Особенности внедрения TQM: 1. TQM начинается на высших уровнях организации.2. TQM требует активного уча всех сотрудников для достижения успеха.3. TQM ориентирована на клиента, ставит его в центр деятельности организации.4. TQM опирается на работу в группах.5. TQM требует обучения всех сотрудников, начиная с высших руководителей.6. TQM подразумевает постоянное совершенствование.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.