Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зан 2.4.4 Фил мед (МК 7) Зад 1






Диагностика включает в себя 2 основных этапа: обследования больного (фиксация симптомов) и постановка диагноза. Почему 2-й этап ещё делится на 2 подэтапа: предварительная и окончательная постановка диагноза? Почему со 2-го этапа снова возникает необходимость возвращаться к 1-му?

Ответ:

Второй этап – постановка диагноза. На этом этапе врач осмысливает симптомы и с помощью умозаключений делает вывод, какими заболеваниями может страдать пациент.

Предварительная постановка диагноза обусловлена тем, что картина симптомов может отвечать нескольким болезням. Например, врач зафиксировал 4 симптома и установил, что эти симптомы могут быть при заболеваниях А, Б и В. Данных проведённого обследования недостаточно для точного установления болезни.

Поэтому возникает необходимость дополнительного обследования.

А это и будет 3-й этап – этап окончательной постановки диагноза. На этом этапе врач должен дифференцировать предполагаемые болезни и выявить истинную их них. Дифференцирование основано на признании того, что болезни могут иметь ряд совпадающих симптомов, но полностью симптоматическая картина одной болезни не может совпадать с картиной другой. Если явления полностью одинаковы, то одинаковы и сущности, т.е. при полном совпадении симптомов мы бы имели дело не с двумя, а с одной и той же болезнью.

 

Для дифференцирования вероятных болезней врач вспоминает, какие ещё симптомы, кромезафиксированных 4-х, должны быть при болезни А. Проводит дополнительное обследование – ищет эти симптомы, допустим, не обнаруживает их, и тогда делает вывод, что болезни А нет. Далее то же самое проделывает в отношении болезни Б и, допустим, тоже её не обнаруживает. Можно уже заключить, что у пациента болезнь В, но всё же надо проверить. Проводится поиск дополнительных симптомов для болезни В. Предположим, эти симптомы обнаруживаются, и тогда врач делает заключение, что у пациента болезнь В.

 

Задача:

Генетику в нашей стране одно время считали лженаукой, а затем признали наукой. Почему это произошло? Могут ли признать науками астрологию и парапсихологию? Если нет, то почему?

Наука базируется на фактах. Псевдофакты как одна из форм заблуждения тоже имеют место в науке, но они не играют определяющей роли и постоянно устраняются из научного знания. Однако на протяжении всей истории человечества кроме научного существует квазинаучное познание (от лат. " квази" - якобы, мнимое), которое базируется главным образом на псевдофактах. Некоторые авторы различают понятия лженаучного, псевдонаучного, паранаучного, квазинаучного. Имеется два основных типа квазинаук. Одни из них основываются на псевдофактах - утверждениях о существовании вымышленных явлений. К такому типу относится, например, парапсихология (псевдофакты: телепатия, телекинез, телепортация и др.). В лженауках другого типа псевдофакты - это вымышленные связи между реальными явлениями. К ним относится, к примеру, астрология. Здесь имеется два ряда реальных явлений - положения небесных тел и события в жизни человека. Астрология постулирует непосредственную и существенную связь между ними, что является вымыслом.

Задача:

Студент на экзамене получил неуд по очень важной дисциплине. Его бабушка, страдающая тяжелым сердечным заболеванием, из другого города по телефону спрашивает у любимого внука результат. Как ему поступить, чтобы не быть аморальным и вместе с тем не вызвать у бабушки сердечный приступ? Каковы условия и границы добродетельного обмана?

В этом случае ложь - единственное психологическое средство помощи больному. Но, подготовив пациента психологически, врач должен сообщить ему правду. Ложь, как и другие правственные поступки может быть более полезной, чем правда, для отдельных лиц или их групп. Для общества же в целом полезна только правда. Правда, наряду с добром, красотой, любовью, справедливостью относится к высшим ценностям человечества. И это положение не теряет свою силу из-за существования благонамеренной лжи. Благонамеренная ложь должна сменяться правдой. Ф.А. Селиванов говорил, что сознательный обман не всегда может быть оправдан даже при достижении результата, являющегося добром. " Он может быть оправдан лишь в условиях так называемой " крайней необходимости", т.е. когда он единственное средство совершить доброе дело".

Задача:

Между сенсуалистами и рационалистами шел спор о том, какое познание важнее - чувственное или рациональное. В чем суть умеренного и крайнего сенсуализма и умеренного и крайнего рационализма? Как правильно сформулировать вопрос о соотношении чувственного и рационального в познании и каково его решение?

С диалектической точки зрения вопрос о том, какое сознание важнее - чувственное или рациональное - некорректен. Правомочен вопрос только о функциях этих двух способов познания. Совокупное знание имеет своим источником как чувственное, так и рациональное познание. Первичным из них служит чувственное познание - ощущения и восприятие. Это единственный непосредственный канал связи сознания с внешним миром. Без него познание вообще бы не началось. Однако чувственное отражение дает сведения лишь о внешних свойствах, макроструктурах и механическом движении предметов. Если бы у человека не было понятийного мышления, то по своим познавательным возможностям он бы находился на уровне животных.

На основе чувственных данных мышление, посредством умозаключений, формирует новое, более глубокое знание - знание о микроструктурах, причинах, законах, не воспринимаемых в ощущениях объектах. Таким образом, чувственное и рациональное представляют собой два необходимых и дополняющих друг друга способа познания мира. Роль чувственного отражения в познании состоит не только в том, что оно - первичный источник данных для абстрактного мышления, но и втом, что результаты последнего часто выражаются в наглядно-образной форме, в виде различных моделей. Кроме того, слова устной и письменной речи, выражающие понятия и их связи, воспринимаются и существуют в сознании в виде чувственных образов. В итоге единство чувственного и рационального пронизывает все человеческое познание.

Помимо чувственного и рационального у человека имеется третий способ постижения мира, представляющий собой особую комбинацию первых двух. Им является интуиция. Известно, что новые, наиболее глубокие идеи в науке, означающие ее революционное преобразование, возникают не в результате строгого логического выведения из предшествующего знания и не как простое обобщение опытных данных, а врезультате именно интуиции, проявляющейся в виде озарения, внезапной догадки, просветления ума. Иногда интуитивная догадка возникает в процессе сновидения, как это было у Д.И. Менделеева с открытием им периодического закона элементов или у Ф.Кекуле при установлении им структуры молекулы бензола.

Задача:

В чем заключаются закономерности дифференциации и интеграции наук? Укажите науки, выражающие эти 2 закономерности, из тех наук, что изучаются в медакадемии.

Развитие науки характеризуется рядом закономерностей. Одна из них - единство дифференциации и интеграции в развитии научного знания. Дифференциация заключается в возникновении новых, все более узких отраслей науки, современная физика, химия, биология имеют в своем составе десятки относительно самостоятельных дисциплин. Интеграция состоит в объединении научного знания, возникновении смежных между классическими науками дисциплин, таких как биофизика, геофизика, психофизиология и т.д. В результате этих двух тенденций научное знание становится все более расчлененным, но вместе с тем и более единым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.