Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентировка в пространстве.






Первоначальные представления о пространстве, которые усваивает ребенок до 3-х лет связаны с его собственным телом. Оно является центром, точкой отсчета по отношению к которой ребенок может определить направления, с помощью взрослых дети начинают выделять и правильно называть свою правую руку, она выступает как рука выполняющая основные действия.

Положение других предметов в качестве левых и правых, ребенок так же определяет по отношению к правой руке, правое и левое кажется чем то постоянным, то, для него находится справа, для других может находится слева. Дальнейшее развитие по ориентировке заключается в том, что дети начинают выделять отношения между предметами (за, перед, под, над, выше. Ниже и т. д.). Большое значение для развития ориентировки в пространстве имеет продуктивная деятельность и особенно конструирование.

Ориентировка во времени.

Ориентировка во времени создает для ребенка большие трудности, чем ориентировка в пространстве. Ребенок живет, его организм определенным образом реагирует на течение времени: в известное время суток ему хочется есть, спать и т.д., но сам ребенок долго не воспринимает время.
У ребенка знакомство со временем начинается только с усвоением обозначений и мер времени, выработанных людьми. А эти обозначения и меры усвоить не так-то легко, поскольку они имеют относительный характер (то, что накануне называлось «завтра», называется «сегодня», а на следующий день – «вчера»).
Усваивая представления о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днем играют, занимаются, обедают; вечером ложатся спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий.

Представления о больших исторических периодах, последовательности событий во времени, длительности жизни людей на протяжении дошкольного возраста обычно остаются недостаточно

29

. Развитие личности дошкольников.

Личность – это человеческая сущность исключительность выражается в способностях и нравственном обшение человека. Личность имеет сложившихся мировозрение которая остается в жизненных ситуациях. Личность: способность, характер, темперамент, самосознание, воля, мотивация, эмоции. Когда ребенок появляется на свет он является индивидом, личность становится тогда когда в процесе развития у него появляются личностные новообразование: 1. Притязание на признание, 2. Осознание половой принадлежности, 3. Осознание себя во времени, 4. Осознание себя в социальном пространстве (свои право и обязаности), 5. Осознание чувства долга перед другими людьми и другие. Одним из главных условий развития личности ребенка является положительная атмосфера с окружающими взрослыми. Хорошее отношение со стороны взрослого необходимо ребенку, желание услышать родительскую похвалу, одобрение является одним из основных рычагов воспитания. Похвала вызывает чувства гордости и на основе этого постепенно развивается качество как самоуважение.

30






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.