Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Использование CASE-средств при проектировании экономических информационных систем. Оглавление Использование CASE-средств при проектировании экономических информационных систем. 1 Введение 2 Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы 3 Упражнение №2. Методология IDEF0. Создание декомпозиции контекстной диаграммы 6
Упражнение №3. Методология IDEF0. Создание дальнейших диаграмм декомпозиций 8 Упражнение №4. Методология DFD. Понятийный аппарат. 12 Упражнение №5. Дополнение моделей процессов диаграммой DFD. 14 Введение Перед началом работы необходимо ознакомится с материалами лекции «Информационное моделирование экономических процессов при создании ИС», а также с руководящим документом (стандартом) Методология функционального проектирования IDEF0 Сведения о проектируемой системе В лабораторной работе речь пойдет о построении диаграмм при проектировании системы «Служба занятости в рамках ВУЗа». Поскольку процесс проектирования системы начинается с изучения предметной области, опишем данную предметную область здесь. Разрабатываемая система предназначена для того, чтобы помочь студенту устроиться на работу уже в процессе его обучения в ВУЗе. Подав заявление в систему студент становится её клиентом и начинает обслуживаться на протяжении всего обучения в Вузе. Система предлагает профессиональные (основанные на изучаемых предметах) и психологические тестирования. Тестирования проводятся регулярно – раз в семестр. Особое внимание уделяется обучению студента. Информация об успеваемости заносится в систему. По итогам успеваемости и результатам тестирования составляются экспертные оценки. Кроме того, система позволяет студенту формировать и хранить резюме. Упражнение №1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы При запуске системы Ramus Educational появляется окно вида: Выберем опцию Создать новый файл и нажмем кнопку ОК В появившемся Мастере свойств проекта внесите:
После заполнения необходимых сведений нажмите кнопку и перейдите к следующему шагу. Укажите, что модель используется в Управление кадров. Студенческий отдел На следующем шаге в описании проекта укажите: Учебная модель функционирования системы Служба занятости ВУЗа Цель моделирования – подготовить описание функционирования системы службы занятости, которое было бы понятно её пользователю, не вдаваясь в подробности, связанные с реализацией. Раздел " классификаторы " оставьте незаполненным и нажмите В следующем диалоговом окне нажмите и перейдите к рабочему интерфейсу программы. В дальнейшем через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования. Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Начнем с построения контекстной IDEF0-диаграммы. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку . Согласно описанию системы основной её функцией является обслуживание клиентов посредством обработки запросов, от клиентов поступающих. Т.о. определим единственную работу контекстной диаграммы, как «Обслужить клиента системы». Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию " Редактировать активный элемент ". Или щелкнув двойным щелчком левой кнопки мыши по объекту. В появившемся окне Свойства функционального блока в закладке " Название " введите " Обслуживание клиента системы ". При необходимости растяните функциональный блок контекстной диаграммы до устраивающих вас размеров. Далее определим входные и выходные данные, а также механизмы и управление. Для того, чтобы обслужить клинта необходимо зарегистрировать его в системе, открыть доступ к БД и обработать его запрос. Т.о., в качестве входных данных будут использоваться Имя клиента, Пароль клиента, Исходная БД, Запрос клиента. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки , навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Для того, чтобы дать стрелке имя, также как и в случае с функциональным блоком необходимо щелкнуть двойным щелчком левой кнопки мыши по стрелке, или же вызвав щелчком по правой кнопке мыши при указании на стрелку контекстное меню выбрать в нем пункт Редактировать активный элемент. Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag& drop. Выполнение запроса ведет либо к получению информации из системы, либо к изменению содержимого БД (например, при составлении экспертных оценок), поэтому выходными данными будут являться Отчеты и Измененная БД. Процесс обработки запросов будет выполнять Пользователь системы под контролем Администратор системы. Управляющей стрелкой будут являться Уровни доступа. Результат построения контекстной диаграммы будет иметь вид:
|