Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет валов редуктора.

7.1. Изображение основных элементов редуктора в диметрии.

Рис. Силы, действующие на валы.

7.2. Исходные данные.

Таблица. Данные для расчета валов.

Сила действ. на вал, Fв, Н   Угол наклона гибкой передачи, β ° Составляющие силы Fв, Н Ft, Н Fг, Н Fа, Н dш/2, м dк/2, м a, м b, м c, м d, м е, м Моменты на валах, Н·м
г, Н в, Н Тш Тк
803, 5   55° сos55°   sin55°         0, 025 0, 1 0, 07 0, 056 0, 056 0, 059 0, 059 57, 1  

 

7.3. Вал шестерни.

7.3.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

 

 

Рисунок Силы действующие на вал

шестерни

 

Расчетная схема нагружения вала шестерни.

 

а) Горизонтальная плоскость.

–Fвг·а + Fг·в – Fа· – Rвх (в+с) = 0

Rвх= Н

- Fвг (а+в+с) + Rах (в+с) – Fа – Fг с = 0

Rах=

 

Проверка

– Rах + Rвх + Fвг+Fг = 0

– 1330, 76 + 3, 79 + 461+ 866 = 0

1330, 79 – 1330, 76 = 0 0 = 0

Эпюры изгибающих моментов в характерных точках.

Ми1= 0

Ми2 = Fвг а = 461 0, 07 = 32 Н·м

Ми3=Fвг·(а+в) – Rах·в = 461 0, 126 – 1330, 76 · 0, 056 = 58, 1 – 74, 52 = –16, 42 Н·м

Ми3 (справа) = Rвх · с = 3, 79 · 0, 056 = 0, 21 Н·м

Скачок: 16, 42 + 0, 21 = 16, 63 Н· м

Fа · = 666 · 0, 025 = 16, 65 Н·м

б) Вертикальная плоскость

– Fвв· а – Ft · в + Rву· (в+с) = 0

Rву= = = 1553, 2 Н

– Fвв· (а+в+с) – Rау· (в+с) + Ft· c = 0

Rау=

Проверка

в +Rву + Rау – Ft = 0

658 +1553, 2 +72, 7 – 2284 = 0 2283, 9 – 2284 = 0

Эпюры Ми в характерных точках

Ми1 = 0

Ми2=Fвв · а = 658 0, 07 = 46, 06Н·м

Ми3=Fвв· (а+в) + Rау · в = 658 0, 126 + 72, 7 · 0, 056 = 82, 9 +4, 07 = 86, 97 Н·м

Ми3 (справа) =Rву · с = 1553 · 0, 056 = 86, 98 Н·м Ми4 = 0

Суммарный изгибающий момент

МиΣ = ; МиΣ 1 = 0

МиΣ 2 = = 56, 1 Н·м

МиΣ 3 = = 88, 5 Н·м

МиΣ 4 = 0

Момент эквивалентный в характерных точках

Мэкв = Мкр = Т2 = 57, 1 Н м

Мэкв 1 = = 57, 1 Н м

Мэкв 2 = = 80, 0 Н·м

Мэкв 3 = = 105, 3 Н м

Мэкв 4 = Н·м

Мэквmax =105, 3 Н·м

7.3.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сочетании

dв =

dвш = = = 10 2, 59 = 26 мм

7.4. Вал колеса

7.4.1. Определение сил реакций в опорах, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Расчетная схема нагружения колеса

 

а) Горизонтальная плоскость

; – Fг· d – Fа · + Rвх· (d+е) = 0

Rвх= Н

; – Rах· (d+е) + Fг · с – Fа · = 0

Rах=

Проверка. Rах + Rвх Fг = 0; –131, 4 +997, 46 – 866 = 0; 997, 46 = 997, 4

Ми1 = 0;

Ми2 = – Rах· d = – 131, 4 0, 056= –7, 36 Н м

Ми2(справа) = Rвх · е = 997, 4 0, 059= 58, 85 Н м

Ми3 = 0

Скачок: 58, 85 + 7, 36 = 66, 21Н м; Fа · = 666 · 0, 1 = 66, 6 Н м

б) Вертикальная плоскость

; Ft· d – Rву· (d+е) = 0; Rву = Rау

Проверка: – Rау – Rву + Ft = 0; + 2284 = 0 0 = 0

Эпюры Ми в характерных точках

Ми1 = 0;

Ми2= – Rау· d = – 1142 0, 059= – 67, 38 Н·м

Ми3 = 0;

Суммарный изгибающий момент

МиΣ =

МиΣ 1 = 0; МиΣ 2 = = 89, 46 Н·м; МиΣ 3 = Н м

Момент эквивалентный в характерных точках

Мэкв = ; Мэкв 1 = = 0 Н·м

Мэкв 2 = = 236, 57 Н м; Мэкв 3 = Мэкв 4 219 Н м

 

7.4.2. Требуемый диаметр вала в наиболее нагруженном сечении

dвк = ; ; dвк = = 34 мм

7.5. Определение размеров ступеней валов редуктора.

 

 

Рис. Эскизы валов.

    d = 22 мм d = 36 мм; d = 32 мм d = 48 мм       d = 25 мм d = 40 мм  

lст(кол) = (1, 2÷ 1, 5)dв = (1, 2÷ 1, 5) ·48 = 57, 6 ÷ 72 = 72 мм

dст = (1, 6÷ 1, 8) ·48 = 76, 8 ÷ 86, 4 = 78 мм; С = (0, 2÷ 0, 3) вк = 6, 6 ÷ 9, 9 10 мм

Вал зубчатого колеса одноступенчатого редуктора имеет три ступени: 1) выходной конец диаметром d1; 2) участок вала под подшипниками – d2; 3) участок вала под зубчатым колесом – d3.

Диаметр выходного конца вала рассчитывают по формуле

d1= , где

Т –крутящий момент передаваемый валом

допускаемые напряжения при кручении;

d1ш = = 22, 5 мм; d1к = = 35, 25 мм

Диаметры выходных концов валов и участков под зубчатыми колесами выбирают из разряда Rа 40; [Чернавский, С.А., с. 161-162]:

10; 10, 5; 11; 11, 5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм 33 числа.

d1ш = 22 мм; d1к = 36 мм

Диаметр участков под подшипниками

d2 = d1 + 2t, где t – высота буртика

Таблица. Значение высоты буртика t и фаски подшипника r, мм

d 17-24 25-30 32-40 42-50 52-60 62-70 71-85
t   2, 2 2, 5 2, 8   3, 3 3, 5
r 1, 6   2, 5     3, 5 3, 5

 

d2ш = d1ш + 2t = 22 + 2 · 2 = 26 мм

d2к = d1к + 2t = 36 + 2 · 2, 5 = 41 мм

d2 округляют до целого числа, оканчивающегося на 0 или 5

d1ш = 25 мм; d1к = 40 мм

Диаметры участков под зубчатыми колесами

d3 = d2 + 3, 2r

d = d + 3, 2·2 = 25 + 6, 4 = 31, 4 мм 32 мм

d = d + 3, 2· 2, 5 = 40 + 8 = 48 мм

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы прохождения практики | Силовая схема на основе каскадного включения коммутирующих транзисторов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.