Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субтест 7. Спрятанная форма






 

Задача:

Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении.

Инструкция для испытуемого:

Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?

Время выполнения субтеста — 3 минуты.

 

Тестовые стимульные: всего четыре различных рисунка. Предъявлять следует только один рисунок. Остальные даны для того, чтобы можно было провести повторное тестирование в другое время.

 

Оценивание:

Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по двум показателям:

1) Беглость — суммарное число ответов (n).

Один ответ — 1 балл.

Б = n.

2) Оригинальность — число оригинальных, редких ответов. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке в 30—40 человек.

Один оригинальный ответ — 5 баллов.

Ор = 5 k.

Ор — оригинальность,

k — число оригинальных, редких ответов.

T 7 = n + 5 k.

Т 7 — суммарный показатель седьмого субтеста.

 

 

Тест " Каковы ваши творческие способности? " [85]

 

Инструкция. Внимательно всмотритесь в эти фигуры. Что они, по-вашему, изображают? Чем еще они могли бы быть? Придумайте как можно больше вариантов. Будьте смелее, будьте безумнее! Правильных и неправильных ответов здесь нет. Время – пять минут. На старт, внимание, марш!

 

 

 

Оценка результатов:

 

Сколько идей пришло вам в голову при виде каждой из фигур?

 

А______ Б______ В______ Г______ Д______ Е______

 

1. Беглость. Сложите эти цифры, чтобы получить показатель беглости _______

 

2. Гибкость. Сколько разновидностей (категорий) идей пришло вам в голову?

Подсказка: К отдельным категориям могут относиться предметы одежды, продукты питания, животные, предметы домашней обстановки. Например, если для фигуры Б написали, что это " ковбойская шляпа" и " сомбреро", поставьте себе 1, потому что и то и другое относятся к одной категории. Если вы написали " ковбойская шляпа", " змея" и " подушка", поставьте себе 3. Сложите эти оценки, чтобы получить показатель гибкости _______

 

3. Оригинальность. Если вы сделали этот тест в группе, сравните ваши идеи и вычеркните те из них, которые встретились более чем у одного из участников. Если вы делали его в одиночку, сравните ваши идеи с перечисленными ниже.

Вычеркните из своих такие же или очень похожие:

A. Двадцать третья буква русского алфавита, крест, две палочки.

Б. Орех в разрезе, спасательный круг, колесо, кольцо.

B. Два пятна, грязные следы, кляксы.

Г. Океанские волны, язык пламени.

Д. Прямоугольник, ящик, дорожный знак, яма, холодильник.

Е. Восклицательный знак, бита и мяч, тюбик, из которого выдавливают пасту.

 

Поставьте себе 1 за каждую свою оригинальную идею:

 

А______ Б______ В______ Г______ Д______ Е______

 

Сложите результаты, чтобы получить показатель оригинальности ______

 

4. Развернутость. Насколько разработаны идеи, которые приходят вам в голову?

Поставьте себе по 1 за каждое прилагательное, наречие или глагол, которые вы употребили для описания своих идей.

Например:

" сомбреро на столе" не получит ни одного очка.

" Сомбреро, лежащее на столе" получит 1 очко за слово " лежащее".

" Соломенная шляпа, нахлобученная на голову старого ковбоя, который едет на велосипеде" получит четыре очка за слова " соломенная", " нахлобученная", " старого" и " едет".

 

А______ Б______ В______ Г______ Д______ Е______

 

Сложите результаты, чтобы получить показатель разработанности_________

 

Теперь сложите все суммы, чтобы получить обобщенный показатель креативности:

Показатель скорости +

показатель гибкости +

показатель оригинальности +

показатель разработанности =_______

Если вы выполняли этот тест в группе, то можете сравнить ваши показатели с показателями других. Если вы выполняли этот тест в одиночку, определите ваш творческий потенциал по шкале от 1 до 10 баллов.

Тест " Творческие способности" [83]

Тест направлен на определение творческого потенциала личности.

Инструкция. Оцените в баллах (от 1 до 10), насколько типичными для вас являются следующие характеристики вашего поведения. Очки выставляются исходя из следующего:

• 10 баллов – ваше соответствие тому, что сказано, очень велико.

• 9–6 баллов – соответствие значительное.

• 5 баллов – в данном смысле вы где-то на среднем уровне.

• 4–2 балла – по этой части ваш уровень ниже среднего.

• 1 балл – это вам вообще не свойственно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.