Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционный анализ






 

Сущность операционного анализа (CVP-анализ, анализ «затраты - объем - прибыль») состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности предприятия от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, а также ценообразования.

Основные показатели операционного анализа:

Маржинальный доход – показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произведенная единица продукции. Маржинальный доход является промежуточным финансовым результатом и рассчитывается как сумма прибыли и постоянных затрат или разница выручки и переменных затрат.

Порог рентабельности – пороговое значение, при переходе через которое финансовый результат меняет свой знак на противоположный.

Эффект операционного рычага – показывает на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1 %.

Запас финансовой прочности – характеризует финансовую устойчивость предприятия (зону безопасной работы организации).

 

Задание 4. Проведите операционный анализ ассортимента продукции предприятия.

Ассортимент продукции предприятия состоит из четырех товаров – А, Б, В и Г. Проведите операционный анализ и сделайте выводы о целесообразности изменения ассортимента продукции, или изменения различных показателей производства товаров (переменных затрат, объема производства, цены).

 

Таблица 12 - Исходные данные для решения

 

Статьи расходов Товар А Товар Б Товар В Товар Г
Сырье и материалы        
Электроэнергия        
Нефтепродукты        
Запасные части, ремонт        
Оплата труда и работ, выполненных сторонними организациями        
Затраты на оплату труда        
Отчисления на социальные нужды        
Амортизация        
Общепроизводственные расходы        
Общехозяйственные расходы        
Итого        

Методика распределения затрат на постоянные и переменные:

1) затраты на производство продукции распределяются на постоянные, переменные и смешанные;

2) определяется сумма постоянных и переменных затрат, рассчитывается удельный вес постоянных затрат в сумме постоянных и переменных затрат и удельный вес переменных затрат в сумме постоянных и переменных затрат;

3) методом пропорциональности находится постоянная и переменная части смешанных затрат, т.е. удельный вес постоянных затрат в сумме постоянных и переменных затрат умножается на сумму смешанных затрат и удельный вес переменных затрат в сумме постоянных и переменных затрат умножается на сумму смешанных затрат;

4) рассчитывается окончательная сумма постоянных и переменных затрат путем сложения первоначальных постоянных и переменных затрат с суммой постоянной и переменной частей смешанных затрат.

 

Таблица 13 - Распределение издержек по производству товаров

на постоянные и переменные

 

Показатели Товар А Товар Б Товар В Товар Г
Постоянные затраты 1        
Переменные затраты 1        
Смешанные затраты        
Сумма постоянных и переменных затрат        
Доля постоянных затрат в общей сумме постоянных и переменных затрат        
Доля переменных затрат в общей сумме постоянных и переменных затрат        
Переменная часть смешанных затрат        
Постоянная часть смешанных затрат        
Постоянные затраты 2        
Переменные затраты 2        
Итого        

 

Таблица 14 - Расчет показателей операционного анализа

 

Показатели Товар А Товар Б Товар В Товар Г
1. Выручка от реализации        
2. Объем продаж        
3. Цена        
4. Переменные затраты        
5. Маржинальный доход (п.1-п.4)        
6. Постоянные затраты        
7. Прибыль (п.5- п.6)        
8. Коэффициент валовой маржи (п.5 / п.1)        
9. Порог рентабельности        
9.1. Порог рентабельности в натуральном выражении (п.6/(п.5/п.2))        
9.2. Порог рентабельности в стоимостном выражении (п. 9.1*п.3)        
10. Эффект операционного рычага (п.5/п.7)        
11. Запас финансовой прочности        
11.1. Запас финансовой прочности в стоимостном выражении (п.1 - п.9.1)        
11.2. Запас финансовой прочности в % (п.11, 1/п.1*100)        

 

Выводы:

 

Вариантные расчеты:

1. Увеличение цены на 10% и снижение объема продаж на 5%;

2. Снижение переменных затрат на 5%;

3. Снижение переменных затрат на 10% и снижение объема продаж на 5%;

4. Свой вариант

 

Таблица 15 - Вариантные расчеты по повышение эффективности производства

товара____

 

Показатели 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1. Выручка от реализации        
2. Объем продаж        
3. Цена        
4. Переменные затраты        
5. Маржинальный доход (п.1-п.4)        
6. Постоянные затраты        
7. Прибыль (п.5-п.6)        
8. Коэффициент валовой маржи (п.5 / п.1)        
9. Порог рентабельности        
9.1. Порог рентабельности в натуральном выражении (п.6/(п.5/п.2))        
9.2. Порог рентабельности в стоимостном выражении (п.9.1*п.3)        
10. Эффект операционного рычага (п.5/п.7)        
11. Запас финансовой прочности в стоимостном выражении (п.1-п.9.1)        
12. Запас финансовой прочности в % (п.11, 1/п.1*100)        

 

Выводы:

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.