Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Система образования. Наука.
Во второй половине XIX - начале XХв. инструментом для придания культуре национального характера рассматривалось образование. К концу XIXв. система образования в чешских землях представляла собой сложную многоступенчатую структуру, сложившуюся в результате многочисленных преобразований. Наиболее значительными были реформы школы в 1849г. и в конце 60-х годов, согласно которым был введен, а затем закреплен принцип всеобщей и обязательной школьной повинности для детей с 6 лет. Декабрьская Конституция 1867г. провозглашала свободу обучения и равноправия наций в школе, подтвердила верховное право государства над школой. Закон 1868г. ликвидировал конкордат государства и церкви от 1855г., отменил контроль последней над содержанием учебников, поведением учеников и преподавателей. Школьный закон 1869г. существенно увеличил объем обязательного школьного курса. В результате принятых мер в 90-х годах XIXв. чехи обгоняют немцев по уровню генерационной грамотности, на рубеже веков они занимают первое место в империи по уровню общей грамотности. С середины XIX в. одной из целей школы становится повышение уровня всеобщего образования. Перед ней была поставлена задача готовить новое поколение профессионалов, ориентированное на проведение активной чешской политики. Для этого периода характерно издание на чешском языке научных монографий чешских ученых, переводов учебной литературы и произведений классики с других языков, научных словарей, специальных журналов, учебников, книг для детей. Особенно активно проводила эту деятельность Чешская матица. В результате большой и плодотворной работы была значительно пополнена лексика чешского языка. Причем при подготовке большинства книг по различным отраслям знаний их авторы явно отошли от пуристских взглядов Юнгмана, широко используя общепринятые европейские научные термины, кодифицировали на практике ряд новообразований. В середине XIXв. были созданы предпосылки, чтобы чехи могли овладеть основами всех отраслей знания на чешском языке. В 80-е годы XIXв. чешский язык становится языком обучения на всех ступенях системы образования. Необходимость просвещения, нравственного развития народа рассматривается как главная задача культуры. Разделение в 1882г. Пражского университета на чешский и немецкий стало основой процесса консолидации национальной интеллигенции. Появление самостоятельного чешского высшего учебного заведения способствовало притоку в науку новых сил, превращению Карлова университета в крупный научный центр. Придать отечественной науке европейский уровень стремились языковед Я.Гебауэр, историк Я.Голл, социолог Т.Г.Масарик, искусствовед и эстетик О.Гостинский и др. В 1890г. была образована Чешская Академия наук, словесности и искусств. Она взяла на себя публикацию источников и историографических работ. На рубеже веков началась борьба за основание второго чешского университета в Брно, за увеличение чешских учебных заведений в Моравии. В конце XIXв. ведущие позиции в исторической науке заняла позитивистская школа, представленная тремя поколения исследователей-учеников выдающегося чешского историка Я.Голла, ориентированная на фундаментальные аналитические исследования. В этот период шло становление историко-социологического направления, определяющее влияние на развитие которого оказал Т.Г.Масарик. В начале XXв. развернулась научная деятельность Л.Нидерле, характеризовавшаяся творческим подходом к изучению прошлого славянских народов. Широкую известность получили работы по историю чешской литературы Я.Влчека. Значительным вкладом в развитие естествознания явилось открытие биологом Я.Е.Пуркине клеточного ядра и создание кинескопа. Г.Мендель - первооткрыватель законов наследственности. Высокий уровень развития промышленности, быстрая модернизация производства способствовали тому, что чешские ученые и инженеры явились новаторами во многих отраслях техники и технологии производства. Большую известность получили паровые машины инженеров “пражской школы”. В середине XIXв. о чешской национальной культуре можно говорить как о системе. В художественных произведениях, образах на первый план выдвигается тема народа. Общенациональным делом стали основание и строительство Национального театра. Его торжественная закладка в 1868г. превратилась в грандиозную манифестацию десятков тысяч людей. К проектированию, оформлению, разработке репертуара после открытия театра в 1883 г. (в 1881г. здание сгорело) была привлечена плеяда чешских мастеров - художники М.Алеш, Ф.Женишек, скульптор В.Мыслбек и др.
Литература, живопись, музыка. 60-е годы - период национального подъема- стали эпохой расцвета национального искусства. В своих произведениях чешские писатели реалисты выступали против национального и социального неравенства. Так, Я.Неруда (1834-1891) в “Песнях страстной пятницы” (1882-1887) призывал к борьбе за счастливое будущее. В поэтических циклах “Сельские песни”, “Чешские сонеты”, “Чешские песни” воспевал жизнь деревни С.Чех (1846-1908). Истории борьбы чехов за сохранение своей независимости посвящены романы-эпопеи А.Ирасека (1851-1930). Его исторические романы о гуситах “Между течениями”, “Против всех”, написанные с использованием древних рукописей и документов, исторических трудов, имели открытую патриотическую направленность. Поэтизация мифов, легенд и деревенской жизни характерна для большинства произведений художника и иллюстратора Й.Манеса (1820-1871). Его кисти принадлежат цикл картин “Времена года” для башенных часов Пражской ратуши, иллюстрации к народным сказкам и преданиям, Краледворской рукописи и др. Творчество Манеса, многогранное по жанровой направленности, открыло новый период чешской исторической, бытовой и пейзажной школы живописи. Его традиции продолжил М.Алеш (1852-1913), художник, карикатурист и иллюстратор, воссоздавший в своих образах гуситских героев. Его циклы “Родина”, “Жизнь старых славян” были пронизаны национальным духом. Творчество этого художника оказало серьезное влияние на утверждение принципов реализма в живописи. Известным представителем монументального реализма XIXв. стал скульптор и педагог Й.В.Мыслбек (1848-1922). Его творческая манера формировалась под влиянием романтизма Манеса, произведений поздней античности, французских монументалистов того времени в сторону неоклассики. Создатель знаменитой конной статуи святого Вацлава в Праге (1888-1913) ваял декоративные скульптуры, портреты знаменитых чешских современников (Б.Сметаны) и пр. Основоположником чешской оперы стал композитор, дирижер, пианист, музыкальный общественный деятель и критик Б.Сметана (1824-1884). Его оперы - историческая “Бранденбуржцы в Чехии” (1863), комическая “Проданная невеста” (1866), трагическая “Далибор”, шесть программных симфонических поэм “Моя Родина”, “Чешские танцы”, преследовавшие цель патриотического и музыкального воспитания народа на близких и понятных ему образах, - отличаются народным характером музыки. Основателем чешской национальной музыки вместе со Сметаной был А.Дворжак (1841-1904). Особенностью сочинений композитора было широкое использование народных мотивов. Особенно известны его “Славянские танцы”. Вместе с тем требование возродить в чешской литературе общечеловеческие идеалы прозвучало также в середине 60-х годов, например в альманахе “Лада Ниола” (1855). Мысль о тесной связи чешской литературы с литературой мировой не означала отказа от национальной тематики и сохранения национального своеобразия культуры. Идея о том, что чешский народ должен был оставаться верным патриотом и в то же время принадлежать к мировому сообществу, становится программной у многих представителей чешской культуры. Острые дискуссии о признаках современности искусства, о слабых и сильных сторонах реалистической концепции характерны для всей второй половины XIX в. В конце 80-х - 1914 годы в литературной жизни наблюдалось несколько течений. Реализм уступил место новым тенденциям. При чем в чешских землях общеевропейские процессы получили свою национальную интерпретацию. На уровне политических программ была сформулирована цель культуры - развивать гармонически, всесторонне образованную личность, способную к самостоятельным суждениям об искусстве. Попытки свести все богатство функций искусства этическим или же политическим принципам, когда литература и искусство в целом были призваны служить в первую очередь нравственности, рассматривать литературу как выразительницу общественных интересов, у поколения 90-х годов вызывает стремление найти новые идеалы. Индивидуалистическая идеология нашла выражение в символизме и декадентстве. Манифест “Чешской модерны”, опубликованный в 1895г., который в качестве источника и критерия литературной деятельности провозглашал внутреннюю правду творческой индивидуальности, свидетельствовал, что модернизм в Чехии имел яркую национальную окраску. Манифест резко осуждал эклектизм, дилетантизм, иллюстративность и утилитарность таких авторов как драматург, прозаик, переводчик Я.Врхлицкий, или поэт, редактор журнала “Люмир” Й.Сладек, а также модные течения той эпохи “искусства для искусства”. Новое направление в искусстве связано с творчеством художника и графика, мастера портретной живописи М.Швабинского (1873-1962). В пейзажах, росписях, графических работах он сочетал жизнеутверждающий реализм с символикой и аллегорией. Чувственный импрессионизм был основой живописи известнейшего чешского художника А.Славичека (1870-1910), воспевавшего красоту пражских улиц, набережных и садов. После поездки в Париж он обратился к панорамным работам “Вид Праги с Ленты”, затем “Собор святого Вита” и др. Наиболее крупным чешским скульптором этого периода был Я.Штурса (1880-1925) - основатель чешской современной скульптуры, последователь реалистической традиции, учитывавший импрессионистические тенденции эпохи. На рубеже веков начал творить музыкант и педагог В.Новак (1870-1949), один из основателей чешской музыкальной педагогики, профессор Пражской консерватории, ученик Дворжака. Синтезировав национальные музыкальные традиции и элементы импрессионизма, он выработал свой собственный стиль. Им написаны произведения для фортепьяно (цикл “Пан”), камерных оркестров, симфонии и сюиты (“Словацкая”, “Югочешская”), оперы и др. Наиболее известным за границей чешским композитором наряду со Сметаной и Дворжаком был Л.Яначек (1854-1928), долгое время работавший в Брно, изучавший моравский фольклор. Яначек - автор 9-ти опер, в их числе “Шарка” (1887), балета “Ракош Ракочи” (1891), рапсодии “Тарас Бульба” и многих других сочинений.
|