Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собиратель шафрана» Фрагмент фрески. 1700—1600 гг. до н. э. (Реконструкция ошибочна: цветы срывала обезьяна.) Киосский дворец.






Палладио (см. статью «Итальянское Возрождение»). Однако в основном это были большие особняки. Двор­цов в Акротири не нашли, равно как колонн и световых двориков. Оче­видно, здесь был город иного типа, чем Кносс и Фест.

Открытая часть города представ­ляла священный квартал. Почти в ка­ждом особняке, стоявшем по обе стороны улицы, находились поме­щения для отправления культа, как свидетельствуют найденные там ри­туальные вещи (например, особые сосуды) и конструкция комнат с кухней и окном, выходящим в поме­щение, где устраивался ритуальный пир. В таких комплексах стены бы­ли украшены живописными, пре­красно сохранившимися фресками с изображениями обрядов.

В доме, названном археологами Святилищем Дам (по изображению на стенах элегантно одетых жен­щин), в двух комнатах на втором этаже, вероятно, совершался празд­ник подношения богине нового оде­яния. На одной из стен комнаты изо­бражена склонившаяся в поклоне, очень нарумяненная и нарядная да­ма, явно пожилая. Она протягивает другой, сидящей, женщине — очевидно, богине — новую складчатую юбку. С другой стороны к ним наплавляется третья женщина, ко­торая несёт «новорожденной» ещё один подарок — ожерелье. Весь об­ряд происходил под небесным по­логом ночи, который изображён на стене стилизованно и декоративно: синие ромбики звёздочек подвеше­ны на шнурах, унизанных красными бусинками.

В этой фреске обращает на себя внимание сходство персонажей с изящной минойской «Парижан­кой» — та же подчёркнутая эле­гантность, грация жестов и поз. И конечно, соответствие изображае­мого действа тому, что происходи­ло здесь в реальности (как в кносском Коридоре Процессий). Однако нельзя не заметить и отличий. У ферейских «дам» движения не стреми­тельны, а медленны и плавны. Они протягивают руки или медленно шествуют, совершая действа в при­сутствии зрителя, в его реальном времени. Изображённые почти в натуральный рост, изящные дамы как бы участвуют в событиях, про­исходящих в помещении.

Однако мир их условен. Стена с изображением разделена на зоны,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.