Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об аккредитации в национальной системе аккредитации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

№ Главы и (или) статьи Название главы и (или) статьи Содержание главы и (или) статьи комментарии
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЗ регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации:    
Статья 1 Сфера действия настоящего Федерального закона 1) ЮЛ, ИП, выполняющих работы по оценке соответствия 2) ЮЛ, ИП, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю    
Статья 2 Порядок и особенности аккредитации в отдельных сферах деятельности 1) Аккредитация организаций и подразделений ВС РФ, установленном Правительством РФ. 3) Порядок аккредитации в области использования атомной энергии устанавливается законодательством РФ в области использования атомной энергии. 4) Порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, устанавливается Правительством Российской Федерации. 5) Особенности аккредитации ЮЛ и ИП, устанавливаются Правительством РФ 6) Особенности аккредитации иностранных организаций устанавливаются Правительством РФ, если иное не установлено международными договорами РФ. (часть 6 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)    
Статья 3 Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации 1) Законодательство РФ об аккредитации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов 2. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.    
Статья 4 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1) аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, осуществлять деятельность в определенной области аккредитации   2) аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации   3) аттестация эксперта по аккредитации - подтверждение соответствия физического лица, претендующего на получение статуса эксперта по аккредитации   4) заявитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации   5) аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом   6) выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации - совокупность мероприятий, включающих в себя выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации   7) документарная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации - совокупность мероприятий, включающих в себя экспертизу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений   8) критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации   9) область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур   10) область аттестации эксперта по аккредитации - сфера деятельности эксперта по аккредитации, устанавливаемая при аттестации эксперта по аккредитации   11) область специализации технического эксперта - сфера деятельности, в которой технический эксперт обладает специальными знаниями     12) национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации   13) экспертная организация - юридическое лицо, выполняющее функции по организации оказания заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг   14) эксперт по аккредитации - физическое лицо, аттестованное в установленном порядке национальным органом по аккредитации и включенное в реестр экспертов по аккредитации;     15) экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений - совокупность мероприятий по анализу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений на соответствие критериям аккредитации, которые проводятся экспертной группой в ходе оценки соответствия заявителя критериям аккредитации оформляется экспертное заключение   16) выездная экспертиза - совокупность мероприятий по обследованию заявителя, которые проводятся экспертной группой в ходе оценки соответствия заявителя составляется акт выездной экспертизы или акт экспертизы   17) технический эксперт- физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в определенной области аккредитации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации привлекается для участия в экспертизе соответствия заявителя и включено в реестр технических экспертов   18) знак национальной системы аккредитации - символ, присваиваемый национальным органом по аккредитации     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:   11) определяется национальным органом по аккредитации при включении физического лица в реестр технических экспертов   18) свидетельствующий об аккредитации в национальной системе аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, его применяющих
Статья 5 Цели и принципы аккредитации 1. Аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.   2. Аккредитация осуществляется на основе следующих принципов: 1) осуществление полномочий по аккредитации национальным органом по аккредитации;   2) компетентность национального органа по аккредитации;   3) независимость национального органа по аккредитации;   4) беспристрастность;   5) добровольность;   6) открытость и доступность правил аккредитации;   7) недопустимость совмещения национальным органом по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия и обеспечению единства измерений;   8) единство правил аккредитации и обеспечение равных условий заявителям;   9) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;   10) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;   11) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, недопустимость установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.    
    Глава 2 УЧАСТНИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ  
    Национальная система аккредитации включает в себя следующих участников:    
Статья 6 Состав участников национальной системы аккредитации 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации; 2) национальный орган по аккредитации; 3) общественный совет по аккредитации; 4) комиссия по апелляциям; 5) эксперты по аккредитации, технические эксперты; 6) аккредитованные лица; 7) экспертные организации.    
Статья 7 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации К полномочиям федерального органа исполнительной власти, относятся:   1) утверждение критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации   2) утверждение формы аттестата аккредитации     3) утверждение форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации   4) утверждение формы заявления о выборе экспертной организации экспертом по аккредитации   5) установление порядка аттестации экспертов по аккредитации   6) утверждение требований к эксперту по аккредитации   7) утверждение требований к техническому эксперту   8) установление изображения знака национальной системы аккредитации и порядка его применения   9) утверждение состава сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации, порядка и сроков представления аккредитованными лицами таких сведений в национальный орган по аккредитации   10) утверждение методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации   11) утверждение положения об аттестационной комиссии   12) установление порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов   13) установление порядка проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства РФ об аккредитации   14) установление порядка раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы   15) представление разъяснений заинтересованным лицам по вопросам применения методики определения размеров платы   6) утверждение перечня областей аттестации экспертов по аккредитации;   17) утверждение перечня областей специализации технических экспертов;   18) утверждение порядка установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта требованиям к эксперту по аккредитации или требованиям к техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов;   19) утверждение порядка проведения оценки предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов   20) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации         5) А так же порядка и оснований приостановления и прекращения действия аттестации экспертов по аккредитации  
Статья 8 Национальный орган по аккредитации 1. К полномочиям национального органа по аккредитации относятся:   1) осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждение компетентности аккредитованных лиц;   2) осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;   3) проведение аттестации экспертов по аккредитации   4) формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров;   5) формирование и ведение реестра сертификатов соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами   6) представление РФ в международных организациях по аккредитации   7) взаимодействие с национальными органами по аккредитации иностранных государств   8) заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности   9) мониторинг соблюдения методики определения размеров платы     10) утверждение состава комиссии по апелляциям;   11) утверждение положения об общественном совете по аккредитации и его состава;   12) иные полномочия в соответствии с законодательством РФ   2. Аттестация экспертов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   3. Сведения, составляющие государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну не подлежат разглашению   4. Финансовое обеспечение деятельности национального органа по аккредитации, в том числе оплата взносов в международные организации по аккредитации и участие в них, является расходным обязательством Российской Федерации       9) за проведение экспертизы документов и сведений, проведение выездной экспертизы  
Статья 9 Общественный совет по аккредитации 1. При национальном органе по аккредитации создается общественный совет, формируемый из независимых экспертов, аккредитованных лиц, представителей общественных организаций научных организаций, экспертных организаций и иных юридических лиц, физических лиц.   2. Совет по аккредитации является постоянно действующим совещательным органом и создается в целях содействия выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации     3. Совет по аккредитации действует на основании положения, утвержденного национальным органом по аккредитации    
Статья 10 Комиссия по апелляциям 1. Комиссия по апелляциям создается при национальном органе по аккредитации.   2. К полномочиям комиссии по апелляциям относится рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) национального органа по аккредитации и его должностных лиц в связи с отказом в аккредитации (в том числе с отказом в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлением или прекращением действия аккредитации, сокращением области аккредитации по обращениям заявителей, аккредитованных лиц, федеральных органов исполнительной власти.   3. Комиссия по апелляциям по результатам заседания представляет руководителю национального органа по аккредитации заключение об обоснованности принятого национальным органом по аккредитации решения. В течение десяти рабочих дней со дня представления указанного заключения руководитель национального органа по аккредитации уведомляет обратившееся с жалобой лицо о результатах рассмотрения указанного заключения. Решения национального органа по аккредитации могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.   6. Состав комиссии по апелляциям утверждается приказом национального органа по аккредитации.   1. К работам в области аккредитации привлекаются эксперты по аккредитации, отбор которых осуществляется в соответствии с методикой отбора экспертов по аккредитации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, а также технические эксперты.   3. Эксперт по аккредитации, включенный в состав экспертной группы, обязан:     1) обеспечить информирование заявителя, аккредитованного лица о планируемых экспертизах соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;   2) сформировать и направить в национальный орган по аккредитации предложения о привлечении технических экспертов, необходимых для проведения экспертиз соответствия   3) организовать и обеспечить проведение экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;   4) сформировать и направить в национальный орган по аккредитации предложения в части определения перечня работ по выездной экспертизе соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений;   5) соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.   4. Технический эксперт, включенный в состав экспертной группы, обязан участвовать в проведении экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.   5. Эксперт по аккредитации, технический эксперт вправе отказаться от проведения экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в случае исполнения ими государственных или общественных обязанностей в соответствии с федеральными законами, временной нетрудоспособности эксперта по аккредитации, технического эксперта или наличия иных уважительных причин.   6. Эксперты по аккредитации не могут совмещать деятельность в определенной области аккредитации с соответствующей этой области аккредитации деятельностью по оценке соответствия и обеспечению единства измерений. 7. Эксперты по аккредитации, технические эксперты должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.   8. Эксперты по аккредитации, технические эксперты обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, и используют такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.   9. Эксперты по аккредитации, технические эксперты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации   10. Эксперты по аккредитации, технические эксперты уведомляют национальный орган по аккредитации о возникновении обстоятельств, влияющих на возможность исполнения ими требований, установленных частями 6 - 8 настоящей статьи.   11. Выявление фактов предоставления заведомо ложной информации, содержащейся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, нарушение требований, установленных частями 6 - 8 настоящей статьи, влекут за собой прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации или исключение технического эксперта из реестра технических экспертов.   12. Физическое лицо, в отношении которого принято решение о прекращении действия аттестации в качестве эксперта по аккредитации либо об исключении в качестве технического эксперта из реестра технических экспертов в связи с нарушением обязанностей эксперта по аккредитации или технического эксперта, вправе подать заявление об аттестации в качестве эксперта по аккредитации или о включении в реестр технических экспертов не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.   13. Сведения, которые должны быть представлены экспертом по аккредитации в национальный орган по аккредитации, направляются в указанный орган с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.  
Статья 12 Аттестация экспертов по аккредитации, включение физических лиц в реестр технических экспертов 1. Аттестация эксперта по аккредитации проводится национальным органом по аккредитации. (не все пункты!!!!!!)  
Статья 13 Права и обязанности аккредитованных лиц 1. Аккредитованные лица обязаны:   1) соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности;   2) безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых установлены федеральным органом исполнительной власти   3) уведомлять национальный орган по аккредитации о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованных лиц в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;   4) уведомлять о приостановлении действия аккредитации любым доступным способом лиц, с которыми у них в течение года были заключены договоры на выполнение работ или оказание услуг в области аккредитации.   2. Аккредитованные лица имеют право:   1) осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации;   2) применять знак национальной системы аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.   3. Аккредитованные лица имеют также иные права и обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.   5. Критерии аккредитации устанавливаются на основании международных стандартов федеральным органом исполнительной власти   6. Перечень документов в области стандартизации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации.   7. Критериями аккредитации должны устанавливаться требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица.    
Статья 14 Права и обязанности экспертных организаций 1. Экспертные организации обязаны:   1) уведомлять национальный орган по аккредитации об изменении состава экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы, в течение пяти рабочих дней со дня такого изменения;   2) иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" и обеспечивать размещение на нем следующей информации:   а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;   б) фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества экспертов по аккредитации, в) используемые значения коэффициентов, предусмотренные методикой определения размеров платы   3) заключать договоры с заявителями, аккредитованными лицами и обеспечить оказание в установленные настоящим Федеральным законом сроки услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг или уведомлять национальный орган по аккредитации об обстоятельствах, препятствующих заключению договоров с заявителями, аккредитованными лицами, не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня направления заявителям, аккредитованным лицам информации о составе экспертной группы;   4) представлять в национальный орган по аккредитации сведения о заключенных ими с заявителями, аккредитованными лицами договорах на оказание услуг   5) обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну   6) сообщать об обстоятельствах, которые оказывают или могут оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения   7) направлять в национальный орган по аккредитации сведения о нарушении экспертами по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг   8) исполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.   2. Экспертные организации не вправе совмещать оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в определенной области аккредитации с проведением соответствующих этой области аккредитации работ по оценке соответствия и обеспечению единства измерений.   3. Юридическое лицо включается в реестр экспертных организаций национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   4. В экспертной организации должны работать по основному месту работы не менее пяти экспертов по аккредитации. Экспертная организация должна осуществлять свою деятельность по оказанию услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг   5. Юридическое лицо, в отношении которого в качестве экспертной организации национальным органом по аккредитации принято решение об исключении из реестра экспертных организаций, вправе подать заявление о включении в реестр экспертных организаций не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.   6. Экспертная организация в случае изменения состава экспертной группы или утверждения нового состава экспертной группы национальным органом по аккредитации обеспечивает оказание заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом   7. Экспертные организации осуществляют информационное взаимодействие с национальным органом по аккредитации, в том числе представляют сведения о результатах своей деятельности, с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.   8. Эксперт по аккредитации, для которого экспертная организация не является основным местом работы, направляет в национальный орган по аккредитации заявление о выборе экспертной организации, с которой он будет осуществлять взаимодействие в целях оказания услуг  
Статья 15 Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации   1. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации являются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг   2. Методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальные размеры платы за проведение указанных экспертиз устанавливаются Правительством Российской Федерации   3. Порядок раскрытия, в том числе размещения в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет", информации о размерах платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя устанавливается федеральным органом исполнительной власти   4. Размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации не должны зависеть от количества технических экспертов, включенных в состав экспертной группы   5. Заявитель, аккредитованное лицо обязаны заключить договор на оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, с экспертной организацией, являющейся основным местом работы эксперта по аккредитации для целей оказания данным заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом    
Статья 16 Требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и их приема национальным органом по аккредитации Глава 3. ПРАВИЛА И ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТАЦИИ 1. Для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации   2. В заявлении об аккредитации указываются:   1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;   2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;   3) адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ;   4) идентификационный номер налогоплательщика;   5) заявленная область аккредитации.   3. В заявлении об аккредитации заявитель может указать просьбу об осуществлении взаимодействия в электронной форме по вопросам аккредитации с национальным органом по аккредитации.   4. К заявлению об аккредитации прилагаются:   1) копии документов (в том числе в электронной форме), подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации   2) опись прилагаемых документов.   5. Национальный орган по аккредитации в отношении заявителей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц а также сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе В случае отсутствия сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) национальный орган по аккредитации вручает заявителю либо направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию приказа об отказе в аккредитации.   6. Национальный орган по аккредитации не вправе требовать от заявителя указания в заявлении об аккредитации сведений, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи   7. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены в национальный орган по аккредитации с заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.   8. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации непосредственно   9. Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы принимаются национальным органом по аккредитации по описи   10. В случае, если заявление об аккредитации оформлено с нарушением требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи в течение пяти рабочих дней орган по аккредитации вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений   11. В случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи, срок принятия национальным органом по аккредитации решения об аккредитации или об отказе в аккредитации исчисляется со дня поступления в национальный орган по аккредитации надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и в полном объеме документов, прилагаемых к нему и соответствующих требованиям настоящей статьи.   12. Непредставление заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов является основанием для отказа в аккредитации   13. В случае, если в заявлении об аккредитации указывается на необходимость предоставления аттестата аккредитации в форме электронного документа, национальный орган по аккредитации направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют.    
Статья 17 Порядок оценки соответствия заявителя критериям аккредитации 1. Национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя критериям аккредитации   2. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки и выездной оценки   3. Общий срок осуществления аккредитации устанавливается Правительством Российской Федерации.   4. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации основывается на принципах законности, защиты прав юридического лица и индивидуального предпринимателя, независимости, беспристрастности и компетентности экспертов по аккредитации и технических экспертов   5. В ходе документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации осуществляется экспертиза представленных заявителем документов и сведений.   6. Экспертиза представленных заявителем документов и сведений проводится экспертной группой, в состав которой включаются эксперт по аккредитации и при необходимости технические эксперты   7. Национальный орган по аккредитации осуществляет отбор эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы   8. Состав экспертной группы определяется национальным органом по аккредитации на основании предложений эксперта по аккредитации о привлечении технических экспертов Такие предложения должны быть направлены в национальный орган по аккредитации в течение пяти рабочих дней со дня отбора эксперта     9. В случае, если эксперт по аккредитации уведомляет национальный орган по аккредитации об отсутствии необходимости привлечения технических экспертов или не представляет в национальный орган по аккредитации предложения о включении в состав экспертной группы технических экспертов в установленный срок, решение о включении технических экспертов в состав экспертной группы принимается национальным органом по аккредитации.   10. В течение трех рабочих дней со дня утверждения состава экспертной группы национальный орган по аккредитации уведомляет эксперта по аккредитации, о составе экспертной группы.   11. Информация о составе экспертной группы направляется национальным органом по аккредитации заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения экспертизы документов и сведений.   12. В ходе осуществления аккредитации заявитель вправе представить в национальный орган по аккредитации документы, подтверждающие несоответствие эксперта по аккредитации и (или) технического эксперта требованиям, установленным частями 6 - 8 статьи 11 настоящего Федерального закона. Порядок установления факта несоответствия эксперта по аккредитации утверждается федеральным органом исполнительной власти.   13. Экспертиза документов и сведений заявителя проводится на предмет их соответствия заявленной области аккредитации. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением. Экспертное заключение по результатам экспертизы подписывается членами экспертной группы и утверждается экспертом по аккредитации.   14. Член экспертной группы в случае несогласия с экспертным заключением в целом или с отдельными его положениями вправе приложить к экспертному заключению особое мнение, о чем в экспертном заключении делается соответствующая запись.   15. Экспертное заключение представляется заявителю и в национальный орган по аккредитации не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня направления информации о составе экспертной группы.   16. Национальный орган по аккредитации проводит проверку экспертного заключения, по результатам которой принимает решение о приостановлении осуществления аккредитации или о проведении выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.   17. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитацииорган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение двадцати рабочих дней Непредставление заявителем в установленный срок документов подтверждающих устранение им несоответствий указанных в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации, является основанием для отказа в аккредитации. В этом случае национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней вручает заявителю копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации.   18. Выездная оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в соответствии с программой выездной оценки. Программа выездной оценки не менее чем за три рабочих дня до дня начала ее проведения направляются заявителю. Программа выездной оценки направляется эксперту по аккредитации для целей оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг   19. Программа выездной оценки содержит: 1) перечень работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, выполняемых экспертной группой, а именно: а) оценку системы менеджмента качества заявителя, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества; б) оценку материально-технической базы заявителя; в) оценку квалификации и опыта работников заявителя; г) оценку обеспеченности необходимой документацией; д) наблюдение за выполнением заявителем работ в соответствии с заявленной областью аккредитации; 2) перечень мероприятий по оценке соответствия заявителя, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации.   20. Выездная экспертиза осуществляется экспертной группой. Заявители обязаны предоставить членам экспертной группы, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом экспертизы, а также обеспечить доступ таких членов экспертной группы на территорию, в используемые заявителем здания.   21. По результатам выездной экспертизы составляется акт выездной экспертизы в двух экземплярах. Форма и перечень сведений, содержащихся в акте выездной экспертизы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти,   22. Акт выездной экспертизы подписывается членами экспертной группы и утверждается экспертом по аккредитации.   23. В случае отказа либо уклонения заявителя или его уполномоченного представителя от ознакомления с актом выездной экспертизы в этом акте экспертом по аккредитации делается соответствующая запись.   24. Член экспертной группы в случае несогласия с актом выездной экспертизы вправе приложить к нему особое мнение, о чем в акте выездной экспертизы делается соответствующая запись.   25. Акт выездной экспертизы представляется или направляется в национальный орган по аккредитации экспертом по аккредитации не позднее чем в течение двадцати рабочих дней со дня направления программы выездной оценки эксперту по аккредитации.   26. Национальный орган по аккредитации проводит проверку акта выездной экспертизы на предмет его соответствия требованиям.   27. Порядком проверки акта выездной экспертизы на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации предусматриваются сроки и предмет проверки, а также порядок принятия решений по результатам проверки и их оспаривания.   28. По результатам выездной экспертизы в соответствии с частью 19 настоящей статьи, национальный орган по аккредитации принимает решение: 1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации); 2) об отказе в аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен только при проведении повторной выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации); 3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если факт устранения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации может быть установлен национальным органом по аккредитации по результатам проверки представленных заявителем документов и (или) сведений).   29. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения вручает заявителю уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения Непредставление заявителем в установленный срок документов является основанием для отказа в аккредитации.   30. Национальный орган по аккредитации на основании документов представленных заявителем и подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, принимает решение об аккредитации заявителя. В случае, если заявитель соответствует критериям аккредитации национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации заявителя в части заявленной им области аккредитации и об отказе в аккредитации в остальной части заявленной им области аккредитации.      
Статья 18 Требования к порядку принятия решения об аккредитации или отказе в аккредитации 1. Решение об аккредитации или отказе в аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации.   2. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц   3. В случае принятия решения об отказе в аккредитации национальный орган по аккредитации в течение трех рабочих дней вручает заявителю копию приказа национального органа по аккредитации об отказе в аккредитации с указанием причин отказа.   4. Основанием для отказа в аккредитации является: 1) наличие в заявлении об аккредитации и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) нарушение установленных требований к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов; 3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); 4) непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, в случаях, предусмотренных частями 17 и 29 статьи 17 настоящего Федерального закона; 5) несоответствие заявителя критериям аккредитации; 6) отказ или уклонение заявителя от прохождения экспертизы представленных им документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации; 7) непредставление документов о получении услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги по аккредитации, или представление указанных документов с нарушением установленных сроков; 8) поступление заявления об аккредитации в национальный орган по аккредитации от заявителя, который в случае, предусмотренном частью 9 статьи 22 настоящего Федерального закона, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня прекращения действия аккредитации; 9) поступление заявления о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации от аккредитованного лица, которое в случае, предусмотренном частью 11 статьи 23 настоящего Федерального закона, не вправе обращаться в национальный орган по аккредитации с таким заявлением в течение двух лет со дня сокращения области аккредитации.      
Статья 19 Требования к содержанию и сроку действия аттестата аккредитации 1. Аттестат аккредитации содержит: 1) знак национальной системы аккредитации; 2) наименование национального органа по аккредитации; 3) информацию о виде деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, об ином виде деятельности; 4) дату выдачи и номер аттестата аккредитации; 5) наименование аккредитованного лица, место его нахождения (для юридического лица); 6) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность аккредитованного лица (для индивидуального предпринимателя); 7) идентификационный номер налогоплательщика; 8) иные сведения, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. 2. Бланк аттестата аккредитации является документом строгой отчетности. 3. Неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации. 4. Аттестат аккредитации является бессрочным. 5. Аттестаты аккредитации имеют равную юридическую силу на всей территории Российской Федерации.    
Статья 20 Порядок выдачи национальным органом по аккредитации аттестата аккредитации и дубликата аттестата аккредитации 1. Аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, а также в случае утраты аттестата аккредитации или его порчи с заявлением о выдаче дубликата аттестата аккредитации.   2. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе национальный орган по аккредитации оформляет аттестат аккредитации и вручает его аккредитованному лицу   3. В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации национальный орган по аккредитации оформляет дубликат аттестата аккредитации на бланке аттестата аккредитации с пометками " дубликат" и " оригинал аттестата аккредитации признается недействующим" и вручает такой дубликат аккредитованному лицу   4. Заявление о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе представляются в национальный орган по аккредитации непосредственно аккредитованным лицом      
Статья 21 Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц 1. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, осуществляется в случаях: 1) расширения области аккредитации аккредитованного лица в соответствии с частью 14 статьи 23 настоящего Федерального закона; 2) прекращения действия аккредитации в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона; 3) приостановления и возобновления действия аккредитации в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона; 4) сокращения области аккредитации в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона; 5) прохождения аккредитованным лицом подтверждения компетентности в порядке, установленном статьей 24 настоящего Федерального закона; 6) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 7) изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 8) изменение места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 9) в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.   2. Правопреемник аккредитованного лица в случае реорганизации аккредитованного лица обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если правопреемник аккредитованного лица в срок не обратился в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации.   3. Аккредитованное лицо обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.   4. В случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, внесение изменений в сведения об аккредитованном лице осуществляется после прохождения аккредитованным лицом оценки соответствия критериям аккредитации в порядке, установленном статьями 16 - 18 настоящего Федерального закона, без проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.   5. В случае внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 20 настоящего Федерального закона.      
Статья 22 Порядок прекращения действия аккредитации 1. Действие аккредитации прекращается в следующих случаях: 1) представление аккредитованным лицом в национальный орган по аккредитации заявления о прекращении деятельности в области аккредитации; 2) прекращение деятельности юридического лица за исключением случаев, указанных в пункте 6 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3) реорганизация юридического лица в форме выделения; 4) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя 5) не устранение аккредитованным лицом выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц; 6) выявление в течение года более двух фактов нарушений аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц;   2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение прекратить деятельность в области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня фактического прекращения деятельности обязано представить заявление о прекращении деятельности в области аккредитации.   3. Копия заявления о прекращении деятельности в области аккредитации с отметкой о дате приема такого заявления в день его приема вручается заявителю 4. Национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации в течение десяти рабочих дней со дня получения: 1) заявления от аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации; 2) сведений от федерального органа исполнительной власти о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц   5. Национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации в течение двадцати рабочих дней со дня: 1) истечения срока устранения аккредитованным лицом выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации 2) выявления третьего факта нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц   6. Решение национального органа по аккредитации о прекращении действия аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации. орган по аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр аккредитованных лиц и вручает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю непосредственно уведомление о прекращении действия аккредитации.   7. Национальный орган по аккредитации направляет сведения о прекращении действия аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя в федеральные органы исполнительной власти   8. Прекращение действия документов о подтверждении соответствия, выданных аккредитованными лицами, действие аккредитации которых прекращено, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.   9. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых принято решение о прекращении действия аккредитации в соответствии с пунктом 5 или 6 части 1 настоящей статьи либо аккредитация которых была прекращена на основании их заявления вправе обратиться с заявлением об аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.    
Статья 23 Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации 1. Действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае:   1) если в результате проведения федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованного лица выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.   2) неоднократного в течение одного года непредставления в национальный орган по аккредитации в установленный срок сведений о результатах своей деятельности.   3) отказа или уклонения от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.   4) неполучения национальным органом по аккредитации в установленный срок отчета аккредитованного лица об устранении выявленных в ходе процедуры подтверждения компетентности несоответствий критериям аккредитации в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона;   5) не устранения аккредитованным лицом несоответствий критериям аккредитации, выявленных по результатам проверки предоставленного в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона отчета аккредитованного лица;   6) неисполнения в установленный срок аккредитованным лицом предписания национального органа по аккредитации об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, выданного в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.   2. Срок приостановления действия аккредитации не может превышать три месяца со дня принятия национальным органом по аккредитации решения о приостановлении действия аккредитации.   3. В решении национального органа по аккредитации о приостановлении действия аккредитации указываются сведения об области аккредитации.   4. Решение о приостановлении действия аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации.   5. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия аккредитации уведомление о приостановлении действия аккредитации вручается аккредитованному лицу непосредственно.   6. Национальный орган по аккредитации в течение двадцати рабочих дней со дня получения от аккредитованного лица уведомления об устранении выявленного несоответствия его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц проводит внеплановую проверку устранения аккредитованным лицом выявленного несоответствия.   7. Сокращение области аккредитации аккредитованного лица осуществляется в случае: 1) если аккредитованное лицо, действие аккредитации которого было приостановлено на основаниях, указанных в части 1 настоящей статьи, повторно не устранило выявленное несоответствие его деятельности требованиям законодательства Российской Федерации 2) представления аккредитованным лицом заявления о сокращении области аккредитации.   8. Аккредитованное лицо, имеющее намерение сократить область аккредитации, обязано представить в национальный орган по аккредитации заявление о сокращении области аккредитации.   9. Решение о сокращении области аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня установления фактов, указанных в части 7 настоящей статьи.   10. Копия приказа национального органа по аккредитации о сокращении области аккредитации аккредитованного лица в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о сокращении области аккредитации вручается аккредитованному лицу   11. Аккредитованное лицо, в отношении которого в отношении которого национальным органом по аккредитации принято решение о сокращении области аккредитации вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о расширении области аккредитации в целях получения аккредитации на область аккредитации, аналогичную той области, в отношении которой принято решение о ее сокращении,   12. Сведения о приостановлении, возобновлении действия аккредитации, сокращении и расширении области аккредитации вносятся национальным органом по аккредитации в реестр аккредитованных лиц в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.   13. Аккредитованное лицо не вправе выдавать документы в определенной области аккредитации, если действие аккредитации в данной области аккредитации приостановлено.   14. Расширение национальным органом по аккредитации области аккредитации аккредитованного лица осуществляется на основании заявления аккредитованного лица о расширении области аккредитации в порядке, установленном статьями 16 - 18 настоящего Федерального закона.      
Статья 24 Подтверждение компетентности аккредитованных лиц 1. Аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки: 1) в течение первого года со дня аккредитации; 2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности; 3) каждые пять лет со дня аккредитации. 2. Подтверждение компетентности аккредитованного лица в сроки, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не проводится, если аккредитованное лицо в этот год прошло процедуру подтверждения компетентности в соответствии с пунктом 3 части 1 настоящей статьи.   3. Подтверждение компетентности аккредитованного лица в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, проводится в форме выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации   4. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.   5. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица. 6. В решении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица указывается период прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и состав экспертной группы.   7. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица вправе пройти процедуру расширения области аккредитации и иные процедуры при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.   8. В ходе документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации проводится экспертиза представленных аккредитованным лицом документов и сведений.   9. Информация о составе экспертной группы направляется национальным органом по аккредитации аккредитованному лицу не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения экспертизы   10. Выездная оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации проводится в соответствии с программой выездной оценки. Программа выездной оценки и уведомление о сроках проведения выездной оценки направляются национальным органом по аккредитации аккредитованному лицу   11. Программа выездной оценки формируется с учетом области аккредитации аккредитованного лица, места или мест осуществления деятельности в области аккредитации, выявленных ранее фактов нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованного лица, результатов анализа сведений о результатах деятельности аккредитованного лица, предоставленных аккредитованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и содержит:   1) перечень работ по выездной экспертизе соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, а именно: а) оценку системы менеджмента качества аккредитованного лица, а также соблюдения при осуществлении им деятельности требований системы менеджмента качества; б) оценку материально-технической базы аккредитованного лица; в) оценку квалификации и опыта работников аккредитованного лица; г) оценку обеспеченности необходимой документацией; д) наблюдение за выполнением аккредитованным лицом работ в соответствующей области аккредитации; 2) перечень мероприятий по оценке соответствия аккредитованного лица, осуществляемых должностными лицами национального органа по аккредитации. 12. Выездная экспертиза соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется экспертной группой.   13. Аккредитованные лица обязаны предоставить членам экспертной гр
<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Описательная психология | Стоимость тура: 153000 рублей (без а/п) на человека.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.