Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по выполнению заданий. При подготовке к практическому занятию следует, прежде всего, уяснить сущность морали, механизмы взаимодействия сознания и поведения человека






При подготовке к практическому занятию следует, прежде всего, уяснить сущность морали, механизмы взаимодействия сознания и поведения человека, осознать как соотносятся понятия «служебное поведение», «деловое поведение» и «организационное поведение»; понять интегративность функций морали и уровни усвоения морали; должное и сущее в морали; поступок как выражение внутренней культуры личности; нравственная культура как мораль в действии; основы формирования нравственной культуры; сущность основного вопроса мировоззрения; взаимосвязь прикладного, фундаментального и функционального мировоззрения; как складывается (формируется) мировоззрение; взаимосвязь и взаимообусловленность мировоззрения и внутреннего духовного мира человека; научные аспекты философского мировоззрения; мировоззрение как единство и взаимодействие человека и мира.

При изучении данной темы особое внимание должно быть уделено теоретическим основам морали и нравственности, их преломлению в служебно-профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Определите, какое содержание вкладывается в понятие «моральная деятельность»?

2. Поясните, в чем состоит своеобразие морального сознания?

3. Дайте определение понятию нравственный поступок.

4. Раскройте структуру нравственного поступка.

5. Дайте определение понятию «регулятивная функция морали» и поясните ее значение.

6. Охарактеризуйте ценностно - ориентирующую функцию морали. Приведите примеры.

7. Ответьте, чем отличается нравственный поступок от деяния (подвига)?

8. Назовите приоритетные ценности государственного гражданского таможенного служащего.

9. Раскройте основные функции философии и установите их взаимосвязь со специфическим способом самоопределения человека в мире и его жизнедеятельности.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции).

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции).

4. Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. №269 (утвердил Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов).

5. Постановление правительства Российской Федерации от 21.08.2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».

6. Национальный план противодействия коррупции в Российской Федерации (утвержден Президентом Российской Федерации от 31.12.2008 г. Пр. - №1568).

7. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 г. №1396).

8. Присяга должностного лица таможенного органа Российской Федерации (Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.420).

9. Кодекс чести таможенника Российской Федерации (введен в действие приказом ГТК России от 03.09.1997 г. №530).

10. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (введен приказом ФТС России от 14.08.2007 г. №977).

11. Правила поведения обучающихся в Российской таможенной академии, утвержденные приказом Российской таможенной академии от 23.06.2010 г. №618.

12. Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии».

13. Методические рекомендации по организации работы по порядку присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов (приложение 1 к письму ФТС России от 27.12.2005 г. №01-06/46264).

Основная:

1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012.

Дополнительная:

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Дамаскин О.В. Россия в современном мире: проблемы национальной безопасности. – М.: Флинта, Наука, 2007.

3. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие. – 2-е изд. / Под общей ред. Г.В. Атаманчука – М.: Флинта, 2005.

4. Канке В.А. Современная этика: Учебник. – Канке В.А. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2008.

5. Лосев А.Ф. Античная философия истории: – М.: Изд. «Наука», 1977.

6. Макашева Н. Этика и экономическая теория. Общественные науки и современность – 1992. – №3. URL: https://www. ecsocman.edi.ru/images/pubs/2005/04/02/0000207255/2-Makashova.pdf/.

7. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: «ЗАО Юр.Инфо Р®», 2008.

8. Мишаткина Т.В. Этика: Практикум. Пособие для студентов вузов. – Минск: ТетраСистемс, 2003.

9. Фрезер Дж. Золотая ветвь. – М., 1983.

10. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и российское право. Общественные науки и современность. – 2001. – №2. URL: https:// www.ecsocman.edi.ru/images/pubs/2004/04/05/0000153849/007yirkin.pdf/.

11. Этика: Учебник / Под общ. редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарика, 2006.

.

Тема 1.4. Лекция. Основы государственной службы. Государственная служба в системе государственной власти и государственного управления. Методологические проблемы государственного управления и концепция государственной гражданской службы. Нравственные проблемы государственной службы. Этические правила служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации

(форма обучения: очная)

Вопросы лекции:

1. Современное понимание государственной службы как социально-политического института (административной власти).

2. Взаимосвязь и взаимодействие государственной власти и государственной службы.

3. Государственная гражданская служба как публично-правовой и публично-нравственный институт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.