Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Гуление _____

    Роды ______________________________________________________________

    (досрочные, срочные, быстрые, стремительные)

    Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

    Когда закричал _____________________________________________________

    Асфиксия (белая, синяя)

    Резус фактор: отрицательный, совместимость

    Вес при рождении _____________________, рост ________________________

    Вскармливание _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

    (когда принесли, как взял грудь, как сосал, наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание)

    Грудное вскармливание до ___________________________________________

    Выписан из роддома ________________________________________________

    (если задержался, то почему)

     

    РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

    Голову держит с _____________ (к 1, 5 мес.), сидит с______________ (6 мес.)

    Стоит с _______________(10 мес.) Ходит с __________________(11-12 мес.)

    Первые зубы ______________________ (6-8 мес.)

    ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

    (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

    До года ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    После года _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    До 3-х лет _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    После 3-х лет _______________________________________________________ ___________________________________________________________________

    РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

    Гуление _____________________________________________________________

    Лепет (время и характер) _______________________________________________ _____________________________________________________________(4-8 мес)

    Первые слова _______________________________________________(ок.1 года)

    Первые фразы ________________________________________________________

    Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________

    Речевая среда ________________________________________________________

    Занимался ли с логопедом ______________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Отношение к своей речи _______________________________________________ _____________________________________________________________________

     

    НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

    1. Состояние слухового внимания:

    а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучит) ____________ ___________________________________________________________________________

    б) определение направления звука (звучащей игрушки)____________________________

    ___________________________________________________________________________

    2. Восприятие и воспроизведение ритма:

    4-5 лет (из 4 элементов) --.., -..-,..--, -…, …-; ____________________________________

    5-7 лет (из 5 элементов) --..-, -..--, --…, …-- ______________________________________

    3. Исследование зрительного восприятия:

    а) подбор картинок к данному цветовому фону:

    4-5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий _________________________ ___________________________________________________________________________

    5-7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый __________________________________________________________________________;

    б) показ основных цветов ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________

    4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

    а)4-7 лет – показать прав. и лев. руку, прав. и лев. ногу ___________________________

    5-7 лет – прав. и лев. глаз, прав. и лев. ухо ______________________________________

    6-7 лет – прав. рукой лев. глаз, лев. рукой прав. ухо ______________________________

    б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади __________________________________________________________________________;

    в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет) ____ __________________________________________________________________________

    г) складывание фигур из палочек _____________________________________________

    5. Состояние общей моторики ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (сила движений, точность движений, темп движений, координация движений, переключение от одного к другому)

     

    6. Состояние ручной моторики: (4-5 лет: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики левой руки, правой», мозаики, шнуровки, раскрашивание, застегивание, вырезывание; 5-7 лет дополнительно «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1), кулак-ладонь-ребро, чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак; наоборот) ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (точность движений, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключение)

    7. Звукопроизношение

    Звуки Характер произношения звуков
    изолированно в словах во фразах
    Б – П - М      
    В – Ф      
    Д – Т - Н      
    Г – К – Х      
    Й      
    С      
    С΄      
    З      
    З΄      
    Ц      
    Ш      
    Ж      
    Щ      
    Ч      
    Л      
    Л΄      
    Р      
    Р΄      

    8. Состояние артикуляционного аппарата и речевой моторики

    Мимическая мускулатура:

    - поднять брови вверх («удивиться»);

    - нахмурить брови («рассердиться»);

    - прищурить глаза;

    - надуть щеки («толстячок»);

    - втянуть щеки («худышка»)

    Губы: _____________________________________________________________________

    (толстые, короткие, расщелины)

    Движение - улыбка-трубочка

    а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный,

    б) темп: нормальный, быстрый, медленный,

    в) переключение движений

    г) объем движений: полный, неполный

    д) точность выполнения,

    е) длительность удержания,

    ж) замены, добавочные движения

     

    Зубы:

    (редкие, кривые, мелкие, без промежутков, отсутствие резцов)

    Прикус ___________________________________________________________________

    Прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый)

    Мягкое небо _______________________________________________________________

    (укороченное, раздвоенное, отклонено в сторону)

    сокращения: достаточны, недостаточны, не сокращаются.

    Твердое нёбо_______________________________________________________________

    (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)

    Язык: _____________________________________________________________________

    (массивный, маленький, укороченный)

    широкий – узкий – под счет (3 раза – до 5 лет), (5 раз с 5 лет);

    кончик языка поднять __________________, опустить ________________________ «Маятник»

    «Качели» (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу)

    «Цоканье»

    а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный,

    б) темп: нормальный, быстрый, медленный,

    в) переключение движений

    г) объем движений: полный, неполный

    д) точность выполнения,

    е) длительность удержания,

    ж) замены, добавочные движения

    з) тремор, саливация отклонений кончика языка

    9. Состояние дыхательной и голосовой функции

    Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристика голоса:

    а) громкость: тихий, громкий, нормальный _____________________________________

    б) наличие или отсутствие носового оттенка ____________________________________

    в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) ______________________ ___________________________________________________________________________

    Особенности динамической стороны речи

    а) темп: замедленный, быстрый, нормальный ____________________________________

    б) ритм ____________________________________________________________________

    в) правильность употребления пауз ____________________________________________

    г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)________________________________________

    10. Воспроизведение звукослоговой структуры слова

    а) изолированных слов: 4-5 лет

    дом снег крыша мостик каша хлеб кошка капуста помидоры

    с 5-ти лет

    помидоры сквозняк сковорода температура свисток скворечник

    милиционер аквариум лекарство простокваша подснежник пуговица

    б) воспроизведение предложений (с 5 лет)

    Мальчики слепили снеговика.

    Водопроводчик чинит водопровод.

    Волосы подстригают в парикмахерской.

    Милиционер ездит на мотоцикле.

    Регулировщик стоит на перекрестке.

    11. Состояние фонематического восприятия

    а) повторение слогов с оппозиционными звуками: с 4 лет

    па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма

    на-га та-на га-да ка-га ба-ма

    с 6 лет

    ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

    са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

    б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (по картинкам):

    мышка – мишка уточка-удочка бочка-почка трава-дрова

    в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

    миска-мишка крыса-крыша речка-редька косы – козы

    челка-щелка цветик-Светик вечер-ветер

    12. Состояние фонематического анализа и синтеза

    а) Выделение заданного звука на фоне слова (звук М или Р в словах мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар) - с 4 лет ______________________________ ______________________________________________________________________________

    б) выделение ударного гласного в начале слова (с 5 лет): облако, игла, аист, удочка ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    в) определение первого согласного звука в словах (с 6 лет): танк, коза, санки, ракета мышь, ландыш ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

    г) определение последнего звука в словах (с 6 лет): кот, жук автобус, дом, шар, стул ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    д)определение последовательности звуков в слове (Какие звуки в словах?) (с 6 лет): мак, сук, дом, ваза, танк, малина __________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    е) определение количества звуков в слове (с 6 лет): кот, сом, стул, ноты, лимон ______ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    13. Понимание речи:

    а) Объем пассивного словаря _________________________________________________

    б) точность понимания слов (покажи где кукла, стол…) __________________________ ______________________________________________________________________________

    в) дифференциация единственного и множественного числа существительных (с 4 лет) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    г) различение предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПО, ПОД, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО (с 4 лет) _______________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    д) дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами В-ИЗ, НА-С, ПОД – ИЗ-ПОД (с 5 лет) ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    е) дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных (с 5 лет) ________ ______________________________________________________________________________

    ж) дифференциация существительных с суффиксом ИНК (с 5 лет): виноград – виноградинка, бусы – бусинка ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    з) дифференциация глаголов с различными приставками (с 5 лет) __________________ ______________________________________________________________________________

    и) понимание словосочетаний: покажи ключом карандаш, ключ карандашом, где собака хозяина, где хозяин собаки (с 5 лет) _________________________________________ ______________________________________________________________________________

    к) понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам - покажи девочку, которая рвет цветы, играет в мячик (с 5 лет) _______________________________ ____________________________ _________________________________________________

    л) понимание вопросительных предложений: кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку? (с 5 дет) _____________________________________________ ______________________________________________________________________________

    м) понимание сложноподчиненных предложений и сложных лексико-грамматических конструкций: Собака бежит за мальчиком. Кто бежит сзади? Петю догоняет Миша. Кто бежит первым? Папа читал газету после того как пообедал. Когда папа читал газету до обеда или после обеда? (с 6 лет) __________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    н) понимание связной речи (с 6 лет) ___________________________________________ ______________________________________________________________________________

    14. Активный словарь

    а) конкретные существительные по темам в соответствии с программой ____________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    б) обобщающие слова: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

    в) существительные, обозначающие части тела, части предметов:

    части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, рот, живот, шея (с 5 лет); локоть, колено, пальцы, ноготь (с 6 лет) _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    части одежды: рукав, воротник, пуговица (с 5 лет); воротник, манжета, петля (с 6 лет) __________________________________________________________________________

    части мебели: спинка, ножка, сидение (с 5 лет) _______________________________ ______________________________________________________________________________

    части машины: дверца, колеса, руль, кабина (с 5 лет); кузов, кабина, фары, мотор (с 6 лет) ________________________________________________________________________

    части окна: рама, подоконник, стекло (с 6 лет) ________________________________ ______________________________________________________________________________

    г) глагольный словарь:

    с 5 лет: что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается? Кто как кричит?

    С 6 лет: Кто какие звуки издает? Кто что делает (с использованием названий профессий людей)? _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    д) прилагательные:

    название цветов: белый, красный, синий, зеленый (с 4 лет); коричневый, розовый, голубой, оранжевый ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный (с 5 лет) ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

    е) подбор антонимов (с 6 лет)

    г) подобрать слова с противоположным значением:

    покупать _____________________________ добро _______________________________

    холодный ____________________________ высокий _____________________________

    большой ____________________________ твердый ______________________________

    чистый _____________________________ мокрый _______________________________

    тупой ______________________________ широкий ______________________________

    светлый ___________________________ длинный _______________________________

    15. Грамматический строй

    1) Словоизменение:

    а) употребление имен существительных в именительном падеже ед. и множ. числа (с 4 лет.):

    кошка ___________________ кровать __________________ лампа __________________

    вагон ____________________ стол ____________________ гриб __________________

    гнездо ___________________ яйцо ____________________ письмо _________________

    стул _____________________ лев _____________________ воробей ________________

    ухо ______________________пень _____________________дерево _________________

    б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога (с 4 лет):

    __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

    в) употребление формы родительного падежа множественного числа – много чего? (с 5 лет): окно __________________шар ___________________стол______________________

    мяч ___________________книга _________________ карандаш _________________

    дом ___________________лист___________________дерево____________________

    г) потребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО (с 5 лет): ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

    д) согласование прилагательных с существительными (с 5 лет)____________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ е) согласование числительных 2 и 5 с существительным

    с 5 лет: жук ________________________________________________________________

    дом _________________________________________________________________

    кукла_______________________________________________________________

    шар ________________________________________________________________

    с 6 лет: карандаш____________________________________________________________

    ключ_________________________________________________________________

    лев __________________________________________________________________

    озеро _________________________________________________________________

    дверь ________________________________________________________________

    2) Словообразование:

    а) понимание, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

    с 5 лет: стол __________________ кровать __________________миска _______________

    кукла _________________мяч ___________________ береза ____________________

    дом __________________ложка ____________________шкаф ___________________

    с 6 лет: гриб__________________лиса_____________________лист__________________

    воробей __________________________ одеяло _____________________________

    б) образование названий детенышей:

    с 4 лет: у кошки _______________________ у курицы _____________________________

    у утки __________________ у гуся __________________ у лисы _________________

    с 5 лет: у зайца _________________________ у белки _____________________________

    у медведя ___________________________ у волка _____________________________

    с 6 лет: у коровы _________________________ у собаки ___________________________

    у лошади _____________________________ у козы ___________________________

    в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет). Из чего сделано

    дерево ____________________________ резина ________________________________

    мех _______________________________ стекло ________________________________

    бумага ____________________________ снег __________________________________

    солома _____________________________пух __________________________________

    кирпич ____________________________ брусника ______________________________

    черника ____________________________ шерсть _______________________________

    Чей? Чья? Чьё? Сумка мамы ______________________ кофта бабушки _______________

    Нора лисы _____________ __ хвост зайца _________________ лапа медведя ___________

    г) образование глаголов движения с помощью приставок (с 6 лет):

    ходит –уходит – входит- выходит – переходит _________________________________

    бежит – убегает – вбегает – выбегает- перебегает_______________________________

    летит ___________________________________________________________________

    д) образование глаголов совершенного вида (с 6 лет):

    рисовал - писал- делал-

    16. Состояние связной речи (пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок - для детей 6 лет)_____________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Дата

    Логопед

    Заведующая ДОУ

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Данные логопедического обследования. | 




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.