Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние речевого аппарата






3.1. Строение артикуляционного аппарата

(Нарушено / не нарушено; _______________________________________________

зубочелюстные аномалии: нарушение прикуса (прогнатия / прогения), неправильное положение зубов, их формы и величины, аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздечек верхней / нижней губыи языка; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба, деформации челюсти, несмыкание губ).____________________________________________________________________

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата

_ (речедвигательные расстройства (неврологический синдром в артик. моторике): спастический парез / гиперкинезы / атаксия;

нарушения функций лицевой мускулатуры: тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония), сглаженность носогубной складки, ассимитрия лица, гиперкинезы языка, синкинезии, тонус мышц губ (спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ;

нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония), девиация языка, гиперкинезы языка, тремор языка;

нарушение функций мускулатуры мягкого нёба: малоподвижное мягкое нёбо, провисание нёбной занавески, повышенный или пониженный нёбный и / или глоточный рефлекс;

вегетативные расстройства: гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определённых условиях), покраснение / побледнение кожных покровов;

нарушение акта приёма пищи: отсутствие или затруднение жевания твёрдой пищи, попёрхивание, захлёбывание при глотании).

3.3. Речевое дыхание и голосообразование

(Нарушение ритма речевого дыхания: затруднённое, поверхностное, неритмичное,; нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, выдох укорочен, вдох неглубокий;

нарушения голосообразования (афония, дисфония); нарушения высоты (очень низкий или очень высокий (писклявый) голос, силы (очень тихий / излишне громкий голос), тембра (охриплость, назализованный), повышенная утомляемость голоса).___________________________________________________________

Двигательное развитие

4.1. Основные двигательные навыки и состояние координаторной сферы

(Основные двигательные навыки сформированы / сформированы недостаточно / не сформированы;

Наблюдаются нарушения первичной моторной функции: снижение силы, нарушения тонуса: спастичность/ гипотония / дистония; нарушения координации движения;; непроизвольные насильственные движения)._____________________ ________________________________________

4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук

(наблюдаются диспраксические расстройства: конструктивной деятельности (конструктивная диспраксия); артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия). _____________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.