Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние речевого аппарата ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3.1. Строение артикуляционного аппарата (Нарушено / не нарушено; _______________________________________________ зубочелюстные аномалии: нарушение прикуса (прогнатия / прогения), неправильное положение зубов, их формы и величины, аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздечек верхней / нижней губыи языка; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба, деформации челюсти, несмыкание губ).____________________________________________________________________ 3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата _ (речедвигательные расстройства (неврологический синдром в артик. моторике): спастический парез / гиперкинезы / атаксия; нарушения функций лицевой мускулатуры: тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония), сглаженность носогубной складки, ассимитрия лица, гиперкинезы языка, синкинезии, тонус мышц губ (спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ; нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония), девиация языка, гиперкинезы языка, тремор языка; нарушение функций мускулатуры мягкого нёба: малоподвижное мягкое нёбо, провисание нёбной занавески, повышенный или пониженный нёбный и / или глоточный рефлекс; вегетативные расстройства: гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определённых условиях), покраснение / побледнение кожных покровов; нарушение акта приёма пищи: отсутствие или затруднение жевания твёрдой пищи, попёрхивание, захлёбывание при глотании). 3.3. Речевое дыхание и голосообразование (Нарушение ритма речевого дыхания: затруднённое, поверхностное, неритмичное,; нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, выдох укорочен, вдох неглубокий; нарушения голосообразования (афония, дисфония); нарушения высоты (очень низкий или очень высокий (писклявый) голос, силы (очень тихий / излишне громкий голос), тембра (охриплость, назализованный), повышенная утомляемость голоса).___________________________________________________________ Двигательное развитие 4.1. Основные двигательные навыки и состояние координаторной сферы (Основные двигательные навыки сформированы / сформированы недостаточно / не сформированы; Наблюдаются нарушения первичной моторной функции: снижение силы, нарушения тонуса: спастичность/ гипотония / дистония; нарушения координации движения;; непроизвольные насильственные движения)._____________________ ________________________________________ 4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук (наблюдаются диспраксические расстройства: конструктивной деятельности (конструктивная диспраксия); артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия). _____________________________________________________
|