Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование неречевых психических функций






РЕЧЕВАЯ КАРТА

РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

(от 4 до 7 лет)

(Н.В.Серебрякова, Л.С. Соломаха, Н.М. Трубникова, О.Б. Иншакова)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

Дата рождения, возраст_____________________________________________

Национальность (отметить, если есть документ)________________________

Домашний адрес___________________________________________________

Из какого (д/с, из семьи) поступил____________________________________

Дата поступления на логопункт ______________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от _______________________

Протокол № ______________ Принят на срок __________________________

Заключение медико-педагогической комиссии_________________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________ Логопед ___________________

Решение ПМПК ____________________________________________________

Выпускается с _____________________________________________________

в__________________________________________ (вид школы, д/ сада)

Анамнез

Мать (Ф.И.О.)_____________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Отец (Ф.И.О.)_____________________________________________________

(возраст при рождении ребенка)

Наследственные заболевания _______________________________________

Наличие у родителей нервно – психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка ___________________________________

_________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _____________

__________________________________________________________________

От которой по счету беременности ребенок ____________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) _______________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) _____________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________

Когда закричал ребенок ____________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ______________________________

Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый) __________

Вскармливание: ____________________________________________________

Когда принесли кормить _____________________________________________

Как взял грудь _____________________________________________________

Как сосал __________________________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________

Грудное вскармливание до __________________________________________

Раннее развитие

Когда стал держать голову_____________________(в норме с 1, 5 мес.)

Когда стал сидеть ___________________________ (в норме с 6 мес.)

Когда стал ходить ______________________________(в норме с 11 -12 мес.)

Когда появились первые зубы ______________________(в норме с 6 – 8 мес.)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года __________________________________________________________

После года: до 3 лет _________________________________________________

после 3 лет _______________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление __________________________________________________________

Лепет _____________________________________________(в норме 4-8 мес.)

Характер лепета ___________________________________________________

Первые слова _________________________________(в норме – около 1 года)

Первые фразы ______________________________ (в норме – от 1, 5 до 2 лет)

Отмечались ли:

- грубые искажения звуко – слоговой структуры слова после 3 лет ________

- грубые аграмматизмы после 3 лет ______________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ____________________

Использование жестов _________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста _____________________

Результаты логопедической работы ______________________________

 

Исследование неречевых психических функций

1. Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

а) 4-5 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу ______

5-6 лет – показать правый и левый глаз, правое и левое ухо ___________

6-7 лет – правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо ___

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади __________________________________________________

в) складывание разрезанных картинок из 5-8 частей (от 5 до 7 лет) _____

г) складывание фигур из палочек (лесенка- 5 -6 лет)__________________

5. Состояние общей моторики:

Задания. 1. руки вперед, вверх, в стороны, на пояс

2. а) стоять закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед (время выполнения – 5 сек. по 2 раза для каждой ноги)

б) стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге, руки вперед. (время выполнения – 5 сек.)

3.а) прыжки на двух ногах на месте (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога впереди – другая назад)

б) прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед через 2-3 предмета

- сила движений _________________________________________________

- точность движений _____________________________________________

- темп движений ________________________________________________

- координация движений _________________________________________

- переключение от одного движения к другому _________________

6. Состояние ручной моторики:

Задания. От 4 до 5 лет: “здороваются пальчики правой и левой руки”, “здороваются пальчики только правой, только левой руки”, мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание.

От 5 до 7 лет дополнительно: - “игра на рояле” (пальцы 1 – 5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

- кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой);

- чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот.

- точность движений ____________________________________________

- темп движений ______________________________________________

- синхронность движений правой и левой руки _____________________

- переключение от одного движение к другому _____________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.