Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на семинаре.






1. Проведите в аудитории опрос на тему «Мое отношение к закону» с использованием приемов активного слушания и всех типов вопросов, рассмотренных в данной главе учебника.

2. Преобразуйте следующие критические и агрессивные высказывания, используя приемы правильного реагирования на критику и агрессивное поведение: «Вы как всегда плохо справились с заданием»; «Вы превышаете свои полномочия»; «Вы злоупотребляете доверием»; «Слушайте и не смейте перебивать, когда к вам обращаются».

3. Выступите с сообщением на какую-либо из следующих тем: «Как повысить доверие граждан к сотрудникам милиции (таможни)»; «Чем юрист может помочь фирме?»; «Как остановить воровство в организациях?»; «В чем состоит несовершенство российского законодательства?»; «Что такое дискриминация?», опираясь на приведенную в тексте учебника схему основных этапов проведения беседы и методики опроса.

4. Попытайтесь определить на основе анализа собственной устной и письменной речи:

а) в какой последовательности вам удобнее располагать информацию – «а», «б», «в», «т», «д» или «е»;

б) какой вид отбора и обоснования мыслей и информации вы предпочитаете – эмпирический, теоретический или контекстуальный;

в) какую процедуру вы сначала осуществляете при принятии решения – анализ или синтез;

г) какой учебный стиль вам ближе;

д) какой стиль вы предпочитаете в повседневном общении – оценочный, объяснительный, поддерживающий, исследовательский или понимающий (сочувствующий).

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие особенности присущи деловому общению как социально-психологическому явлению?

2. Каким образом можно обеспечить объективность наблюдения?

3. С помощью каких приемов можно эффективно провести опрос?

4. Какие типы вопросов можно использовать при проведении опроса и интервью?

5. Когда необходимо использовать понимающее общение и каковы его основные правила?

6. Каковы основные этапы ведения беседы?

7. Каковы приемы правильного реагирования на критику?

8. Какие приемы рекомендует практическая психология для правильного реагирования на агрессивное поведение (вербальную агрессию)?

9. Что такое посредничество и каковы этапы проведения процедуры посредничества в учебной аудитории?

10. Каковы основные принципы посредничества? Чем посредничество в реальной жизни отличается от процедуры посредничества в учебной аудитории?

11. Какие навыки необходимы юристу для того, чтобы психологически грамотно осуществлять консультирование?

 

Вопросы для опроса.

  1. Что изучает риторика как наука и искусство?
  2. Что изучает общая и частная риторика?
  3. Укажите направления развития риторики в разные исторические эпохи.
  4. Назовите виды риторики по воздействию на аудиторию.
  5. Назовите направления в риторике.
  6. Произведите различение между эффектностью и эффективностью речи.
  7. Перечислите основные разделы оратории (риторического канона).
  8. Поясните связь риторики с другими науками.
  9. Перечислите законы риторики и их определите их требования.
  10. Разверните метафору риторического дерева.

Приложение 5
к рабочей программе дисциплины
«Профессиональная этика и риторика адвоката»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.