Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тещин мост






Мост сооружен на Приморском бульваре, соединяя бульвар с ул. Гоголя и бульваром Жванецкого. При строительстве основное назначение моста – пропуск потока пешеходов и автотранспорта специального назначения.

Общая длина моста 137, 6 м, ширина – 6 м. мост может выдерживать нагрузку толпы интенсивностью 560 км/ м2 или отдельные автомобили весом 8 т. Мост возведен в 1968-1969гг. по проекту одесского архитектора Рашель Аббовны Владимирской (Боринской) и инжернером Кириенко В. И.

Его первоначальное и официальное название «Комсомольский», потому что он связывал между собой Приморский и Комсомольский бульвары (ныне — бульвар М. Жванецкого). Строили его к 50-летию СССР и должны были открыть в 1967 году, но опоздали. Так что гулять по нему можно стало только с 1968-го. Интересно, что по проекту мост должен был быть в ретро-стиле, чтобы вписываться в классическую застройку. Но в ходе строительства весь декор решили убрать, мост получился в конструктивистском духе. Мост является точной копией моста герцогини Шарлотты в Люксембурге.

Мост опирается на известковую скалу, залегающую на глубине до 4-5 м. Имеет вид стальной трехпролетной рамы с наклонными ногами. Мосты такой системы, будучи легкими и динамичными, изящными по форме, получили название «бегущая лань».

В поперечном сечении только одна главная балка коробчатого сечения. Ширина балки 2, 0 м, высота сечения – переменная от 1, 5 м до 4, 0 м. Для повышения горизонтальной жесткости наклон ноги принято расходящимся в плане. Ноги разной длины, чтобы вписать мост в рельеф местности. Все металлические конструкции – сварные. Мост окрашен в белые цвет, который контрастирует с белым фоном окружающей местности в сочетании с белыми домами по обе стороны балки.

Покрытие проезжей части на мосту и подходах к нему принято из сборных железобетонных плиток 6-угольной формы.

У названия моста «Тёщин» есть две версии. Первая: потому что он самый длинный и узкий в городе, а ещё и раскачивался от сильного ветра: «прямо, как язык тёщи» — шутили по этому поводу.

Вторая версия говорит о том, что по этому мосту якобы ходил в семидесятые годы в гости к тёще тогдашний руководитель области – первый секретарь обкома партии Михаил Сафронович Синица.

Злые языки утверждают, что городу данная дорогостоящая конструкция понадобилась ввиду любви тогдашнего коммунистического начальника города к тёщиным блинам, хотя никакого коммуникационного значения она не имела. А так как зять жил на Приморском бульваре, а его тёща — на улице Гоголя, 1 через балку, то променад в пятьсот метров окружным путём по мосту Сабанеева казался руководителю Одессы нестерпимо долгим. Так и появилась идея создания прямого пешеходного моста.

В 2011 году в Одессе в рамках национального проекта «Поделитесь любовью к Украине» состоялось торжественное открытие инсталляции «Влюбленное Сердце», которая решила двоякую задачу: помогла сохранить одесский «Тещин мост» и сберечь красивую свадебную традицию. Это арт-инсталляция в виде металлического сердца — не просто подарок одесским влюблённым, но и спасение Тёщиного моста. Состояние моста с каждым годом ухудшалось из-за прикреплённых к его перилам многочисленных замочков от любящих пар со всего города. Теперь замочки можно оставлять прямо на сердце — и мост не пострадает, и традиция сохраняется.

 

Франс Боффо (08.09.1790, Оразеи, Сардиния – 10.11.1897, Херсон)

Архитектор, получил образование, работая в подмастерьях в г. Тичино, затем – Туринский университет.

Работал в имениях Потоцких в Польше и Подолии, начав строительство 1817 г. дворца в Чарномине.

В 1818 г. прибыл в Одессу. В 1819 г. – служба в Одесском строительном комитете в качестве архитектора-помощника.

1822-1836 гг. – должность городского архитектора первой части, затем (до отставки 1857 г.) – архитектор при канцелярии Новороссийского и бессарабского генерал-губернатора.

1834-1859 гг. – комитет по строительству Ришельевского лицея, осуществлял строительство самых парадных и представительных ансамблей и зданий центральной части города, одним из первых начал застройку города доходными домами.

 

Рашель Аббовна Владимирская (Боринская) (5.12.1914, Одесса-6.31994, Сан-Хосе, США)

Инженер-архитектор. В 1935 г. окончила Одесский инженерно-строительный институт. В 1936-1939 гг. – архитектор в архитектурной мастерской АПУ Горкомхоза, аспирант кафедры архитектурного проектирования. В 1942-44 гг. в эвакуации в Душанбе. С 1944 по 1970 гг. – работает в ГАП в О/Ф «Гипроград». В 1970-71 гг. – заместитель начальника отделения УКС горисполкома. Проектировала санатории, учебные заведения, жилие дома. В 1971 г. – вышла на пенсию. Активно участвовала в работе историко-краеведческого общества «Одессика» по изучению архитектурного наследия города. В 1990 г. эмигрировала в США. Член Союза архитектуров СССР с 1936 г. Проектировала мост под спуском Жанны Лябурб (Военный спуск).

 

Список литературы:

1. Горбатюк А. Мосты Одессы: идем по следам военачальника и тещи «губернатора» // Одесская жизнь: Информационный городской портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://odessa-life.od.ua/article/2033-mosty-odessy-idem-po-sledam-voenachalnika-i-teshi-gubernatora

2. Захарова О. Ю. Дворец М. С, Воронцова в Одессе. – Симферополь: Оригинал-М, 2007. – 96 с.

3. Кадурина А. О. Типы зданий и их символы в архитектуре Одессы: монография. – Одесса: ФЛП «Фридман А. С.», 2013. – 262 с.

4. Кинка С. Колодцы Одессы: история и современность // Вісник Одеського історико-краєзнавчого музею. 2014. № 13. [Електронний ресурс]. Режим доступу: https://www.history.odessa.ua/publication13/03.pdf

5. Кириенко В. И., Гольдштейн А. С. Новый мост в Одессе // Строительство и архитектура: производственно-технический журнал Гос. комитета Сов. Министров УССР по делам строительства и Союза архитекторов Украины. – Киев: Изд-во «Будівельник», 1970. – Июнь, № 6. – с. 38.

6. Кириенко В., Гольдштейн А. Стальной мост новой конструкции в Одессе // Промышленное строительство и инженерные сооружения. – Киев, Изд-во «Будівельник», 1970. – № 6. – с. 9-11.

7. Одесса: Архитектурно-исторический очерк / В. И, Тифомеенко. – К.: Будівельник, 1983. – 160.

8. Пилявский В. А, Здания, сооружения, пам’ятники Одессы и их зодчие. Справочник. – Одесса: Изд-во Optimum, 2010. – 276 с.

9. Пилявский В. А. Зодчие Одессы: Историко-архитектурные очерки. – Одесса: Изд-во Optimum, 2010. – 212 с.

10. Письмак Ю. О сотрудничестве М. С. Воронцова с выдающимися архытекторами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.history.odessa.ua/publication6/stat04.htm

11. Селинов В. И. Воронцовский дворец как культурно-исторический памятник г. Одессы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.history.odessa.ua/publication2/stat08.htm

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.