Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область применения рабочей программы






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

ОГСЭ.03 «Психология общения»

 

Йошкар-Ола

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 071501 Народное художественное творчество по виду «Хореографическое творчество».

 

 

Разработчик:

 

Конакова Елена Анатольевна, преподаватель

Рассмотрена на заседании Гуманитарной комиссии «__» ________2013 г.

 

 

Допущена Научно-Методическим Советом ГБОУ СПО РМЭ
«Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая».

Протокол №___ от «__» ____________ 2013 года.

 

Эксперты:

С.С. Клюкина, преподаватель психологических дисциплин, доцент кафедры педагогики начального образования ГОУ ВПО «Марийский государственный университет», Заслуженный работник образования Республики Марий Эл

 

Л.В. Николаева, председатель ПЦК гуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин ГОУ СПО «Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая», Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Психология общения»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 071501 Народное художественное творчество, вид «Хореографическое творчество».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины «Психология общения» является формирование у студентов системы знаний об эффективном общении с коллегами, руководством, потребителями, умений применения техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности.

Задачи:

§ формирование у студентов мотивации учебно-познавательной деятельности;

§ овладение основными техниками и приемами эффективного общения с коллегами, руководством и потребителями;

§ повышение коммуникативного потенциала студентов;

§ развитие у студентов готовности к решению коммуникативных проблем в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

1.4. Обязательное количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе: контрольные работы -
практические работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Итоговая аттестация в форме экзамена.

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Психология общения»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Общение как коммуникативная деятельность   14  
Тема 1.1. Понятие общения Определение общения. Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Функции общения. Виды межличностного общения. Уровни общения. Общение и деятельность. Сущность и структурные компоненты коммуникативной деятельности (предмет общения, потребность в общении, коммуникативные мотивы, действие общения, задачи общения, средства общения, продукты общения). 3 1
Тема 1.2. Структура общения Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения. Способы организации внимания собеседника. Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения. Техника слушания, виды слушания. 3 1
Структура общения. Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия между общающимися индивидами. Виды социальных взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт. 1
Структура общения. Перцептивная сторона общения. Общение как понимание и восприятие людьми друг друга. Механизмы социальной перцепции: идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих процессах. Эффекты стереотипизации. Интерпретация причин поведения другого человека – явление каузальной атрибуции. Аттракция и причины её возникновения. Механизмы взаимопонимания в общении. 2
Тема 1.3. Основные умения общения Синтоническая модель общения как один из подходов к организации общения (НЛП). Репрезентативная система человека. Люди-аудиалы, люди-визуалы, люди-кинестетики и «рассудочные люди». Основные умения общения. Гибкость и конгруэнтность в общении. 3 1
Тема 1.4. Манера и стиль общения Манера и стиль как важные характеристики общения. Основные составляющие манеры общения: тон общения, поведение, дистанция в общении. Внешний вид человека как партнера по общению. Знаки внимания: комплименты, похвала, поддержка. Понятие стиля общения. Виды стилей общения. 2 1
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1: Повторение материала лекции (темы 1.1, 1.3, 1.5) Составление таблиц для систематизации учебного материала (тема 1.2) Составление электронной презентации (тема 1.4) 6  
Раздел 2. Психологические основы делового общения и отношений   12  
Тема 2.1. Понятие делового общения Понятие делового общения. Этапы делового общения (1) установление контакта; 2) ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т. д.); 3) обсуждение вопроса, проблемы; 4) принятие решения; 5) выход из контакта. Учет поведения собеседника в деловом общении. 1 1 2
Тема 2.2. Формы делового общения Формы делового общения: деловая беседа, переговоры, совещания, дискуссии. Психологические особенности форм делового общения: деловой беседы, переговоров, совещаний, дискуссий. Законы аргументации и убеждения собеседника. 5 2
Тема 2.3. Этика деловых отношений Этикет и культура поведения делового человека. Этические нормы делового общения. Основные принципы этики делового общения между руководителем и подчиненным; общения между подчиненным и руководителем; «по горизонтали» (между коллегами). 1 2
Практическая работа. Техника и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности 2 2
Тема 2.4. Ролевое поведение Социальные роли личности: понятие, виды, структура. «Роль» как способ поведения, задаваемый обществом. Формальные и неформальные роли. Структурные компоненты роли (базовые установки личности и ожидания). Ролевое поведение личности. Поведение человека в организации и типы сотрудников. Темперамент и характер сотрудников (характеристика психосоциотипов). Определение своего психотипа. 3 1
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2: Повторение материала лекции (темы 2.1, 2.2, 2.3) Психологическое тестирование, составление индивидуального психологического портрета (тема 2.4) 4  
Раздел 3. Лидерство и руководство   6  
Тема 3.1. Лидерство и руководство как социально-психологическое явление Понятие лидерства и руководства. Природа лидерства. Теории лидерства. Мотивация и типы лидерства. Отличительные особенности лидерства и руководства. Функции руководителя. Мышление руководителя и принятие решения. 1 1
Тема 3.2. Психологические требования к руководителю Типы руководителей (менеджеров). Биологические качества руководителя (менеджера): пол, возраст, здоровье, темперамент, способности. Социально-экономические качества руководителя (менеджера): социально-экономическое положение человека, его статус в обществе, образование. Креативное мышление и интуиция руководителя. 3 1
Тема 3.3. Власть и авторитет руководителя Понятие власти с точки зрения разных теоретических концепций. Признаки власти. Объект и субъект власти. Взаимосвязь власти и авторитета. Формы авторитета руководителя: формальный авторитет, моральный авторитет, функциональный авторитет. Авторитет истинный и ложный. 2 1
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 3: Повторение материала лекции (темы 3.1, 3.2) Самостоятельная работа с информационными источниками, подготовка сообщений (тема 3.3)    
Раздел 4. Психология управления коллективом   7  
Тема 4.1. Коллектив как малая группа Понятие малой группы. Виды малых групп. Психологические механизмы межличностных отношений в группе: заражение, внушение, подражание, соревнование. Понятие коллектива. Характеристики коллектива: открытость, ответственность, эффективность, контактность, коллективизм, организованность, информированность. 3 1
Тема 4.2. Управление коллективом Стадии формирования сплоченного коллектива. Характеристики руководителя, способного продуктивно управлять коллективом. Стиль руководства и его влияние на сплоченность группы. Типы взаимоотношений внутри коллектива: «невмешательство», «теплая компания», «задача», «золотая середина», «команда». Ошибки руководителя. 4 1
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 4: Составление опорного конспекта темы (схемы) (тема 4.1) Составление рекомендаций по результатам психологического тестирования (экспертной оценки) группы (тема 4.2)    
Раздел 5. Конфликты в деловом и межличностном общении     9  
Тема 5.1. Понятие и виды конфликта Понятие конфликта. Конфликтная ситуация и инцидент. Конструктивный и деструктивный конфликт. Типы конфликтов. Положительное и отрицательное значение конфликта. 3 1
Тема 5.2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации Стратегии поведения человека в конфликте (по К. Томасу, Р.С.Немову). Методы управления конфликтом. Типы конфликтных личностей: демонстративный, ригидный, неуправляемый, сверхточный, бесконфликтный. Кодекс поведения в конфликте. 3 2
Практическая работа №2. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения 3
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 5: Повторение материала лекции (темы 5.1) Составление таблицы для систематизации учебного материала (тема 5.2)    
  Экзамен  
Всего: 48

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.