Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Травмы и опасные для жизни ситуации






Названия рисунков и рассказов: «На голову упал ка­мень», «Я падаю в арык», «Как упала и наткнулась на топор», «Чуть глаза не лишился из-за кошки», «Прова­лился под землю», «Клюнула ворона», «На меня упал мой велосипед», «Я наступил на стекло», «Я упал с велосипе­да и разбил себе череп, колени и руки, и палец», «Прыг­нул с качелей и подвернул ногу», «Меня чуть не задавила машина», «Сломала руку», «Разбила голову три раза», «Ко мне зашел бандит», «Упала на лед и примерзла щекой».

Из всех запретов, которые родители, бабушки и де­душки используют для контроля за поведением своих де­тей, запреты, касающиеся безопасности, — самые частые. Они встречаются в 42% наблюдений [29]. Особенно обеспокоены безопасностью детей и внуков мамы и бабушки. Несмотря на это, дети продолжают и будут продолжать падать с деревьев, застревать в лифтах, ломать руки и ноги и получать черепно-мозговые травмы. Это обусловлено самыми разными факторами: от плохой координации движений и еще не сформированных полностью процессов произвольной регуляции поведения до таких свойств личности, как любознательность, пытливость и склонность к риску. Здесь нелишне заметить, что травмы опасные для жизни ситуации в 2 раза чаще представлены в рисунках мальчиков, чем девочек, а также в рисун­ках детей в возрасте 9—11 лет. Любые травмы сопряжены со страхом, болью, страданием, поэтому они надолго за­печатлеваются в эмоциональной памяти детей.

Рассказ Яны О., 8лет [11]: «Я не хочу вспоминать, как я попала в больницу. Мне пробили лоб во дворе. Сра­зу же вызвали неотложку. Мне делали операцию, нель­зя было пить целый день. И есть. Когда мне попали в лоб, мне было очень больно, но я терпела. Это было — 1992 год, март. У меня рана была толщиной 1 см, дли­ной с мизинец. И я боялась, что у меня будет сотрясе­ние мозга».

Рассказ Андрея В., 10лет [11]: «Однажды я плавал в озере, которое близко от дачи. Я доплыл до середины озера, нырнул под воду, немного поплавал и хотел было вынырнуть, но вдруг застрял между корягами! Я чуть не захлебнулся. Я еле-еле выбрался оттуда. Потом от­кашливался очень долго».

Сломанная нога или рука — серьезная психическая травма для любого ребенка. Болезнь ограничивает свобо­ду, ставит в зависимость от окружающих, заставляет стра­дать, выполнять неприятные лечебные предписания. В этой ситуации у детей могут сформироваться разные ти­пы отношения как к самой болезни, лечению, врачам, ухаживающим за ним людям, так и к самому себе. Один уйдет в болезнь, станет капризным и раздражительным. Второй будет все время тревожиться о неприятных по­следствиях. Третий воспримет болезнь как испытание и будет стойко и мужественно ее переносить. Все это — разные типы защитных стратегий совладания с неприят­ной жизненной ситуацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.