Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу






 

3.24. Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии

 

, (3.9)

 

где - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

 

- минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа;

 

- требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (см. п.3.6 и табл.3.1).

 

3.25. Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

 

, МПа, (3.10)

 

где - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, устанавливаемое в соответствии с п.3.23;

 

- эмпирический параметр, для расчетной нагрузки на ось 100 кН =3, 55; 110 кН =3, 25.

 

Примечания: 1. Формулой (3.10) следует пользоваться при > 4·10 . 2. Для V дорожно-климатической зоны требуемые модули следует уменьшить на 15%.

 

 

3.26. Независимо от результата, полученного по формуле (3.10), требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в табл.3.4.

 

 

Таблица 3.4

 

#G0Категория дороги   Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу Требуемый модуль упругости, МПа, дорожной одежды типа  
      капитального   облегченного   переходного  
I       -   -  
II       -      
III         -  
IV          
V     -      

 

 

3.27. Общий расчетный модуль упругости конструкции определяют с помощью номограммы рис.3.1, построенной по решению теории упругости для модели многослойной среды.

 



Рис.3.1. Номограмма для определения общего модуля упругости двухслойной системы

 

Приведение многослойной конструкции к эквивалентной однослойной конструкции осуществляют послойно, начиная с рабочего слоя.

Примечание. При толщине -го слоя многослойной дорожной одежды (сверху вниз), превышающей 2 , общий модуль упругости на поверхности -го слоя

 

,

 

где ;

 

- номер рассматриваемого слоя дорожной одежды, считая сверху вниз ( =1, 2, 3);

 

- толщина -го слоя, см;

 

- диаметр нагруженной площади, см;

 

- общий модуль упругости полупространства, подстилающего -й слой, МПа;

 

- модуль упругости материала -го слоя, МПа.

 

3.28. Расчетные значения модулей упругости грунтов и материалов допускается принимать в соответствии с указаниями прил.2 и 3; при содержании органических вяжущих во всех дорожно-климатических зонах при температуре 10 °С - по табл.2 прил.3.

 

3.29. Расчет по упругому допустимому прогибу (требуемому модулю деформации) ведут в такой последовательности:

 

- Определяют требуемый минимальный общий модуль конструкции по (3.10).

 

- Назначают модули и предварительно толщину слоев конструкции (кроме основания).

 

- Устанавливают с помощью номограммы рис.3.1 требуемые модули на поверхности каждого конструктивного слоя, выполняя расчет конструкции сверху вниз.

 

- Выполняя расчет конструкции снизу вверх, определяют толщину основания (при заданном его модуле), обеспечивающую необходимый модуль на поверхности основания, полученный при расчете сверху.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.