Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция. 1) Определите общую конкурентную ситуацию на рынке;




План подраздела:

1) Определите общую конкурентную ситуацию на рынке;

2) Подробно опишите основных конкурентов;

3) Проведите сравнительный анализ (можно в виде сравнительной таблицы);

4) Представьте выводы о конкурентных преимуществах/недостатках вашего предприятия/продукции.

В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны и в чем могут заключаться Ваши преимущества/недостатки перед ними.

Необходимо узнать своих конкурентов как можно лучше. Конкурентную среду можно разделить на несколько уровней, в зависимости от географических, экономических и потребительских факторов:

1. Прямые конкуренты (аналогичная услуга/продукт, расположение вблизи). В сфере торговли это может быть ближайшая торговая точка, реализующая аналогичный товар; в сфере производства, производитель аналогичных товаров, целевым рынком для которого будет являться тот же, что и для Вас; в сфере услуг – предприятия, предлагающие аналогичные услуги в непосредственной близости от Вас и нацеленный на тот же потребительский сегмент.

2. Вероятные конкуренты (услуги/продукты схожие по назначению, заменители, расположение как вблизи, так и на удалении). Все товары и услуги, имеющие схожее назначение, производимые как вблизи, так и в других районах, регионах, на которые может обратить внимание ваш потенциальный клиент и заместить данными товарами/услугами ваши.

3. Скрытые конкуренты (частные, единовременные услуги, рукодельные изделия). В районах и поселениях где недостаточно развита производственная и торговая инфраструктура, ряд продуктов/услуг могут производиться собственно населением, частными мастерами.

4. Свободная рыночная конкуренция. Проект предполагает производство/продажу товаров массового спроса, предложение которых на рынке уже достаточно представлено.

Главным образом, внимание необходимо сосредоточить на основных (прямых) конкурентах, но не следует забывать и о прочих предприятиях, тех, которые так или иначе могут повлиять на ваши позиции на рынке. Если прямые конкуренты непосредственно составляют конкурентную среду вашего предприятия, то прочие могут достаточно сильно повлиять в целом на рынок и ваших потребителей.

Анализ основных конкурентов необходимо провести подробно, следует по каждому из них составить резюме, отвечающее на следующие вопросы:

- размер фирм, стаж работы на рынке, репутация;

- отличительные особенности продукции/услуг, качество, стандартизация;

- уровень цен на продукцию/услуги (для торговли наценка на группы товаров);

- маркетинговая стратегия конкурентов – реклама, каналы сбыта, акции и пр.;



- тенденции в развитии/спаде бизнеса у конкурентов (объем, ассортимент, качество, персонал).

В заключение полезно выполнить сравнительный анализ Ваших основных конкурентов, заполнив следующую таблицу.


Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов

Конкурентный фактор Предприятие Конкурент №1 Конкурент №2 Заменители, товары со схожими потребительскими характеристиками Частный сектор
Репутация, известность марки/продукта, лояльность покупателей Новая на рынке, продукт не известен Более 10 лет на рынке, продукт хорошо известен Несколько лет на рынке, продукт не выделяется Схожий по характеристикам продукт, пользуется спросом у населения Часть населения самостоятельно изготавливает данные изделия
Расположение Удобные подъезды/подходы, хорошая видимость с проезжей части, удобный доступ для пешеходов Удобное расположение в деловом центре поселения Расположение в спальном районе поселения Несколько точек реализации Множество точек
Уровень цен Наценка составляет около 20 % Цены на уровне Низкий уровень цен Цены на порядок ниже Цены на порядок ниже
Качество продукции/услуг Высокое качество Среднее удовлетворительное качество Низкое качество - Низкое качество
Доля на рынке - 50% 20% 20% 10%
Объемы рекламных и маркетинговых мероприятий Средняя комплексная рекламная компания, проведение специальных акций Масштабная рекламная компания Малый объем, несколько объектов наружной рекламы   -
Планы, перспективы, тенденции развития/спада Развитие ассортимента, новых рынков сбыта Модернизация технологии Планируется перепрофилирование деятельности Потребительские характеристики заменителей становятся все лучше -

*не рекомендуется прибегать к сопоставлению конкурентных факторов путем выставления экспертных оценок, поскольку данный вид анализа требует серьезной организации и привлечения сторонних специалистов, субъективная же оценка не показательна. Поэтому по каждому фактору необходимо представить конкретные данные: либо количественные (торговая наценка около 20%, доля рынка примерно 25%, ), либо качественные (удачное расположение, высокое/низкое качество продукции/услуг).




Заполнив таблицу и сопоставив значения каждого из конкурентных факторов необходимо сделать выводы, на основе которых в одном из следующих разделов сформировать собственную маркетинговую стратегию.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал