Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.






    Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

    Показания: согласно назначению врача.

    Противопоказания: нет.

    Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

    Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

    Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

    Оснащение:

    • Секундомер или часы с секундной стрелкой
    • Фонендоскоп
    • Температурный лист, ручка

    Последовательность действий:

    • Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
    • Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
    • Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
    • Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
    • Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
    • Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

    Примечание:

    1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

    на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

    Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1: 2, 5-3

    у более старших 1: 3, 5-4

    у взрослых 1: 4

    1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
    2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
    3. Тип дыхания: в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

    в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек - грудной тип дыхания.

    Возрастные нормы ЧДД

     

    Возраст Частота дыхательных движений
    Новорождённый 40-60
    1 год  
    5 лет  
    10 лет  
    15 лет 16-18

     

     

    Определение частоты сердечных сокращений.

    Цель: диагностическая, оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

    Показания: назначения врача.

    Противопоказания: нет.

    Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

    Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

    Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

    Оснащение:

    · Секундомер или часы с секундной стрелкой.

    · Температурный лист, ручка

    · Фонендоскоп

    Последовательность действий медсестры:

    1. Успокоить ребёнка, придать удобное положение.
    2. Вымыть и согреть руки.
    3. Уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность (при измерении пульса на лучевой артерии).
    4. Найти 2, 3, 4 пальцами правой руки пульс на лучевой артерии, слегка прижать её к лучевой кости или приставить фонендоскоп к области сердца.
    5. Подсчитать количество пульсовых волн (ударов) за одну минуту.
    6. Определить: симметричность пульса, ритмичность, наполнение и напряжение
    7. Записать результат в температурном листе или в листе наблюдения, сравнив с возрастной нормой.

    Примечание:

    1. Детям раннего возраста предпочтительнее исследовать пульс на плечевой артерии: слегка надавить на внутреннюю поверхность руки посередине между локтем и плечевым суставом по направлению к кости, одновременно поддерживая наружную часть руки большим пальцем.
    2. Пульс на бедренной артерииисследуют в паховой области при выпрямленном бедре с небольшим его поворотом кнаружи.
    3. Иногда пульс определяют на височной артерии(выше наружного края надбровной дуги), в области незакрытого большого родничка.
    4. Нужно помнить, что определение пульса на сонной артерии у детей раннего возраста может привести к сдавливанию дыхательных путей и развитию ларингоспазма.
    5. Пульс определяют в покое, можно во время сна.
    6. Пульс в детском возрасте лабилен: крик. плач, подъём температуры тела вызывают его заметное учащение: на каждый градус повышения температуры тела более 37ْ С частота пульса увеличивается ориентировочно на 10 ударов.
    7. Для пульса характерна дыхательная аритмия: на вдохе он учащается, на выдохе - урежается.

    Возрастные нормы ЧСС.

    Возраст Средняя частота пульса
    Новорождённый 120 -140 в минуту
    1 год 120 -125 в минуту
    5 лет 100 в минуту
    10 лет 80 - 85 в минуту
    15 лет 70 - 75 в минуту

    Измерение артериального давления у детей.

     

    Цель: диагностическая, оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.

    Показания: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, контроль состояния по назначению врача.

    Противопоказания: нет.

    Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

    Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

    Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

    Оснащение:

    • Тонометр
    • Фонендоскоп
    • Ручка
    • Температурный лист или лист наблюдения

    Последовательность действий медсестры:

    1. Вымойте руки.
    2. Удобно усадите или уложите ребёнка.
    3. Уложите руку ребёнка в расслабленном состоянии на опору (стол, кровать) ладонью кверху.
    4. Наложите манжетку на обнажённое плечо на 2 см выше локтевого сгиба так, чтобы между нею и поверхностью плеча мог пройти указательный палец.
    5. Поставьте фонендоскоп на область локтевой ямки в месте прохождения артерии.
    6. Закройте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжетку, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови.
    7. Откройте вентиль и постепенно выпустите воздух из манжетки.
    8. Заметьте цифру на шкале в момент появления первого звукового тона, что соответствует величине систолического (максимального) давления
    9. Продолжайте выпускать воздух из манжетки, заметив цифру на шкале в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического (минимального) давления.
    10. Запишите показания в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое)

    Примечание:

    1. Для определения АД аускультативным методом используют возрастные манжетки: ширина её должна составлять половину окружности плеча ребёнка. При отсутствии их используют стандартную манжету шириной 13 см, но с обязательной коррекцией величины АД по специальной таблице.
    2. АД рекомендуется измерять в одни и те же часы, после 10-15- минутного отдыха на правой руке (первый раз на обеих руках) трёхкратно с интервалом в 3 минуты, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки.
    3. Предпочтительнее располагать манжетку на уровне сердца.
    4. Иногда у детей раннего возраста измеряют АД пальпаторным методом, который определяет только систолическое давление по моменту появления пульса на артерии при выпускании воздуха из манжеты (величина систолического давления при этом на 5-10 мм.рт.ст. ниже величин, получаемых аускультативным методом).
    5. Ориентировочный уровень максимального АД:

    у детей первого года жизни 70 + п, п – месяц жизни;

    у детей более старшего возраста: 80 + 2П, гдеП – год жизни

    (допустимые колебания + 15)

    Минимальное АД составляет 2/3 – 1/2 максимального.

    1. АД следует измерять и на ногах. Манжета должна захватывать примерно 2/3 бедра: ребёнка укладывают на живот, манжету накладывают на среднюю треть бедра, на 3 см выше надколенника, фонендоскоп ставят на подколенную ямку (место расположения подколенной артерии). Показатели АД на верхних конечностях примерно на 10 мм ниже, чем на нижних.
    2. В процессе измерения АД у детей дошкольного и школьного возраста не следует называть, а тем более комментировать величины АД, т.к. это может стать причиной тягостных переживаний пациента.





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.