Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Капетинги






(конец десятого века)

 

Гуго Капет Каролингов прогнал,

Династию новую он основал.

Вторым Капетингом король Роберт был,

Он благочестивым и набожным слыл.

 

Эх-эх, эх-эх, уже одиннадцатый век!

 

У Генриха I был неприятель -

Герцог Вильгельм Завоеватель.

 

Эх-эх, эх-эх, двенадцатый приходит век!

 

Филипп II Август прожил много лет,

Открыл он в Париже университет.

 

Эх-эх, эх-эх, тринадцатый приходит век!

 

Филипп III Смелый сражаться умел.

Он был, говорят, удивительно смел.

IV Красивым Филипп наречен

Он римского папу увез в Авиньон.

 

Эх-эх, эх-эх, вот четырнадцатый век!

 

Король Карл IV правил шесть лет,

И был он на троне последний Капет.

Когда он земные закончил дела,

Стал править Филипп VI Валуа.

Тут вспыхнула с Англией скоро война,

Тянулась 100 лет, не кончаясь, она.

 

Эх-эх, эх-эх, пятнадцатый приходит век!

 

Шатался под Карлом VII его трон,

Он был Орлеанскою девой спасен.

 

Эх-эх, эх-эх, шестнадцатый приходит век!

 

Карл нам IX запомнился очень

Бойней Варфоломеевской ночи.

Генрих IV - первый Бурбон

Католиком стал, чтоб усесться на трон.

 

Эх-эх, эх-эх, семнадцатый приходит век!

 

Песенку лучше исполнять в ритме марша. После каждого перехода в следующий век идет припев: " Эх-эх, эх-эх, такой-то век! " Он необходим, чтобы ребенок представлял себе, на какие этапы делится история.

Когда и как начинать обучение. На третьем году жизни ребенок становится восприимчивым к более длинным текстам, причем у него появляются свои любимые песни. Вы должны это поощрять, каждый раз сначала спрашивая, что он хотел бы услышать, а потом уже подбирая обучающие песни.

Когда малыш полюбит длинные песни, такие, как " Добрый король Дагобер" или " Кадэ Руссель", можно перейти к " Капетингам" [36]. Первое время желательно повторять эти куплеты каждый день, пока вы оба не запомните их хорошенько. Через несколько дней объясните ребенку, что означает каждая фраза. Для королей я специально выбирала какие-нибудь характерные моменты, связанные либо с важным событием, либо с именем женщины, оставившей свой след в истории, либо с прозвищем короля, которое должно обязательно разъясняться. Например, так:

Гуго Капет основал династию - это значит, создал семью королей. Раньше, когда король умирал, начиналась война за королевский престол. Но Гуго Капет решил, что после него королем станет его старший сын, потом внук и т. д. И чтобы закрепить такое решение, совершил коронацию сына еще при своей жизни! Многие Капетинги сделали то же самое: ведь надо быть уверенными, что династия продолжится. В эпоху правления Гуго Капета Франция была очень маленькой, но из-за того, что кончились войны за захват престола и власть оставалась в руках одной семьи, Франция стала разрастаться и делаться все могущественнее.

Роберт II Благочестивый, сын Гуго Капета (который стал королем еще при жизни отца), был очень набожным, то есть частоходил в церковь, чтобы мысленно побеседовать с Богом, молиться и просить его о помощи.

Генрих I сражался с Вильгельмом Завоевателем и был побежден им, поэтому Франция во время его правления превратилась в совсем маленькую страну. Вильгельм же Завоеватель покорил Англию и стал ее королем, причем королем великим.

 

Вот так вы объясняете малышу содержание песни, естественно, добавляя комментарии и раскрывая значение незнакомых слов. Если ребенку меньше трех лет, остановитесь сначала на одной какой-нибудь детали, а затем понемножку добавляйте следующие. У детей все время должно быть ощущение, что вы сообщаете им нечто удивительное, почти невероятное. Не бойтесь употреблять непонятные ребенку термины (например, " управлять государством", " захватить власть"). Возможно, чтобы понять эти слова, малышу потребуются годы, но для этого он должен их постоянно слышать.

Составление карточек. Чтобы персонализировать королей, найдите в книге " Короли Франции" портреты Капетингов, Валуа и т.д. Сделайте фотокопии портретов, раскрасьте их, чтобы подчеркнуть различие, и наклейте на карточки. Подготовьте также карточки, на которых будут отражены какие-нибудь характерные моменты, связанные с каждым их них. Например, сделайте одну карточку с портретом Гуго Капета, а другую - с изображением генеалогического древа Капетингов. С помощью дат можно составить что-то вроде памятки, типа приведенной ниже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.