Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект организованного разговора






Цель занятия.

1. Закрепить знания детей о порядке одевания на про­гулку.

2. Упражнять детей в развернутых ответах на вопросы логопеда.

Ход занятия.

- Дети сегоднямы будем заниматься не в кабинете, а в раздевальной комнате. Я хочу проверить, знаете ли вы что за чем надевают, когда собираются пойти на прогулку. Сейчас вы будете одеваться, а я буду вас спраши­вать. Слушайте внимательно, о чем я спрашиваю. Кто знает, что надо надеть сначала?

— Рейтузы.

— Правильно. Надевайте рейтузы. Сейчас каждый расскажет об их цвете. Отвечает тот, кого спрошу. Саша.

— Синие.

— А как сказать подробнее?

— У меня синие рейтузы.

— Витя.

— Я надеваю коричневые рейтузы.

— Света.

— Я меня рейтузы зеленого цвета.

— Цвет все назвали правильно. А теперь я спрошу иначе. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться. Ко­ля, что ты держишь руками?

— Я держу рейтузы.

— Таня, где ты взяла рейтузы?

— Я взяла рейтузы в шкафу. — Что надо с ними делать?

— Их надо надевать.

Все дети надевают рейтузы. Теперь все вопросы ло­гопеда относятся к детским кофточкам.

— Что надо надевать после рейтуз, Света?

— Кофту.

— Какая кофта у тебя, Юра?

— У меня зеленая кофта с полосками.

— А у Тани?

— Зеленая с листиками.

— Что ты застегиваешь на кофте?

— Пуговицы.

— Чем ты застегиваешь пуговицы?

— Руками (пальцами).

— Какие у твоей кофты пуговицы?

— У моей кофты круглые пуговицы.

— А еще можносказать: коричневые.

Затем дети надевают платки, шапки, пальто, варежки и др. Разговор можно вести о каждом предмете. На про­тяжении всего одевания нужно требовать точных и рас­пространенных ответов. За наиболее удачные ответы нужно поощрять детей. («Молодец, Саша, правильно от-ветил: «Я надел шапку па голову».) В конце запятим можно спросить детей о том, где они будут гулям, (на улице, на участке, на веранде и т. д.), похвалить их и за то, что оделись быстро, дружно, поэтому никто никого не задержал и все вместе идут на прогулку.

Аналогично нужно упражнять детей и при раздева­нии после.прогулки, после обеда перед сном и после сна, в умывальной комнате и других ситуациях, т. е. для ре­чевых упражнений заикающихся использовать все ре­жимные моменты обычного детского сада.

Во втором квартале, таким образом, происходит по­степенное усложнение речи, которое состоит в обучении детей коротким и развернутым ответам, вариативности ответов, во включении ответов, вскрывающих причинно-следственные связи (в конце второго квартала), и в пе­реходе от отдельных фразовых ответов к рассказам по наглядной опоре, а затем и без нее.

Кроме того, изменяется подбор программного мате­риала и последовательность в его изучении. Если в пер­вом квартале на всех занятиях дети соприкасаются с одними и теми же предметами, то во втором квартале предметы ке повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по признаку общности темы и назначению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.