Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии КТД






Требования к КТД

1. КТД должно опираться на предшествующий опыт ребят, на знания, полученные ранее.

2. Каждый должен найти себе место в деле.

3. Необходимо соблюдать последовательность действий. Любой этап – творчество ребёнка, которое нужно заметить.

Форма КТД

1. Общественные (беседа за круглым столом, диспут, рассказы и другое).

2. Трудовые (город весёлых мастеров, защита профессии и другое).

3. Познавательные (вечер весёлых задач, КВН, тусовка мечтателей).

4. Спортивные (весёлые старты, день здоровья, другое).

5. Художественные (карнавал мод, театр пантомимы).

6. Досуговые (аукцион забав, живые картины, рыцарский турнир).


Какое бы КТД вы не проводили, помните, что оно должно проводиться с определенной целью, которую вам надо достичь при проведении дела.

Распределение обязанностей по блокам подготовки

Рассмотрим на примере художественно-сценического КТД.

Организация КТД.

1. Мозговой штурм. Определение идеи, основного замысла.

2. Планирование. Отбор материала, подбор репертуара, определение участников, эскизы костюмов, оформления.

3. Подготовка. Проведение репетиций, оформление.

4. Проведение дела.

5. Анализ дела.

6. Последействие. Освещение в СМИ.


Распределение обязанностей по блокам подготовки.

Работа группы будет более эффективной, если есть лидер, который берет ответственность за подготовку мероприятия на себя и будет её контролировать, помогать другим. Поэтому организатор фиксирует желающих на следующие блоки подготовки:

§ ответственный за сценарий;

§ ответственный за репетиции;

§ ответственный за техническое обеспечение;

§ ответственный за оформление;

§ ответственный за музыкальное оформление.

Главная задача ответственного состоит в том, чтобы объяснить другим, как легче справиться с заданием, ответить на вопросы, рассказать все относительно сроков и порядка информации о ходе дела.

Стадии КТД

Стадии Педагогические целеполагание Методы, формы деятельности коллектива
Предварительная работа (1 стадия) С какой целью? Для чего, с кем? Кто может помочь? Что сделать? Кому быть организатором? Как подключить детей? Нацеливающие воспитательные мероприятия, стартовые беседы, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте. При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный.
Коллективное планирование (2 стадия) Какое дело проведём? Где его провести? На радость и пользу кому? Как лучше провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим? Сбор-старт: обоснование предложений, задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Выборы совета дела, творческой или инициативной группы. Взрослые принимают участие в общей работе на равных условиях.
Подготовка дела (3 стадия) Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам? Увлечение добрым сюрпризом. Помочь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское требование. Подготовка проекта (по секрету). Увлечение делом, поиском, романтикой, героикой и игрой. Уточнение проекта КТД. Традиция общей коллективной работы.
Проведение дела (4 стадия) Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Общественно-политические КТД, трудовые, художественные, спортивные. Формы: операции, диспуты, соревнования. Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят мажорный тон, бодрость, уверенность, стремление преодолеть свои трудности. Главное- спокойствие, выдержка, приподнятое настроение.
Подведение итогов (5 стадия) Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Товарищеский сбор. Сборы-огоньки. Похвала. Поддержка. Пробуждение товарищеских чувств. Награда. Критика. Наказание. Взрослые должны помочь ребятам выяснить причины успеха или неудачи.
Ближайшее последействие (6 стадия) Как научить ребят реализовать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? Радостная перспектива. Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Взаимопомощь, приучение. Педагоги и друзья ребят помогают в выполнении тех решений, которые были приняты общим сбором. Смысл последействия- в расширении круга добрых дел.

 


Порядок действий при подготовке и проведении коллективного творческого дела

Коллективное планирование

§ Мозговой штурм

- Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)

- Собирается и записывается максимум идей

- Идеи не обсуждаются

- Настройся на успех и работай творчески!

§ Прояснение

Добейтесь того, чтобы все члены группы понимали смысл всех предложений.

§ Объединение

С одобренья все группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать повторений

§ Голосование (постановка приоритетов)

Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

§ Отбор идей

Группе предлагается определить " точку среза": расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключить из рассмотрения.

Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами.

§ " Дополни/отбрось"

Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных предложений.

§ " Возьми обе"

Избегайте решений типа " либо-либо", подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно.

Матрица критериев

Если, в конечном итоге, необходимо остановиться на одной идее, используется " матрица критериев". В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.