Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:






 

Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:

1) f1(x) — зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы.

2) f2(х) — зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы.

Найденные зависимости fi(x) и f2(х) позволят определить функцию F(x) — зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(x) и укажет срок замены транспортного средства.

Таблица 13.1

Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат (начальная стоимость автомобиля — 40 000 руб.)

Год   Пробег, c нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Рыночная стоимость машины к концу периода, руб.
  20 000     34 000  
  40 000     29 600  
  60 000     25 900  
  80 000     22 800  
  100 000     20 500  
  120 000   18 400

 

Количество выполненной работы будем измерять пробегом автомобиля.

Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в табл. 13.2.

 

Для определения f1(x) необходимо:

1. Определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 13.2.

2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом (т. е. данные гр. 4 табл. 13.2), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).

 

Для определения f2(х) необходимо:

1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (40 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.

2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные гр. 2). Результаты, образующие множество значений функции f2(x), заносятся в гр. 8.

 

Таблица 13.2

Расчет точки минимума общих затрат

Год Пробег нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Затраты на ремонт нарастающим итогом, руб. Стоимость ремонта на 1 км пробега к концу периода, руб. (функция f1(x)) Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. Величина потребленного капитала к концу периода, руб. Величина потребленного капитала на 1 KM пробега, руб.(функция f2(x)) Общие затраты на 1 км. пробега, руб. (функция F(x))
1-й                
1-й                
2-й                
3-й                
4-й                
5-й                
6-й                

 

Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты, также построчно, вписать в гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

Графы 2, 4 и 6 заполняются либо на основании исходных данных, приведенных в табл. 13.1, либо в соответствии с отдельным вариантом задания.

Заполнив все графы табл. 13.2, мы завершили определение функции f1(x), f2(x) и F(х) в табличной форме. Для лучшего же усвоения материала перечисленные зависимости рекомендуется оформлять и в графической форме (рис. 13.1).

 
 

           
   
 
 
Рис 13.1. Определение оптимального срока замены автомобиля  
 
   

 

 


В завершение данной темы можно рассчитывать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срок.

Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей. В нашем примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объем произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т.п. устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время.

13.2. Предлагается решить тест (30 – 35 мин.)

 

 

Библиография к практическим занятиям № 11, 12, 13 [1-7, 11, 13, 14, 15, 18, 23, 24, 28, 29, 33].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.