Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности федеральной государственной службы занятости.






В обязанности службы занятости входят: анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информация о состоянии рынка труда; учет свободных мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; консультации о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам и по другим вопросам, связанным с обеспечением занятости; оказание услуг по трудоустройству; регистрация безработных, оказание помощи им, включая выплату пособий организация разработки программ занятости с предусмотренными в них мерами социальной защиты различных групп населения; содействие в решении вопросов, связанных с обеспечением занятости населения; организация профессионального обучения и переобучения граждан.

Службы занятости имеют следующие права:

запрашивать от всех организаций информацию о предполагаемых изменениях, результаты которых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест;

направлять трудящихся на предприятия по вопросам трудоустройства;

разрабатывать и выносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении минимального количества рабочих мест для трудоустройства;

направлять незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

распоряжаться средствами выделяемыми Государственным фондом занятости;

оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;

выдавать пособие по безработице, приостанавливать или отменять выплату пособий.

Главной целью и конечным результатом функционирования центров занятости является обеспечение максимального трудоустройства незанятого, ищущего работу трудоспособного населения и высвобождаемых работников, а также их социальная защита.

Для обеспечения эффективно действующего механизма реализации государственных гарантий занятости населения службой занятости, прежде всего областными (городскими районными) центрами (бюро) занятости, необходима информация всех ее звеньев о состоянии рынка труда. Решению этой проблемы способствует компьютеризация сбора, обработки и распространения различной информации о состоянии рынка труда.

На каждом уровне управления трудовыми ресурсами и занятостью населения организуются локальные базы данных о высвобождаемых работниках, о незанятом трудоспособном населении, о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

В составе Федеральной государственной службы занятости создана инспекция, осуществляющая контроль за исполнением государственными и общественными организациями, предприятиями и другими работодателями законодательства о правах граждан на труд и занятость.

Деятельность коммерческих бюро, агентств и других организаций, оказывающих платные услуги в трудоустройстве российских граждан за рубежом, допускается по лицензиям. Лицензии выдаются при наличии сертификата, полученного от Федеральной государственной службы занятости.

В России создан Государственный фонд занятости населения, который образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей, средств республиканских и мутных бюджетов. добровольных взносов предприятий, учреждений, общественных организаций, граждан и других поступлений, предназначен для финансирования служб и нужд занятости населения.

Переход к рынку обострил имевшиеся и породил новые проблемы занятости. Появились реально обозначающийся рынок труда, новые трудовые отношения, обусловленные возникновением прежде фактически не существовавших форм собственности, все больше ощущаются факторы крупной структурной перестройки.

В нынешних условиях обнаруживаются свойственные рыночной экономике тенденции роста качества труда, творческой инициативы, совершенствования знаний и навыков работников, которые в свою очередь повышают требования к условиям и содержанию труда. Однако, все эти процессы выступают в существенно осложненных формах под воздействием, во-первых, переходного состояния нынешней российской экономики; во-вторых, больших трудностей, с которыми оказался сопряженным процесс экономического реформирования в нашей стране. Поэтому важно исходить из того, что проблемы занятости в нашей стране необходимо решать отправляясь от ее реальных специфических условий, а не методами воспроизведения опыта других государств, причем главным образом тех, где уже давно утвердилась нормально функционирующая рыночная экономика.

Содержание политики в области занятости не должно исходить из последней как самоцели. Суть в том, чтобы обеспечить занятость не ради нее как таковой, а в целях повышения эффективности производства, полноценной реализации права человека на труд, создания достойных условий его жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.