Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заявление для СМИ






ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ - жанр PR-текста, представляющий собой некоторый анализ ситуации (кризисной) от имени субъекта PR. То есть, PR-специалист пишет заяление с требованием опровержения информации (данных, статей и т.д.), опубликованной данным СМИ.

Структура заявления для СМИ:
Заявление для СМИ всегда пишется без заголовка и должно отвечать на несколько главных вопросов: что есть? что было? что следует сделать?
1 абзац - указание на информационный повод - причину заявления;
2 абзац - причины или мотивы сложившейся ситуации (1-3 абзаца)
3 абзац - самый важный, собственно, то, ради чего этот текст в принципе создается - дальнейшие шаги по урегулированию ситуации.
Существуют два варианта концовки заявления:
* сообщение о юридических действиях компании, подающей заявление (т.е. к кому и когда я обращусь - суд, адвокат, министерства и т.д.);
* аппеляция к общественному мнению (не более 1 стр).

Заявление для СМИ обычно не подписывается и является, чаще всего, коммерческой статьёй (т.е. оплачивается).

ЛИСТОВКА

ЛИСТОВКА - форма подачи текстов о субъекте PR на бумажном носителе.

Листовка представляет собой односторонний текст (обычно на листе формата А4).
Двусторонний текст на листе формата А4 называется прокламацией.
Главное отличие листовки от других видов PR-текста - особый способ распространения, а именно: расклейка на домах, рекламных тумбах или раздача напрямую в местах скопления народа. В последние годы активно рапсространяется и ткой способ распрстранения листовок, как почтовая рассылка.
Не существует строгого видового разделения листовок .
Чаще всего выделяют листовки политические, рекламные, PR-листовки .
Их отличия заключаются в основном в целях листовок.
Так, основная цель рекламных листовок - привлечь внимание к товару/услуге и заинтересовать в покупке данного товара.
Листовки, используемые в public relations, направлены на то, чтобы проинформировать целевую аудиторию, предоставить им информацию, формирующую положительный образ объекта PR.
Основная цель политических листовок - агитация и пропаганда.
Виды политических листовок:
* По наличию изобразительных материалов.
Обычно подразделяют на плакаты, собственно листовки, билл-борды,
проспекты.
* По информируемости.
Выделяют презентационную, агитационную, сигнально-информационную
листовки.
Презентационная листовка - представляет политического деятеля в целом, по всем харакетристикам (наиболее эффективна).
Агитационная листовка - объединяет портрет политического лидера и призыв к действию (например, " приди и проголосуй! ").
Сигнально-информационная листовка - помимо информации о политическом субъекте, так же содержит и, так называемую, полезную информацию (например, полезные телефоны и адреса, календарик и т.д.). Этот вид политических листовок зародился и получил распространение в России.
Содержание политической листовки:
* Байлайнер
* Слоган
* Биография + факт-лист
* Лист вопросов-ответов
* Фотография
* Логотип
* Контакты
* Прописка (номер округа)
* Дата
* Программа
* Карта округа, характеристика округа БИОГРАФИЯ


БИОГРАФИЯ - жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном лице.
Существуют три основных типа биографии:
* Биография-конспект
Это практически тот же факт-лист, с тем же принципом подачи информации. Биография-конспект обычно делается для
экономической сферы. Чаще всего встречается в корпоративных изданиях (например, биографии новых сотрудников)
Структура биографии-конспекта:
1 блок - представительский (указываются - Ф.И.О., дата рождения)
2 блок - образовательный (указываются - образование, специальность, ВУЗ, диплом с
отличием, образовательные курсы и т.д.)
3 блок - карьера (указываются - периоды работы в компаниях, должность, карьерный рост и
т.д.)
4 блок - семейное положение (указываются - холост/женат/разведен, замужем/незамужем/разведена, наличие детей и
т.д.)
5 блок - хобби (указываются - увлечения, интересы, достижения в спорте и т.д.)
6 блок - планы на будущее
* Биография-рассказ
Это, по сути, " оглаголенные" биографические данные о первом лице или должностном лице.
Биография-рассказ представляет собой связный текст, разбитый на абзацы. В отличие от биографии-конспекта, здесь
присутствуют сказуемые (пришел, окончил, поступил и т.д.)
* Биография-повествование
Этот тип биографии применяется преимущественно в политической сфере. Акцент с дат в данном случае перемещается
в сторону качеств личности, характеристик человека. Более близок к журналистскому жанру портретного очерка. Обычно
сопровождается иконическими материалами (фото). В биографии-повествовании можно дать основные положения
программы (если это политический лидер).

Все эти типы биографии отличаются между собой сферами PR.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.