Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики






    Учебная практика является первым опытом участия в профессиональной деятельности. Знакомство с деятельностью социальных организаций в первую очередь ориентировано на повышение уровня информированности студентов, непосредственное участие в оказании социальных услуг клиентам: уход на дому, помощь в организации и проведении патронажа, бытовая помощь. В результате прохождения учебной практики студенты должны приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенциименеджера социальной работы: (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-34, ПК-35).

    Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
    ПК-1 быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества
    ПК -2 быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан
    ПК-3   быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации
    ПК-4 быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
    ПК-5 быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах
    ПК-6 быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни
    ПК-7 быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
    ПК-8 быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
    ПК-9 быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению
    ПК-10 быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
    ПК-11 быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней
    ПК-12 быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
    ПК-13 быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
    ПК-14 владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп
    ПК-15 быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
    ПК-16 быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия
    ПК-17 быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
    ПК-18 быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
    ПК-19 быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
    ПК-20 быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
    ПК-21 быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия
    ПК-22 владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны
    ПК-23 быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия
    ПК-24 быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи
    ПК-25 быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб
    ПК-26 быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения
    ПК-27 быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи
    ПК-28 быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
    ПК-29   быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности
    ПК-30 быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
    ПК-31 быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы
    ПК-32 быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи
    ПК-33 быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы
    ПК-34 быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)
    ПК-35 быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей

    В результате прохождения учебной практики студент должен демонстрировать следующие результаты:

    знать:

    · понятийный аппарат и методологию социальной работы с населением, владеть инструментарием социального анализа, проектирования и прогнозирования;

    · специфику деятельности социального учреждения, в котором проходит практика, его историю, структуру, задачи и правила внутреннего распорядка;

    · общую методологию и частные технологии социальной работы специалиста отдела социального учреждения по месту прохождения практики;

    · основы организационной деятельности социального учреждения - базы практики;

    · принципы деятельности руководителя социального учреждения всех уровней управления по месту прохождения практики;

    уметь:

    · находить нужную информацию и нормативные акты, регулирующие деятельность социальных работников, специалистов и руководителя социального учреждения;

    · формулировать основные направления совершенствования труда социального работника и руководителя социального учреждения;

    · работать с базой статистических данных о клиентах социального учреждения на основе использования современных информационных технологий;

    · вычленять конкретные функциональные обязанности социального работника и других специалистов в решении проблем данной категории клиента социальной службы по месту прохождения практики;

    · работать в новом для себя коллективе;

    владеть:

    · способностью анализировать конкретную социальную проблему по обращению клиента;

    · навыками работы с документами социального учреждения;

    · навыками работы в социальном учреждении любой организационно-правовой формы собственности;

    · навыками разработки анкеты для проведения опроса в социальном учреждении;

    · навыками обработки результатов социологического исследования;

    · навыками установления доверительных отношений с клиентом и ведения консультативной беседы.

     

     

    Структура и содержание учебной практики

    Структура учебной практики представлена следующими основными этапами.

     

    № п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего и промежуточного контроля
    Учебная работа Учебно-исследовательская работа Производственная работа СРС
      Подготовительный этап  
      Установочная конференция по проведению практики. Определение целей и задач практики. Первичный инструктаж по охране труда.         Данные фиксируются в дневнике практики
      Получение документации по учебной практике (направление, программа практики, дневник и др.).         Данные фиксируются в дневнике практики
      Знакомство с социальным учреждением историей, современными задачами, направлениями деятельности, структурой, функциями в учреждении в целом и структурном подразделении, в котором непосредственно работает студент. Инструктаж по технике безопасности           Данные фиксируются в дневнике практики
      Исследовательский этап  
      Изучение основных нормативно-правовых актов и других документов, регламентирующих деятельность социального учреждения в целом и структурных подразделений (федеральное законодательство; устав социального учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; положение о структурном подразделении; должностные инструкции т.п.)         Копии документов. Анкеты. Результаты анкетных опросов. Данные фиксируются в дневнике практики.  
      Наблюдение за работой специалиста/социального работника, изучение внутренней документации социального учреждения         Копии документов. Анкеты (фиксируются результата интервью). Данные фиксируются в дневнике практики.  
      Обработка и анализ полученной информации         Подготовка тезисов к докладу сообщению на научно-практической студенческой конференции; Разработка плана реферата. Отражение проведенного учебно-научного исследования в отчете о прохождении учебной практики      
      Производственный этап    
      Участие в оформлении документов, получение опыта делового общения Выполнение поручений и производственных заданий руководителя/ куратора/наставника от базы практики- социального учреждения         Отражение участия в деятельности в отчете о прохождении учебной практики  
      Заключительный этап    
      Оформление отчетных документов о прохождении учебной практики.         Отчет по практике. Дневник практики. Характеристика  
      Подведение итогов практики. Сдача отчетной документации         Отчет по практике Дневник практики Публичное выступление Дифференцированный зачет  
      Всего:            
      Итого: 216 часов  
                       

     

    Основным содержанием этапов учебной практики являются:

    1. Ознакомительный этап - общее знакомство студента с работой социального учреждения (историей, современными задачами, направлениями деятельности, документооборотом, структурой и функциями социального учреждения – базы практики).

    2. Этап формирования первичных профессиональных умений и навыков на базе социального учреждения – базе практики - самостоятельная практическая работа.

    3. Подготовка и оформление отчетных документов о прохождении практики.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.