Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса






Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала.

Центральное место занимают методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность студентов. Применяется монологический метод в форме рассказа, лекции с использованием таких приемов, как описание фактов, демонстрация явлений, напоминание, указание и др. Этот метод предполагает деятельность студентов копирующего характера: наблюдать, слушать, запоминать, выполнять действия по образцу. Алгоритмический метод позволяет формировать у обучающихся умения работать по определенным правилам и предписаниям; организовывать лабораторные работы по инструкциям; формировать умения самостоятельно составлять новые алгоритмы деятельности. Диалогический метод - изложение учебного материала идет в форме сообщающей беседы, в которой используются в основном репродуктивные вопросы по известному обучающимся материалу; преподаватель может также создать проблемную ситуацию, поставить ряд проблемных вопросов, но в этом случае сущность новых понятий и способов действий объясняет преподаватель. Показательный метод - это обусловленная принципами обучения система регулятивных правил подготовки и объяснения учебного материала путем постановки проблемы и показа способов ее решения или путем показа обучающимся образца логики научного исследования, формирование у них способов поисковой деятельности, отрабатываются способы решения практической проблемы. Метод наблюдения - предоставляет возможность целенаправленного восприятия явлений и более широкого сбора информации; наблюдение за развитием тенденций в науке. Метод диалога - диалоговое общение предполагает равенство позиций и выражается в активной роли обучающегося в образовательном процессе, при котором субъекты равноправны, а процессы познания происходят во взаимодействии через взаимопознание и взаимопонимание.

В процессе обучения используются различные образовательные технологии: мультимедийная оргтехника, раздаточный материал, проведение письменного опроса.

Практические занятия проходят с использованием многофункциональных учебных сред, которые содержат демонстрационные программы, наглядные пособия.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО подготовка обучающихся по данной дисциплине предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения как лекционных занятий с рассмотрением реальных рыночных ситуаций, так и практических занятий. На практических занятиях осуществляется совместный разбор в интерактивном режиме конкретных ситуаций, возникающих на рынке, для принятия соответствующих управленческих решений.

Большое внимание уделено изучению современных технологий выработки, принятия и реализации управленческого решения, позволяющих осуществить эффективное управление организацией в сложной, постоянно изменяющейся экономической обстановке. В учебном процессе применяются интерактивные практические задания по изучаемым темам, тестами, контрольными вопросами для закрепления пройденного материала, ситуациями для анализа и задачами, которые ориентированы на развитие навыков разработки и принятия управленческих решений.

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используется следующие образовательные технологии:

  • Лекции с сопровождением мультимедийного оборудования;
  • Практические занятия с решением конкретных задач по рассматриваемой теме;
  • Коллоквиумы;
  • Письменные и устные домашние работы (доклады, рефераты, эссе);
  • Самостоятельная работа студентов.

Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием интерактивных технологий, составляют 50 % от общего количества аудиторных занятий.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

  • проведение семинаров в форме групповых дискуссий;
  • кейс-метод;

деловые игры.

 

Занятия проводятся в виде аудиторных практических занятий с выполнением расчетов вручную или на ПЭВМ и элементами исследования, широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных методов проведения занятий, компьютерных ситуаций, деловых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги.

В рамках учебных курсов проводятся встречи с представителями пензенских и российских компаний.

Занятия, проводимые в интерактивных формах, с использованием интерактивных технологий составляют _60__% аудиторных занятий.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.