Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы инвестирования и организации инноваций






Инновационная деятельность, результаты которой являются основой нововведений, смыкается с инвестиционной. Без инвестиций нет нововведений, так как они охватывают все средства производства и транспорта вплоть до сбыта продукта нововведений конечному потребителю.

Инвестирование представляет собой долгосрочное вложение капитала на условиях его возмещения и получения прибыли, достаточной для компенсации временного отказа предпринимателя (инвестора) от использования этих средств и вознаграждения за риск. Речь идет об инвестициях в бизнес (экономических инвестициях), при которых создаются реальные производственные мощности, производится наем рабочей силы, организуется производственный процесс и сбыт продукции.

Всегда существует альтернативный выбор направлений инвестирования:

• вложение денежных средств путем покупки товаров длительного пользования или недвижимости (потребительские инвестиции);

• приобретение активов в виде ценных бумаг (финансовые инвестиции);

• инвестиции в инновационный бизнес.

Выбор направления инвестирования означает предположение о более высоких доходах при приемлемом (нормальном) риске.

Инвестиции в нововведения имеют характерные особенности.

1. Они должны учитывать волновой характер инновационного процесса, приводящий к тому, что в одних отраслях экономики объективно возникают инвестиционные паузы, а в других — локализуется повышенный спрос на новации и интенсивное обновление производственного аппарата и продукции.

2. Этим инвестициям чужда спекуляция, так как они имеют целью стабильный будущий доход и длительный временной период вложения средств.

3. Инвестиции в бизнес требуют знания достоверной информации не только об объекте, но и перспективы изменения его организационно-экономических и социальных параметров в зависимости от динамики внутренних и внешних факторов.

Существует несколько видов рисков по объекту нововведения. Рыночный риск определен возможностью потери инвестируемого капитала в связи с движением спроса и предложения на продукцию и цен на факторы производства.

Бизнес-риск выражается в достоверности экономической оценки эффективности нововведения и, в частности, длительности инвестиционного периода.

Основу решения об инвестировании нововведения составляет выбор стратегии и тактики бизнеса, который осуществляется поэтапно

С использованием статистических и динамических методов инвестиционного анализа устанавливаются критериальные оценки, на базе которых принимается решение об инвестировании.

К статистическим методам относятся известные определения периода окупаемости проекта, уровня дохода, чистой приведенной стоимости, индекса прибыльности, внутреннего коэффициента рентабельности.

Динамические методы — определение множества факторов, влияющих на оценку инвестиционного проекта в условиях российского рынка: имитационные модели нововведения, учитывающие динамику изменения окружающей экономической и правовой среды.

Особое место в инвестировании занимает анализ финансового положения предприятия, где намечается осуществить нововведение. Для этого применяется система специальных показателей и коэффициентов, отражающих состояние объекта до и после нововведения. Определению подлежат показатели ликвидности и платежеспособности, характеризующие способность предприятия выполнять свои обязательства, используя свои активы. Анализируются также использование акционерного капитала и другие имущественные обязательства, наличие которых может отрицательно повлиять на нововведение.

Организационное проектирование состоит из следующих этапов:

• определение значения проекта (федеральное, региональное, местное);

• фиксация статуса и организационно-правовой формы участников и их компаньонов, включая подрядчиков и основных поставщиков;

• установление уровня поддержки проекта государственными и региональными органами;

• определение гарантий обеспечения инвестиций, включая страхование рисков; залога и заклады политические и банковские гарантии.

Поэтому предприниматель всегда рискует, принимая решение об инвестициях в производство. Правильно выбранная стратегия бизнеса, квалифицированная технико-экономическая оценка нововведения и знание возможных альтернатив, современная организация инновационного процесса и уменье управлять им делают этот риск приемлемым, а результаты — высокими и стабильными.

Выводы

Инновационное предпринимательство и инвестиционная деятельность составляют основу экономического роста, формируются в тесной связи с товарным рынком, и инновационные механизмы тесно связаны с механизмами, которые формируют факторы производства.

2. Нововведения происходят в специфической сфере взаимоотношений участников рынка, где требуют признание права на объекты интеллектуальной собственности, которые реализуются в экономическом обороте, а объектами нововведений становятся новшества.

3.Создание и коммерческая реализация новшеств зависит от эффективности взаимодействия участников инноваций. Сложность проблемы состоит в том, что простое накопление интеллектуальных продуктов в любых масштабах автоматически не выливается в нововведения. Передача знаний по цепочке от одной фазы инновационного процесса к другой требует дополнительной, посреднической системы. Такая система, по-существу, представляет собой рынок новшеств, имеющий свои особенности и механизмы. Отличительная особенность такого рынка — возможность «субъектного программирования», точной адресации новшества и применения маркетинговых методов управления.

Спрос и предложение на рынке новшеств — трудно-прогнозируемы из-за сложности, динамичности и неожиданности инновационных процессов. В то же время, в условиях нарастающей конкуренции производителей продукции на товарном рынке увеличивается скорость смены поколений техники и технологии, обновления продукции. Темпы преобразования производства и его адаптации к изменяющимся условиям потребления зависят от нововведенческой практики, предпринимательской точки зрения на бизнес.

Стратегия инноваций исходит из рыночной конъюнктуры, целевых экономических установок предпринимательства и оценки социальных последствий. При этом важное значение имеют учет проблемной области предпринимательства, характеристики конкурентоспособности продукта (услуги), состояние технического уровня производства и инновационного сектора.

Экономическая эффективность нововведений достигается в тех случаях, когда определены технико-экономические характеристики инновации, взвешены риски и выявлено, что результаты позволяют не только компенсировать нормальный уровень риска, но и получать прибыль в условиях динамично меняющейся конъюнктуры рынка.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО ПРЕМИУМ ПИВОВАРНЯ «ИМПЕРИАЛ»

2.1 Общая характеристика предприятия

Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью Премиум пивоварня «Империал» приведена в таблице 2.1.

Таблица 5 Общая характеристика ООО Премиум пивоварня «Империал»

Основной вид деятельности ООО ПК ИМПЕРИАЛ ОКВЭД 2001: Производство пива
Организационно-правовая форма Общества с ограниченной ответственностью
Форма собственности Частная собственность
ИНН  
ОГРН  
ОКПО  
Генеральный директор
Дата регистрации 20 октября 2008 года

По имеющимся данным, владельцы новой пивоварни сеть розничных магазинов живого пива «Пивные погреба», имеющие в городе 5 магазинов и торгующие как живым пивом, так и сидром, медовухой, квасом.

Еще фирма занимается оптовыми продажами всего ассортимента.

Контракт на поставку оборудования был заключен с словако-венгерской фирмой. Приглашенный специалист с 35-летним стажем разрабатывал новые, уникальные сорта пива, а сорт кваса разработал Тихомиров В.Г., доцент кафедры Российского университета кооперации, автор книги «Технология пивоварения и безалкогольных напитков.

Для производства используются лучшие сорта солода из Финляндии и Австрии, а хмель из Чехии. При производстве пива и кваса так же очень важна вода. Многоуровневную систему очистки воды поставили специалисты фирмы «Гейзер», из Санкт-Петербурга.

Создаваемое пиво не проходит пастеризацию, осветление и фильтрацию. Варится пиво без добавления консервантов. Срок годности такого пива не превышает 7 дней. В настоящее время выпускается 4 сорта пива и 1 сорт кваса.

2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия

Как и любое предприятие, ООО Премиум пивоварня «Империал» активно внедряет инновации в производство.

Инвестиционная политика предприятия, проводимая с 2012 по 2013 годы, была направлена на обновление установленного в 2008 году оборудования. За это время была проведена реконструкция и введены мощности в варочном цехе (фирма «Штайнеккер», Германия), подключено дрожжевое (фирма «Альфа-Лаваль»), фильтрационное отделение (фильтр-пресс, фирма «PALL Stitz Schenk, Германия, фирма «Фильтрмедиа» и сепаратор, фирма «Альфа-Лаваль»), СИП - станция бродильно-лагерного цеха (фирма «Альфа-Лаваль»). Результатом такого обновления фондов стало внедрение современных технологий в приготовление пива: появилась возможность увеличения количеств варок в сутки, повысилась стойкость пива до 130 дней (нефильтрованного - до 30 дней). Улучшились и стабилизировались вкусовые качества пива, понизился показатель цветности, пиво стало более светлым. Повысилась пеностойкость и высота пены. Наряду с улучшением качества продукции модернизация оборудования оказала значительное влияние на экономию сырья, вспомогательных материалов и энергоресурсов (электроэнергии и пара - до 50%, воды – до 25%).

В 2013-2014 году помимо проведения программы обновления и поддержания производственных мощностей было реализовано два крупных проекта: приобретение и запуск линии розлива в ПЭТ-упаковку, а так же установка современной углекислотной станции. Линия розлива в ПЭТ-упаковку, совместного производства России-Италии, позволила увеличить производительность до 12 тыс. бутылок в час. Кроме того, расширились возможности изменения объема и дизайна упаковки, что сделало продукцию более привлекательной и конкурентоспособной. Углекислотная станция, производства голландской компании «Хаффманс», позволила повысить степень очистки используемой углекислоты до 99, 9%, что оказало положительное влияние на сохранение индивидуальных вкусовых качеств, как сортов пива, так и безалкогольной продукции. Увеличились сроки хранения продукции.

В 2013 году предприятие начало производить новый вид продукции – квас натурального брожения «Череповецкий» в ПЭТ-упаковке и пиво ТМ «Империал светлое», а к концу года – новый сорт пива «Kellerbee». Также возобновлено производство пива «Империал красное».

В 2014 году квасная линейка расширилась. Появились новые сорта кваса торговой марки «Череповецкий» - Домашний, Хлебный и Окрошечный, а также торговой марки «Славен». Выпущен новый детский Киндер квас на основе натурального яблочного сока. Активно стало развиваться направление безалкогольных напитков и минеральных и питьевых вод. Питьевая вода «Череповецкая» и минеральная вода «Русский родник» стали разливаться в ПЭТ-бутылки емкостью 0, 5 л, 1, 5 л, 5 литров.

В настоящее время закончена реконструкция варочного цеха. Весь процесс приготовления сусла происходит теперь в закрытом режиме, без доступа кислорода. Запущена в эксплуатацию новая импортная техника в дрожжевом отделении и компрессорном цехе, а также система безразборной мойки. Произведены ревизия бродильных танков и перевод их на автоматическое охлаждение. Все процессы отражаются на экране компьютера. На сегодняшний день ООО Премиум пивоварня «Империал» представляет собой полностью интегрированное предприятие с солодовней, варочным, бродильным, лагерным, холодильно-компрессорным отделениями и цехом розлива.

2.3 Оценка инвестиций предприятия

Источниками инвестиций для развития ООО Премиум пивоварня «Империал» за 2012-2014 годы являлись следующие:

- чистая прибыль;

- амортизация;

- кредиты банка.

Инвестиционная политика Общества в 2012 году была направлена на решение следующих задач:

Таблица 6 Задачи инвестиционной политики

Задачи Эффект Подразделение, цех Наименование оборудования, виды работ Стоимость, тыс. руб.
  Приобретение и установка компрессорного оборудования сжатого воздуха Увеличение мощности компрессорного отделения до 300 кв /час по холоду Компрессорный цех Всего, в т.ч. 5 707, 71
Агрегат холодильный А 410-7-1 757, 21
Компрессор воздушный винтовой DVK 220 2 356, 00
Компрессор поршневой D-Boost 50 1 591, 97
Осушитель сжатого воздуха HPD 340 475, 73
Осушитель сжатого воздуха MG 060 526, 80
  Приобретение и установка станции водоподготовки Расширение емкостного парка воды. Умягчение и дезинфекция воды. БАН Всего, в т.ч. 2 561, 82
Дооборудование емкости 6300л (БАН) 84, 21
Установка водоподготовки (БАН) 1 936, 26
Установка ультрафиолетового обеззараживания воды УДВ-30/5 124, 25
Шкаф управления водоподготовкой 417, 10
  Модернизация линии розлива в 0, 5 бут. Поддержание работоспособности оборудования ЦБРП Всего, в т.ч. 10 376, 84
Модернизация линии розлива пива 0, 5 бут 10 288, 71
Емкость СИП 5 куб.м--цех бутылочного розлива пива 88, 13

 

 

Продолжение таблицы 6

  Приобретение и установка емкостного и технологического оборудования для квасного отделения Расширение мощностей квасного отделения до 1, 5 млн. дал в год БАН Всего, в т.ч. 20 269, 95
Емкость 20 куб.м (б/а квасное отделение) 563, 66
Сборник спирта V-10 куб.м. 786, 58
Нория для подачи сахара ELE 400/180 200, 11
Шибер выгружаемый для подачи сахара NM 250/у 28, 66
Шкаф управления дожимными компрессорами 246, 54
Шкаф управления охлаждения сиропа в БАН 128, 96
Шкаф управления охлаждения фарфасов в БАН 202, 62
Дооборудование шкафа управления вертикальными фарфасами 574, 84
Насос Т420 STT 100, 10
Насос центробежный KWP 65-200 461, 03
Принтер Willett 405 189, 00
Танк фарфасный v-160 VS Dу-4000 мм б/у 13 576, 23
Расходы по демонтажу и доставке оборудования 2 207, 41
Теплообменник GEA COFMFIX VT20 COS10 285, 59
Теплообменник пласт.НН№22 360, 80
Теплообменник пластинчатый разборный S 14 357, 82
  Реконструкция производственных помещений БЛЦ, БАН, ЦБРП Всего, в т.ч. 4 418, 60
Реконструкция здания фарфасного отделения бродильно-лагерного цеха 2 364, 28
Реконструкция трубопров готовой продукции квасного отделения 346, 17
Калорифер КС 3-12 152, 46
Транспортер 4-х рядный дл.1, 5м 167, 46
Транспортер 5-ти рядный.дл.6, 215 м 334, 74
Транспортер 6-ти рядный дл.5, 4 м 377, 65
Транспортер шнековый 120, 37
Транспортер-накопитель 7-и ряд.дл.5, 2м 289, 07
Погрузочно-разгрузочное устройство 243, 90
Реконструкция цеха бутылочного розлива пива 22, 50
  Приобретение и установка оборудования по розливу питьевой воды в 19 л. упаковку Выпуск питьевой воды в большей таре БАН Моноблок ЛД-19-200 для дезинфекции, розлива и укупора19л бутылей 667, 95
  Приобретение и установка машины по выдуву ПЭТ бутылок Установление новой выдувной машины на новую ПЭТ линию ЦБРП Всего, в т.ч. 29 961, 58
Установка выдувно-вытяжная BLOMAX 8 29 740, 08
Микрофильтр F 3200 MX 117, 93
Микрофильтр HG 1200 MX 103, 57

 

Окончание таблицы 6

  Охлаждение лагерного подвала Поддержание температурного режима технологического процесса БЛЦ Всего, в т.ч. 169, 07
Вентилятор FE 063-VDK.6N.6 50, 45
Вентилятор ВГП-01 N 6, 3 4, 72
Вентилятор ВКР 6, 3(2, 2/1000) 20, 45
Вентилятор ВР 80-75 №8 (3, 0/750) 64, 49
Вентилятор центробежный FUA-4700/SP 28, 96
  Улучшение качества очистки произведенного солода СЭЦ Блок триерный БТЦ-700 194, 73
  Увеличение мощности пастеризатора продукции Увеличение мощности пастеризатора с 15 до 19 куб БЛЦ Всего, в т.ч. 547, 21
Электронасос NM 100/200 CE 122, 88
Электронасос NM 80/16 AE 131, 66
Электронасос NM4 150/400 292, 67
  Прочие БАН Всего, в т.ч. 136, 04
Модернизация установки охлаждения выдувной машины №2189_003 14, 25
АБК Установка охранно-пожарной сигнализации 121, 79
ВСЕГО 75 011, 50

 

Анализируя приведенные выше данные, можно сделать выводы, что большая доля инвестиций, вложенных в 2012 году, приходилась на внедрение инноваций, которые помогли увеличить объем реализации. Внедрение новшеств на предприятии главным образом улучшает его финансовую стабильность.

Рассмотрим финансово-экономические показатели предприятия (таблице 7)

Таблица 7 Динамика финансово-экономических показателей предприятия

Наименование показателя 2011, 9 мес. 2012, 9 мес.
Выручка, руб. 676 167 000 810 787 000
Валовая прибыль, руб. 179 846 000 328 263 000
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. 2 553 000 98 277 000

Продолжение таблицы 7

Рентабельность собственного капитала, % 0.7 20.9
Рентабельность активов, % 0.2 8.2
Коэффициент чистой прибыльности, % 0.4 12.1
Рентабельность продукции (продаж), % 5.1 14.8
Оборачиваемость капитала 1.3 1.12
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.    
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса    

 

За отчетный период по сравнению с базисным выручка от реализации увеличилась на 17%. Рост реализации продукции по основной деятельности обусловлен как ростом физического объема реализации продукции, так и ростом цен на продукцию общества.

Обществом получено 98, 3 млн. руб. чистой прибыли (Приложение 2), что в 38, 5 раза больше, чем за предыдущий год. Основное влияние на увеличение прибыли оказал рост производства и реализации продукции, причем темп роста производства превысил темп роста накладных расходов (управленческих и коммерческих), что положительным образом отразилось на рентабельности производственно-сбытовой деятельности.

Чтобы рассчитать эффективность инвестиций нужно:

Эффективность инвестиций = %

где П – масса прибыли;

ИЗ – инвестиционные затраты.

ЭИ = (тыс. руб.) 100% = 131%

Следует сделать выводы, что инвестиционный проект в 2012 году на предприятии ООО Премиум пивоварня «Империал» имел эффективность в 131%


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Совершенствование механизма инвестирования на предприятии

Чтобы увеличить прибыль на предприятии необходимо совершенствовать её инвестиционную деятельность. Предполагается приводить следующие мероприятия:

- совершенствование инвестиционной деятельности за счет лизинга оборудования;

- рекомендации по увеличению инвестиционных ресурсов за счет взыскания в судебном порядке дебиторской задолженности;

- рекомендации по внедрению в практику деятельности предприятия системы бюджетного управления.

В результате внедрения мероприятий по совершенствованию технологии ремонта пивоваренного оборудования, внедрения новой техники снижается трудоемкость работ, что позволяет повысить производительность труда, увеличить выручку от продажи работ и снизить текущие затраты.

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям.

Для того, чтобы обновление основных производственных фондов происходило циклично (каждые 5-10 лет), нужно решить проблему организации инвестиционного процесса – сжать его во времени. Это значит, разработки проекта, строительства, освоения на полную проектную мощность производственных объектов должны осуществляться в строго регламентированныесроки
3.2 Направления совершенствования инновационной деятельности предприятия

Что касается инновационной деятельности, то нужно провести четкую линию между тем, какие принципы необходимы для создания эффективного инновационного продукта, а каких принципов не следует использовать.

Принципы, необходимые для создания эффективного инновационного продукта:

- целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей указанных выше источников инноваций;

- инновация должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут ею пользоваться;

- инновация должна быть простой и иметь точную цель.

Принципы, использование которых отрицательно сказываются при создании инновационного продукта:

- сложность конструкции инновационного продукта - возникают проблемы при эксплуатации;

- неверно спланированный этап создания инновационного продукта;

Инновация - изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Основной организационный принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Этот вывод касается как предприятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них практически не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела невозможна. Необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5-10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха.

Таким образом, для совершенствования инновационной деятельности предприятия необходимы следующие этапы:

- внедрение системы непрерывных улучшений;

- совершенствование системы стимулирования и мотивации с целью поощрения инноваций (нововведений);

- преодоление сопротивления сотрудников инновациям (нововведениям);

- модификация системы сбора внутренней и внешней маркетинговой информации;

- совершенствование стратегического менеджмента на предприятии, регламентация процедур разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и мониторинга инновационных проектов.

Одним из наиболее эффективных способов внедрения нового товара на рынок является реклама.

1. Реклама на телевидении. Данный вид рекламы является наиболее эффективным, так как обладает рядом преимуществ:

– охват широкой аудитории;

– возможность комплексного воздействия на зрителя (звук, изображение, движение и другие средства);

– таргетинг дает возможность более точно нацеливать свое рекламное объявление на нужную аудиторию, отбирая её по географическому положению (размещение на региональных каналах или трансляциях), интересам (размещение в тематических программах), времени суток.

В данном случае рекомендуется использовать бегущую строку во времени новостей, цена одного слова 50 руб., строка дублируется в течение дня 20 раз.

2. Реклама в газете, журнале. Это один из самых выгодных и удобных видов рекламы. Здесь возможно несколько вариантов:

– обычное рекламное объявление;

– интервью руководителя или сотрудника компании;

– познавательная статья о компании.

3. Реклама на радио. Данный вид рекламы носит кратковременный характер, поэтому рекламные сообщения будут вешаться только в периоды акций, различных скидок.

4. Реклама на транспорте и в транспорте.

В отличие от других видов наружной рекламы, реклама на транспорте является динамической рекламой, что позволяет ей охватывать большее количество потребителей.

Интернет сегодня является самым бурно развивающимся сектором отечественной экономики. И самым революционным событием можно назвать завоевание Интернетом неосвоенных ранее рекламных пространств. Основным рекламным полем в Интернете до сих пор остаются баннеры. Следующим элементом рекламы в Интернете могут стать специальные прямые ссылки, включающие анонсы или наиболее интересные выдержки из содержимого сайтов.

Рекламную функцию может выполнить создание рассылки (с публикацией анонсов и ссылок) и участие в различных обзорах и форумах. Таким образом, вы активно рекламируете свой ресурс среди широких слоев общественности.

Следующим инновационным рекламным приемом может послужить готовность поделиться прибылями с теми, кто не просто размещает ссылки на ваш ресурс, а приводит действительно клиентов.

Главное, чтобы реклама была ненавязчивой. И именно в этом плане Интернет идеален для рекламы.

Что касается принятия участия в выставках и конференциях, то данный вид рекламы является наиболее эффективным при поиске новых клиентов.

От участия в выставке ожидается получить следующий эффект:

– повышение имиджа фирмы

– привлечение новых клиентов;

– увеличение прибыли компании в ближайший период.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования были рассмотрены нововведения и инвестиции на предприятии, выделены подходы к отбору направлений инвестиционной и инновационной деятельности и показаны пути их совершенствования.

Инвестиционный процесс играет основополагающую роль в формировании структуры производства предприятия.

Как уже отмечалось, существует различные виды инвестиций, которые применяются в зависимости от целей и задач, стоящих перед конкретным предприятием. Каждые из этих инвестиций имеют свою структуру и определённые функции.

Каждое предприятие должно стремиться к эффективному развитию, и тут невозможно обойтись без капиталовложений, которые оно может привлечь как со стороны инвесторов, в том числе и иностранных, так и воспользовавшись своими собственными. Данные инвестиционные ресурсы могут быть направлены на различные цели, как, например, на расширение производственных мощностей, техническое перевооружение или реконструкция предприятия, а также освоение новых видов продукции. Это позволяет расширить технологические возможности, обновить производственный аппарат и повысить конкурентоспособность продукции.

Проведя исследование деятельности ООО Премиум пивоварня «Империал», я выяснил, что предприятие с каждым годом активно вводит инновации, закупает новое оборудование, обновляет старое, улучшает качество производимой продукции. Вкладываемые инвестиции на предприятии позволяют получать ему немалую прибыль.

Тем не менее, чтобы повышать конкурентоспособность своей продукции, предприятие должно совершенствовать инновационную деятельность, активно продвигая свой товар на прилавках магазинов не только в Вологодской области, но и на всероссийском уровне. В первую очередь, для более эффективных продаж предприятие должно делать упор на развитие рекламы. Чтобы улучшать качество производимой продукции, нужно регулярно обновлять оборудование, закупая новое и реконструируя старое. Поощрение работников в разработке инноваций так же стимулом для будущего развития нововведений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть применены и для совершенствования деятельности других предприятий.

Любая социально-экономическая система достигает успеха в своей деятельности, если она находится в состоянии последовательного и неуклонного развития, приобретения нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности организации, ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых услуг и технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мюллер Р.У. Сущность и классификация инноваций // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6 (1). – С. 244-248.

2. Асаул А.Н., Карпов Б.М., Перевязкин В.Б., Старовойтов М.К.
Модернизация экономики на основе технологических инноваций - СПб: АНО ИПЭВ, 2008. - 606 с.

3. Теплова, Т. В. Инвестиции / Под ред. Т.В. Теплова. – М.: Юрайт, 2012. – 724 с.

4. Янковский К. П. Инвестиции: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2010. — 368 с.

5. Колмыкова Т. С. Инвестиционный анализ. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 204 с.

6. Лахметкина, Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н. И. Лахметкина. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 230 с.

7. Экономическая оценка инвестиций: учебник / Под ред. М. И. Римера. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 425 с.

8. Завлин П.Н., Ка­занцев А.К., Миндели Л.Э. Инновационный менеджмент. – М.: ЦИСН, 2008.

9. Макарова И.А. Механизм отбора инновационных проектов // Выпуск 3: Межвузовский сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во ВАТТ, 2007. – 234 с.

10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 511 с.

11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 450 с.

12. Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и перспективы. – М., 2008. – 640 с.

13. Балабанов А.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2012. – 560 с.

14. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 560 с.

15. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. – М.: Кнорус, 2009. – 567 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

 

Сравнительная характеристика продукции конкурентов (декабрь 2013 г.)

Компания производитель Название пива, марка плотность/алкоголь срок хранения бут. 0, 5л Розничная цена, руб.
Бут. 0, 5 Бан. 0, 5 Бут. 1, 5 КЕГ, литр
БАЛТИКА Балтика № 3 12%/4, 8 180 сут. 20, 50 21, 50 52, 50 ­70, 00
Арсенальное Крепкое 16%/7, 0 180 сут. 21, 50 22, 00 54, 00
Большая кружка Янтарное 11%/4, 2 180 сут. 39, 00 60, 00
ЯР Крепкое 14%/7, 2 180 сут. 21, 50 22, 00 50, 50
САН ИНБЕВ Толстяк Доброе 12%/5, 0 180 сут. 48, 00
Толстяк Светлое 11%/4, 5 180 сут. 46, 00
Толстяк Крепкое 16%/8, 2 180 сут. 50, 00
Клинское Светлое 11%/4, 5 180 сут. 22, 50 22, 00 56, 50 80, 00
ХЕЙНЕКЕН Охота Светлое 11%/4, 5 180 сут. 21, 50 23, 50 50, 50
САБ МИЛЛЕР Три богатыря Бочковое 11%/4, 7 180 сут. 20, 50
ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ Череповецкий 16%/6, 8 200 сут. 21, 50 54, 50
Праздничное 13%/5, 0 160 сут. 17, 50 17, 50 42, 00
Золото 13%/5, 2 160 сут. 18, 50 20, 50 44, 00 60, 00
Серебро 12%/4, 7 150 сут. 18, 50 20, 50 44, 00
Жигулевское 11%/4, 5 140 сут. 15, 50 39, 00 50, 00

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Отчет о прибылях и убытках за 9 мес. 2014 г.

    Коды
Форма № 2 по ОКУД  
  Дата 30.09.2014
Организация: ООО Премиум пивоварня «Империал» по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид деятельности по ОКВЭД 15.96
Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество по ОКОПФ / ОКФС  
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ  
Местонахождение (адрес): 428027 Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Боршодская, 50.    
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
       
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)   810 787 676 167
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг   -482 524 -496 321
Валовая прибыль   328 263 179 846
Коммерческие расходы   -95 332 -114 996
Управленческие расходы   -41 418 -30 661
Прибыль (убыток) от продаж   191 513 34 189
Проценты к получению   17 893 16 510
Проценты к уплате   -64 943 -37 838
Прочие операционные доходы   22 354 42 057
Прочие операционные расходы   -42 692 -53 992
Прибыль (убыток) до налогообложения   124 125  
Отложенные налоговые активы     2 884
Отложенные налоговые обязательства   -19 985 -1 066
Текущий налог на прибыль   -5 604  
Налоговые санкции   -449 -191
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода   98 277 2 553
СПРАВОЧНО:      
Постоянные налоговые обязательства (активы)     2 040
Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
    прибыль убыток прибыль убыток
           
Штрафы, пени и неустойки признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании   -9      
Прибыль (убыток) прошлых лет   -34      
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте   6 606 8 711   1 169
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности          
                   

Размещено на www.allbest.ru

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.