Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры автомобильного парка






 

Для анализа структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о количестве автомобилей, принадлежащих населению Ленинского округа г. Калуга, при численности населения округа 120393 человек. Количество легковых автомобилей составляет 43823 автомобилей.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению Ленинского округа г. Калуга, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А – численность населения;

п – число автомобилей на 1000 жителей (в Калуге на начало 2015 года зарегистрировано около 364 тысяч автотранспортных средств).

N=120393*364/1000

N=43823шт.

Структура легкового парка автомобилей г. Калуга по марке представлена в таблице 1.4 и на рисунке 1.2.

марка автообиля год выпуска автомобилей количество автмообилей N годовой пробег автомобилей Lг, км коэффициент самообслуживания Кс/о емкость рынка Noб, шт кол-во автомобилей обслуживаемых конкурентами N, шт свободная доля рынка, Nсв, шт удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей чел.-час./1000 км t то и р годовой объем работ по свободной доле рынка, чел-час.
% шт.
Honda 1995-2015       0, 04       3, 3 15708, 00
Mitsubishi 1991-2015 3, 1     0, 06       2, 8 20118, 00
Toyota 1992-2015 2, 4     0, 05       2, 8 15562, 40
Mazda 1992-2015 2, 3     0, 03       3, 3 11682, 00
Nissan 1992-2015 3, 2     0, 05       2, 8 23251, 20
Hyundai 2000-2015       0, 04       2, 8 26835, 20
Daewoo 2001-2015 1, 4     0, 04       2, 8 15131, 20
Kia 2001-2015 4, 2     0, 04       2, 8 32088, 00
Китайские 1998-2015 3, 4     0, 03       2, 8 26560, 80
Opel 1990-2015 2, 8     0, 08       3, 3 18018, 00
Mersedes 1990-2015 1, 6     0, 07       3, 3 16816, 80
Audi 1987-2015 2, 5     0, 1       3, 3 33422, 40
BMW 1987-2015 2, 8     0, 07       3, 3 33491, 70
Volkswagen, Skoda 1994-2015 4, 9     0, 04       3, 3 36801, 60
Ford 1991-2015       0, 05       3, 3 27769, 50
Chevrolet 1991-2015 5, 3     0, 05       2, 8 27510, 00
Peugeot 2001-2015 3, 6     0, 05       2, 8 16296, 00
Citroen 2001-2015 2, 7     0, 05       2, 8 14532, 00
Renault 2000-2015 6, 3     0, 05       3, 3 39946, 50
Пр.иномарки 1980-2015 4, 5     0, 08       2, 8 21504, 00
ВАЗ 1979-2015       0, 45       2, 8 114912, 00
ГАЗ 1979-2015 4, 4     0, 45       3, 3 23700, 60
Пр.российские 1970-2015 4, 6     0, 5       2, 8 15324, 40
Итого   100, 00               626982, 30

 

Таблица 1.4 представлена в приложении 1, данной курсовой работы.

Рисунокˑ 1.2 -Структураˑ паркаˑ автомобилей в г. Калуга

 

На данный момент наблюдается значительный рост количества иностранных автомобилей. Это связано с тем, что автомобили российского производства уже не пользуются тем спросом, что был несколько лет назад. Иностранные машины производят с использованием лучшего оборудования и с применением новых тенденций. В то время как российские не продвигаются вперед и не развивают новые возможности.

Рисунок 1.3-ˑ Группировка парка по принадлежности

 

1.4 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента

 

Сегмент рынка – это особым способом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки.

Сегментацию рынка Ленинского округа г. Калуга можно разделить по следующим признакам: по марке обслуживаемых автомобилей (таблица 1.4), по спектру предоставляемых услуг в СЦ (таблицы 1.2 и 1.3).

Сопоставление запросов автопарка Ленинского округа г. Калуга с совокупной производственной мощностью автосервисных предприятий приводит к выводу о том, что запросы в автосервисных услугах не покрываются, особенно автомобилей российского производства.

Проведя сегментацию рынка автосервисных услуг возможных конкурентов и существующий парк автомобилей Ленинского округа г. Калуги, для расчета принимаем автомобилей свободного рынка: Toyota - 397, Mazda-236, Nissan-519, результаты анализа рынка сведены в таблицу 1.5ˑ

Рисунокˑ 1.4-ˑ Сегментацияˑ свободнойˑ долиˑ автомобилей г. Калуга

 

 

Таблица1.5ˑ -ˑ Выборˑ марокˑ автомобилейˑ обслуживаемыхˑ проектируемымˑ СЦ.

Марка автомобилей Обслуживаемые в СЦ, шт. N Годовой пробег автомобилей, LГ, км. Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел. - час/1000 км Годовой оббьем работ по свободной доле рынка, чел. - час ТОиТР,
Toyota     2, 8 13720, 00
Mazda     3, 3 11385, 00
Nissan     2, 8 22400, 00
Итого       47505, 00

 

Для обслуживания в проектируемом сервисном центре были выбраны японские автомобили, потому что это одни из самых надёжных автомобилей в мире. Они отлично чувствуют себя на российских дорогах и совсем неприхотливы к актуальности отечественныхдорог.

Продолжительность эксплуатации во многом зависит от аккуратности автовладельца и стиля его вождения. Но иностранные рейтинги надёжности лишь каждый раз подтверждают, что эта надёжность связана, во-первых, с высоким качеством производства автомобилей Японии.

Во-вторых, японские авто считаютсянаиболее продуманными в техническом и конструкционном плане. Главное, что в них используются новейшие технологии даже в самых бюджетных моделях, а так же применяются передовые разработки.

Выбор марки автомобилябыл связан с тем, что автомобили Toyota занимают хорошее место по продажам, они хорошо отличались своим качеством и надежностью. Также, Toyota занимает 3, 01% (397шт.) всего рынка автомобилей в Ленинском округе г. Калуга.

 

1.5. Выбор места предоставления услуги

 

Важным фактором успешности проектируемого автосервиса – это удачное расположение. На начальном этапе следует осмотреть и оценить местность, для размещения рекламы СЦ.

Главные требованияСЭС, по размещению СЦ - это расстояние от сервисного центра до жилых домов, оно должно составлять не менее 50 м.

К зданию должно быть подведено централизованное водоснабжение и канализация.

Оптимальная площадь для сервисного центра с автомойкой около 500-600 кв. м.

Проектируемый автосервис должен обладать:

- помещением, позволяющим рационально расположить необходимое технологическое оборудование;

- необходимым оборудованием в соответствии с функциональным назначением;

- штатом высококвалифицированных специалистов;

- доступностью автосервисных услуг.

Преимуществапроектируемого автосервиса:

- удачное расположение, где большой поток машин постоянно проезжает рядом с автосервисом, т.е. будет много потенциальных клиентов;

-удобный подъезд и парковка;

-высокий уровень комфортности и обслуживания клиентов.

С точки зрения перспективы развития, данное месторасположение является перспективным, так как на прилегающей территории имеются свободные площади для того, чтобы в случае необходимости расширения мощности, имелись достаточные запасные площади.

Рядом с проектируемым сервисом находиться оживленная улица, АЗС, газовая заправка. Также на расстоянии 600 м находиться электроподстанция, что позволит беспрепятственно получить доступ к электроэнергии с минимальными затратами и на расстояние 500 м находиться насосная станция, что позволит провести воду, канализацию и отопление к сервису.

Рисунок 1.5 – РасположениепроектируемогоСЦ

 

Выбранное местоположение является выигрышным, перспективным и позволит реализовать СЦ в полном его объеме.

 

1.6 SWOT- анализ предприятия

 

Таблица 1.6 - SWOT- анализ предприятия

Внутренняя среда Сильные стороны: Слабые стороны:
Выгодное географическое положение Высокая квалификация персонала Современное оборудование Широкий ассортимент услуг Качественное обслуживание Быстрое выполнение услуг Наличие парковочных мест Распространенность услуги Отсутствие деловой репутации
Внешняя среда Возможности: Угрозы:
Увеличение производственных мощностей Создание собственного сайта Возможность обслуживания других марок автомобиля Расширение сегмента рынка Нестабильность экономической ситуации Вытеснение конкурентами  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.