Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский подросток.






Что значит быть в Соединенных Штатах молодым? (в данном разделе даётся общее описание жизни американской молодёжи авторами статей из разных энциклопедий и справочной литературы).

По достижении 18 лет молодые люди приобретают права, а вместе с ними и обязанности взрослых. Однако до того как это произойдет, американский подросток, подобно своим сверстникам во всем мире, проходит через период взросления. Психологи утверждают, что в это время большинство молодых людей переживает конфликтный период. Они быстро меняются как в физическом, так и в эмоциональном отношении и стремятся определиться как личность. По мере того как подростки взрослеют и становятся более независимыми, они начинают вырабатывать собственные ценности, отличные от тех, которых придерживаются их родители. На американских подростков начинают оказывать влияние ценности, проповедуемые друзьями, средствами массовой информации (газетами, журналами, телевидением и т.п.) и учителями. В этом возрасте молодые люди начинают приобщаться к общественной жизни, участвуют в спортивных или церковных мероприятиях, а также все больше времени проводят в обществе представителей противоположного пола и меньше времени в семье.

И хотя большая часть американской молодежи в отроческие годы не испытывает действительно серьезных конфликтов, вся молодежь сталкивается с теми или иными проблемами. У некоторых молодых людей возникают трудности во взаимопонимании с родителями. У них могут возникнуть осложнения и в школе. Пытаясь уйти от этих трудностей, некоторые начинают пить или принимать наркотики; другие перестают посещать школу; третьи уходят из дома. Некоторые молодые люди втягиваются в преступную деятельность и становятся несовершеннолетними преступниками (нарушителями закона моложе 18 лет).

Однако на каждого подростка, сталкивающегося с такими проблемами, приходится гораздо больше тех, кто вносит положительный, важный вклад в жизнь общины, школы и общества в целом. Миллионы девушек и юношей в Соединенных Штатах готовятся к будущей жизни, занимаясь самыми разнообразными и увлекательными вещами. Многие подростки готовятся к вступительным экзаменам в колледжи или работают по несколько часов в день после школы и по субботам и воскресеньям. Другие бесплатно работают в больницах, помогают инвалидам, занимаются демонстрацией новых изобретений на научно-технических выставках, составляют программы для компьютеров и т.д.

 

АМЕРИКАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ - ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Представьте себе, что вы бросаете дом, семью, друзей и уезжаете в новую незнакомую страну. Как раз именно это на протяжении вот уже 350 лет делают многие молодые люди (иногда с семьями, но чаще в одиночку), приезжающие в Новый Свет. Многим иммигрантам Новый Свет давал надежду на лучшую жизнь; в то же время для всех вновь прибывших перемена была болезненной.

В 17 веке многие дети — выходцы из бедных семей европейских иммигрантов — бесплатно работали по контрактам в качестве слуг в богатых домах, мальчики до 21 года, девочки — до 18.

Начиная с 1619 года в Северную Америку стали ввозить негров, которых использовали как рабов для работы в хозяйствах первых европейских поселенцев. И молодые люди, и взрослые использовались в качестве рабов до 1865 года, когда вслед за окончанием гражданской войны была принята тринадцатая поправка к Конституции Соединенных Штатов, отменявшая рабство. Позднее в Соединенных Штатах было несколько крупных периодов иммиграции. Первая волна длилась с 1840 по 1880 годы. В это время большая часть иммигрантов прибывала из Северной и Западной Европы. Большинство пыталось вырваться из нищеты или спасалось от политического или религиозного преследования. Вторая крупная волна иммиграции началась в 80-х годах прошлого века. Хотя по-прежнему продолжали прибывать иммигранты из Северной и Западной Европы, большинство иммигрантов в этот период были выходцами из стран Южной и Восточной Европы, и руководствовались они теми же мотивами, что и иммигранты первой волны. Многие находили себе работу в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Чикаго и Питтсбург.

Во время этих важнейших периодов иммиграции дети всех национальностей нередко работали на заводах, фабриках, шахтах или фермах по много часов в день. В 19 веке не было никаких законов, регулирующих использование детского труда.

Однако многие вновь прибывшие американцы увидели, что лучшей возможностью для повышения их благосостояния является образование. И начиная с первых годов 20 века все больше мальчиков и девочек стало посещать школы. Многие учились до 15-летнего возраста. Работа стала оказывать меньшее влияние на молодых людей, чем раньше. Зато усилилось влияние школы, церкви и семьи.

В начале 20 века большая часть американской молодежи была оптимистично и идеалистично настроена по отношению к самим себе и своей стране. Строились новые заводы и фабрики, завоевывались и осваивались западные территории, быстро развивалась экономика. Несмотря на то, что общество все еще не достигло своих идеалов, молодежь — да и взрослые — считали, что прогресс и лучшее будущее неизбежны и что процесс этот нельзя остановить. Однако шокирующая реальность, лишения и ужасы первой мировой войны (1914-1918) разрушили иллюзии. В 20-е годы нашего столетия американская молодежь, решившая ввиду неопределенности будущего взять от жизни все, что возможно, пустилась, по выражению писателя Скотта Фицджеральда, «в беспрецедентное, безудержное веселье и прожигание жизни». Молодежь отвергала ценности своих родителей и вместо этого стала увлекаться джазом, танцами и приятным времяпрепровождением.

 

Начавшаяся в 1929 году великая депрессия положила конец этой эре безмятежности и потворства собственным желаниям. Около 12 миллионов человек потеряли работу. Многим пришлось тяжким трудом зарабатывать кусок хлеба. В результате многие дети были вынуждены бросить школу и искать работу. По указанию Президента Франклина Д. Рузвельта Национальная служба молодежи разработала программы по обеспечению занятости молодежи. Около трех миллионов юношей и девушек приняли участие в деятельности Гражданского корпуса охраны природы, ухаживая за лесами и парками по всей территории Соединенных Штатов.

Вторая мировая война (1939-1945) помогла восстановить чувство целеустремленности и надежды нации, и после войны в Соединенных Штатах Америки наблюдалась бурная вспышка рождаемости, самая мощная за всю историю страны. Продлившись вплоть до середины 50-х годов, это увеличение рождаемости привело к тому, что в Соединенных Штатах появилось поколение молодежи, достигшей зрелости к 60-м - 70-м годам нашего столетия.

В 60-е годы многие молодые люди жили по принципу, сформулированному Президентом Джоном Ф. Кеннеди: «Не спрашивай, что может сделать для тебя страна; спрашивай, что ты можешь сделать для страны». Они добровольно помогали инвалидам, бедным и нуждающимся, как у себя дома, так и за рубежом, где они осуществляли помощь через Корпус мира. 60-е годы были также периодом растущей политической сознательности, брожения и мятежных настроений. В университетских городках многие молодые люди протестовали против вовлечения страны в войну во Вьетнаме. Они устраивали демонстрации и выступали против расовой сегрегации и бедности.

Многие молодые люди создали свою субкультуру, частью которой были манера одеваться, музыка и представления о независимости, сильно отличавшиеся от тех, которые были приняты их родителями.

Некоторые женщины стали призывать к равенству с мужчинами и заложили основы того, что сейчас известно как женское движение за равноправие и эмансипацию. По мере того как стало расти число разводов, молодые люди, не соглашавшиеся с воззрениями и ценностями взрослых, начали говорить о «разрыве поколений»; стал открыто обсуждаться все усиливавшийся разлад в семьях.

В этот период кино и телевидение в Соединенных Штатах ввели в употребление неслыханную ранее откровенность в обсуждении проблем пола и секса. Большая часть молодежи была вовлечена в занятия, ранее характерные только для некоторых взрослых — например, пьянство и употребление наркотиков.

К началу 70-х годов ситуация в стране изменилась, и внимание молодежи переключилось на другое. Прекратились бурные протесты, характерные для предыдущего десятилетия. Америка перестала участвовать в войне во Вьетнаме, и после того как в 1973 году был отменен призыв в Армию, многие выступления и протесты угасли сами собой. В 80-х годах большая часть молодежи все чаще стала обращать внимание на себя и интересоваться в основном тем, чтобы получить хорошую (хорошо оплачиваемую) работу и сделать карьеру. Как сказал один писатель, 80-е годы стали «новой эрой реализма».

МОЛОДЕЖЬ И СЕМЬЯ

По определению Бюро переписи населения Соединенных Штатов Америки, семья — это два человека и более, связанные родством крови, усыновлением детей или браком и проживающие совместно. Большинство американских семей состоит из представителей лишь двух поколений: родители и дети; но в многих больших семьях вместе проживают представители более чем двух поколений. В Соединенных Штатах насчитывается около 61, 9 миллиона семей. Для чего нужна семья? Специалисты сходятся на том, что семейная организация обеспечивает эмоциональную, физическую и воспитательную поддержку своим членам. За последние сто лет роль семьи в жизни молодых людей постоянно менялась.

 

Сто лет назад семьи были больше, частично из-за того, что для работы и получения дополнительного дохода для семьи нужны были дети. Сейчас же дети не работают и не приносят семье деньги; кроме того, дать детям образование и вырастить их становится делом очень дорогостоящим. Одним из результатов такого положения стал меньший, по сравнению с предыдущими десятилетиями, размер средней американской семьи. В начале 80-х годов он составлял 2, 73 человека.

В каких семьях подрастают и воспитываются дети? В 1983 году Бюро переписи населения США сообщило, что, хотя в большинстве семей сохраняется традиционная структура — с отцом, матерью, детьми и иногда бабушкой или дедушкой, — в 22, 5 процентов семей дети до 18 лет воспитываются лишь одним родителем (т.е. в семье есть лишь отец или мать; другой родитель с семьей не живет). Почему это происходит? Некоторым объяснением служит большое число разводов, уход из семьи, а также рождение детей незамужними женщинами. В случае ухода из семьи или развода родитель, не живущий с семьей, обычно платит алименты на ребенка. Однако семьи, в которых дети живут только с матерями, часто испытывают материальные затруднения. В 1983 году доход средней американской семьи составлял 24 580 долларов в год. Доход же семьи матери-одиночки с ребенком до 18 лет был значительно ниже и составлял всего 9153 доллара.

Некоторое содействие в преодолении этих трудностей оказывают правительственные программы, созданные для помощи малообеспеченным семьям. В рамках одной из таких программ — «Помощь семьям, имеющим живущих на их иждивении детей» — пособие предоставляется малоимущим семьям, где имеются дети школьного возраста. В соответствии с другой программой — «Специальная программа по дополнительному питанию для женщин, детей и новорожденных», — женщины из малообеспеченных семей получают продукты до и после рождения ребенка. И все-таки бедность оказывает влияние на то, как растут дети в этих семьях. Другим изменением в жизни американской семьи является то, что более чем в 50 процентах случаев у детей до 18 лет матери работают. В середине 80-х годов на долю женщин приходилось более 50 процентов работающих в стране. Почти половина из них работает полную пятидневную неделю.

Что же американские подростки думают о своих семьях? По данным национального обследования, проведенного в середине 80-х годов, от одной до двух третей молодых американцев оценивают свои отношения с родителями как «хорошие» или «счастливые». С родителями они, как правило, не сходятся в таких вопросах, как время возвращения домой по вечерам, работа по дому, друзья, с которыми молодой человек или девушка проводят свободное время. В обзорном исследовании под названием «Настроения американской молодежи», опубликованном Национальной ассоциацией директоров средних школ, также говорилось, что большинство подростков в Америке разделяют взгляды и ценности своих родителей.

ШКОЛЫ И УЧАЩИЕСЯ

Типичный американский школьник проводит в школе шесть часов в день, пять дней в неделю, 180 дней в году. В Соединенных Штатах дети начинают ходить в ясли или детский сад с четырех лет или ранее, хотя большинство детей начинает посещать детский сад с пятилетнего возраста.

Учащиеся посещают сначала начальную школу (с первого по шестой класс), затем среднюю школу. Младшие классы средней школы — с седьмого по девятый, старшие — с десятого по двенадцатый (для учащихся в возрасте от 15 до 18 лет).

В 1983 году в Соединенных Штатах насчитывалось 57, 7 миллионов учащихся начальных и старших классов. Учиться можно в государственных или частных школах. Среднюю школу оканчивают примерно 72 процента учащихся, из которых 60 процентов продолжают учебу и получают то или иное послешкольное образование. Около 18, 8 процентов оканчивают четырехгодичные колледжи и университеты.

Посещение школы обязательно во всех 50 штатах. В 36 штатах школьники должны посещать школу до 16-летнего возраста. В большинстве других штатов учащиеся должны посещать школу до 15-ти или 17-летнего возраста.

Какие изменения происходят в американских школах? На протяжении всей истории Америки вопрос качества образования часто становился предметом острой дискуссии. В начале 80-х годов нашего века Национальная комиссия Соединенных Штатов по обеспечению высокого качества образования подготовила доклад под названием «Нация в опасности», в котором говорилось, что «нарастающая волна посредственности угрожает самой нашей будущности как нации». Специалисты в области образования были озабочены тем, что учащиеся занимаются не так прилежно, как следует. С 1963 по 1980 год оценки, получаемые выпускниками старших классов в тестах по пригодности к учебе (фактически — вступительные экзамены в колледж), падали от года к году. В этом докладе также говорилось, что 13 процентов 17-летних были функционально неграмотны (не умели читать и писать).

В 60-е и 70-е годы в многих школах стали предлагаться самые разные неакадемические курсы, такие как «обучение вождению автомобиля» или «брак и семейная жизнь». Педагоги были обеспокоены тем, что школьники не изучают достаточного числа «академических» дисциплин, таких как математика и английский язык. Вскоре появились доклады, в которых содержались рекомендации ужесточить требования к выпускникам старших классов средней школы.

Школы начали перестраиваться. Большинство штатов и школьных округов приняли новые, более жесткие требования, предъявляемые к выпускникам средней школы. Во многих средних школах от выпускников требуют, чтобы они прошли четырехлетний курс обучения английскому языку, трехгодичный курс математики, естественных и общественных наук, полуторагодичный курс информатики и почти четырехгодичный курс иностранного языка.

Старшеклассники могут также посещать занятия по производственному обучению, в ходе которого они получают навыки по конкретной специальности, например, плотницкому делу и ремонту автомобилей. Другие школьники посещают занятия по продвинутым дисциплинам, готовясь к поступлению в колледж или университет. В большинстве школ специальное образование могут получить также инвалиды или умственно неполноценные дети. Таких учащихся в школах насчитывается около трех миллионов.

По меньшей мере в 85 процентах всех государственных средних школ имеются компьютеры. Школьники используют их для составления компьютерных программ, построения всякого рода диаграмм, графиков, чертежей, создания произведений искусства и сочинения музыки.

Многие родители вносят свой вклад в улучшение качества образования в Соединенных Штатах. Родители вступают в родительско-преподавательские организации, наставляют своих детей, собирают средства на финансирование специальных программ и помогают школам с ремонтом.

ДОСУГ

Школы дают американским учащимся нечто большее, чем только образование. Школьники познают окружающий мир, участвуя в самых различных школьных мероприятиях. Более 80 процентов всех школьников принимают участие в таких видах деятельности, как спорт, издание школьных газет, драмкружки, дискуссионные группы, хоры и оркестры.

Какие любимые виды спорта у американской молодежи? Как сообщает обследование «Настроение американской молодежи», это американский футбол, баскетбол, бейсбол, борьба, теннис, футбол, бокс, хоккей с шайбой, легкая атлетика и гольф.

На досуге учащиеся много времени проводят перед телевизором. Они также слушают музыку по радио. Американский подросток в среднем слушает музыку по радио примерно три часа в день. Не вызывает сомнения, что наибольшей популярностью у американских подростков пользуется рок-н-ролл.

Молодежь Америки в основном трудолюбива. Многие работают после школы. По данным одного опроса, девять из десяти подростков заявили, что у них либо уже есть работа, либо они хотели бы ее получить.

Детское трудовое законодательство налагает ограничения на работу, которую могут выполнять подростки до 16-летнего возраста. Многие молодые люди работают несколько часов в день или по субботам и воскресеньям — в закусочных и ресторанах, сидят с детьми соседей, работают рассыльными или в магазинах.

Многие подростки участвуют в работе организаций, созданных по месту жительства. Некоторые вовлечены в деятельность церкви и религиозных групп. Другие состоят членами молодежных организаций, например, бой-скаутов или герл-скаутов. Так около трех миллионов девочек и девушек в возрасте от шести до семнадцати лет являются герл-скаутами. Они знакомятся с вопросами гражданственности, изучают ремесла и искусства, занимаются туризмом и другими видами деятельности на открытом воздухе. Тысячи молодых людей добровольно помогают ухаживать за больными, престарелыми и инвалидами. Многие помогают в оздоровлении окружающей среды.

 

КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

Некоторым наблюдателям сегодняшние подростки могут показаться испорченными (недисциплинированными и эгоцентричными) по сравнению с их сверстниками из предыдущих поколений. Хотя масштабы бедности сократились и политическое брожение ослабло, молодые люди по-прежнему находятся под воздействием многих видов стресса. Давление со стороны сверстников, изменяющиеся семейные условия, мобильность семей и безработица — вот лишь некоторые причины, объясняющие, почему молодежь стремиться уйти от действительности, начиная пить или принимать наркотики. Большинство юношей и девушек в Соединенных Штатах не знают проблем с пьянством, наркотиками подростковой беременностью или малолетней преступностью. За последние 10 лет наркомания среди молодежи Соединенных Штатов (наиболее часто используемые наркотики — марихуана и кокаин) пошла на убыль, зато кривая пьянства пошла вверх. Около восьми процентов американских подростков сейчас употребляют спиртное, и некоторые пьют слишком много. Пьянство становится особенно опасным, когда сопровождается вождением автомобиля. 10 процентов лиц, имеющих водительские права, составляют подростки от 16 до 19 лет. По данным Национального управления по безопасности движения министерства транспорта США, основной причиной смерти американских подростков в возрасте от 16 до 19 лет являются дорожно-транспортные происшествия.

Многие молодые американцы вступают в общества, которые помогают подросткам бросить пить и управлять транспортом в нетрезвом виде. Тысячи подростков вступили в организацию «Школьники против вождения в нетрезвом виде». Они и их родители подписывают обязательства не садиться за руль в нетрезвом виде. В некоторых школах ребята принимают участие в программах борьбы с наркотиками. Молодые люди, начавшие употреблять наркотики, могут также набрать специальный номер телефона и попросить о помощи.

Кроме злоупотребления наркотиками, еще одной молодежной проблемой стала беременность среди молодых девушек. Каждый год беременеет миллион девочек-подростков. Почему так высока эта цифра? Послевоенный взрыв рождаемости привел к тому, что в 60-е и 70-е годы число подростков возросло на 43 процента. Число сексуально активных подростков также возросло.

Бороться с подростковой беременностью помогают многие местные программы. С 1976 года проект «Здоровье подростка», осуществляемый в Нью-Йорке, привел к сокращению подростковой беременности на 13, 5 процентов. Каким образом? Программой предусматриваются охрана здоровья, советы по использованию противозачаточных средств, спортивные мероприятия, рекомендации для получения работы и программы по борьбе с злоупотреблением наркотиками.

Ежегодно около одного миллиона подростков убегает из дома. Большинство возвращается через несколько дней или недель, однако некоторые втягиваются в преступную деятельность и становятся несовершеннолетними преступниками. В 1983 году 17 процентов всех арестованных за тяжкие преступления составляли лица моложе 18 лет. В начале 80-х годов двое из каждых пяти лиц, арестованных за кражи со взломом и воровство, были подростками в возрасте до 18 лет. Почему молодежь идет на преступления? Среди причин следует назвать плохие отношения в семье (нередко взрослые плохо обращаются с детьми или не уделяют им внимания), нездоровая окружающая среда, а также давление со стороны сверстников.

В отношении несовершеннолетних преступников в разных штатах существуют разные законы. Арестованный несовершеннолетний преступник должен предстать перед судом по делам несовершеннолетних. Часто суды по делам несовершеннолетних выносят молодым людям более мягкие приговоры, чем взрослым за те же самые преступления. Эти суды стремятся исправить или перевоспитать несовершеннолетнего преступника.

Каждый год появляются новые программы помощи попавшим в беду подросткам. Например, город Нью-Йорк и фонд Ридлена осуществляют в свободное от уроков в школе время программу для учащихся младших классов средней школы, направленную на то, чтобы удержать подростков от вступления на путь преступности. После уроков молодые люди могут поговорить со своими сверстниками-наставниками, посетить дополнительные занятия по каким-то предметам или принять участие в спортивных или общественных мероприятиях. Одна библиотека в Нью-Йорке организовала занятия по танцам, искусству, музыке и театру, которые проводятся вечерами в рабочие дни. Для молодых людей устраиваются также и театральные представления, в которых могут участвовать желающие. В другой группе, «Фонд спасения молодежи», есть совет знаменитых сверстников, состоящий из 15 юных актеров и актрис, которые вызвались помочь своим сверстникам осознать переживаемый ими кризис и бороться с ним. По словам одной молодой телевизионной актрисы, «подростки являются важным источником улучшения качества жизни для всех людей».

БУДУЩЕЕ

Большинство молодых американцев смотрят в будущее с надеждой и оптимизмом. Как отмечается в обследовании «Настроение американской молодежи», подростки «уделяют первоочередное внимание своему образованию и карьере. Хотя они полны больших надежд относительно будущего, они не питают ложных представлений о том, что они должны делать для осуществления своих мечтаний. Они сознают, что впереди их ждет тяжелая работа, и утверждают, что готовы принести жертвы, необходимые для достижения поставленных целей».

Многие молодые люди готовятся к поступлению в четырехгодичный колледж или университет. Диплом об окончании колледжа намереваются получить более половины всех американских школьников. Многие после окончания школы собираются идти работать или поступить в двухгодичный колледж. Кто-то собирается жениться или выйти замуж. Средний возраст вступающих в брак мужчин составляет 23, 9 лет. Для женщин этот возраст — 22 года.

Некоторые молодые люди намереваются поступить на службу в армию или вступить в добровольные организации. Для других следующим шагом для приобретения опыта, выходящего за рамки школы, будут путешествия.

По данным обследования «Настроения американской молодежи», самой важной целью в жизни, которой стремятся достигнуть школьники, является успешная карьера, за которой следует счастье, брак и семья.

Молодежь в Америке интересуется также и глобальными проблемами. Во многих исследованиях говорится, что американская молодежь обеспокоена угрозой ядерной войны. Как отмечает доктор Джон Мэк, профессор психиатрии медицинской школы Гарвардского университета, «Все больший процент детей встревожен ядерной угрозой». Молодежь также обеспокоена голодом в мире. Она заботится о других людях в других странах, что видно из таких акций, как осуществление проекта «Дети для детей», в ходе которого группе детей из Нью-Йорка удалось собрать в 1985 году 250000 долларов в помощь голодающим детям Эфиопии. Затем они призвали и других школьников Соединенных Штатов присоединиться к кампании по сбору средств. В том же 1985 году в рамках благотворительной программы «Помощь ради жизни» в Англии и Соединенных Штатах были одновременно организованы два концерта рок-музыки, во время которых было собрано 40-50 миллионов долларов для оказания помощи голодающим в Африке. Что представляет собой сегодняшняя американская молодежь? Вот как характеризует ее обследование «Настроение американской молодежи»: они (молодые люди) «настроены весьма решительно; в их планы входит получение образования после окончания средней школы, успешная карьера, брак и воспитание детей в атмосфере уважения и любви. У них мало высоких мыслей об «изменении мира», зато вместо этого они решили внести свой посильный вклад в улучшение жизни своей семьи, друзей и общества, в котором они живут». Такую характеристику нам даёт автор статьи «Стиль жизни американских подростков» на сайте www.miatz.ru В следующим разделе, который является практической частью работы мы рассмотрим основные рубрики американских журналов, проведём опрос подростков и определим основные направления интересов американских подростков, а также сравним их с интересами российских подростков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.